Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле
Тема 8. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле
Политика коммерческих действий на оптовом предприятии. Задачи коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий, обеспечивающих закупку и сбыт товаров покупателям. Структура и составные части коммерческой деятельности в оптовой торговле.
Тема 9. Организация и управление коммерческой деятельностью в оптовой торговле
Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью оптового торгового предприятия. Функции и организационная структура управления оптовым торговым предприятием.
Оптовая торговая сеть, её структура и функции, перспективы развития.
Организация складского хозяйства в оптовой торговле: организационная структура склада, виды коммерческих работ и функционирование товарных экономических систем.
Тема 10. Исследование рынков закупок и сбыта товаров
Рынки закупок и сбыта товаров – основа стратегии коммерческой деятельности. Методы исследования рынков закупок и сбыта. Спрос и ёмкость рынков сбыта товаров – предпосылки развития коммерческой деятельности в оптовой торговле. Изучение конъюнктуры в оптовой торговле товарами.
Тема 11. Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и её составляющие
Товарно-ассортиментная политика как целенаправленное управление товарными ресурсами и номенклатурой товаров с ориентацией на потребителя. Факторы и процедура образования товарно-ассортиментной политики.
Тема 12. Коммерческие связи в оптовой торговле
Системный подход к формированию хозяйственных связей в оптовой торговле. Виды договоров в оптовых торговых организациях по закупкам, хранению и сбыту товаров, их заключение, осуществление и контроль. Кооперация в оптовой торговле.
Тема 13. Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров
Факторы формирования закупочной деятельности. Особенности коммерческих действий при закупке товаров. Планирование, формирование и осуществление закупок. Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков. Стимулирование продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.
Значение и роль товарных запасов. Планирование и образование товарных запасов. Товарные излишки и дефицит. Чистота и сроки оборачиваемости товарных запасов. Инвентаризация наличных запасов, методы и порядок её проведения.
Отдел продажи и его функции. Формирование заказов потребителей: подготовка потребителями заказов на поставку товаров, способы их передачи и расчёта за товары, определение стоимости заказываемых товаров. Продажа товаров: методы, организация и эффективность.
Тема 14. Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле
Особенности организации товародвижения в оптовой торговле. Принципы, формы и каналы товародвижения. Анализ и оценка затрат по каналам товародвижения.
Доставка товаров, их приёмка и хранение на складе. Доставка товаров от поставщиков на склад, этапы и коммерческие условия их выполнения. Комплекс торговых операций, связанных с приёмкой, размещением и хранением товаров. Операционные расходы, учёт и контроль за товарами на складе.
Значение работы по выполнению заказов товарополучателей. Порядок оформления заказов, их продвижение и мероприятия по осуществлению. Содержание торговых операций по подготовке заказа к отгрузке. Доставка грузов потребителю: способы, коммерческие условия и анализ затрат.
Формы транспортного обслуживания потребителей и методы расчёта транспортных расходов. Пути оптимизации маршрутов доставки грузов. Контроль за их соблюдением. Ведение документации по транспортным перевозкам грузов.
Тема 15. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности в оптовой торговле
Денежные ресурсы и их роль в оптовой торговле. Источники капитала в оптовой торговле. Формирование бюджета фирмы. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров.
Тема 16. Ценообразование в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
Факторы, влияющие на цены при закупке и продаже товаров. Определение критической точки цены в зависимости от объёма продаж товаров и расчётной прибыли. Схема калькуляционных расчётов цены на реализуемый товар. Контроль и регулирование цены на товары.
Тема 17. Организация работ по обеспечению безопасности оптового торгового предприятия
План обеспечения безопасности. Организация системы контроля за доставкой и сохранностью товаров.
Тема 18. Оценка и результаты коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
Затраты, определяемые куплей и продажей товаров. Критерии оценки затрат, связанных с коммерческими и производственными процессами оптового предприятия. Влияние затрат на прибыль предприятия.