В зависимости от видов тарифов

(- регулируемые-тарифы естеств монополий,а также тарифы олигопольн рынков(ж/д, морск, возд),

- нерегулируемые-на открытых рынках, на рынке монопольн конкуренции, на рынке чартерн возд перевозок)

От порядка прохождения границы

(- перегрузочные-ж/д специфика,в связи с технич спецификой(ширина колеи..),

- бесперегрузочные).

9.В зав-сти от транспортно-технической системы:

В основе укрупнение груз единицы;

Использование стандартн транспорт оборудование

- контейнерная(контейнер-элемент трансп оборудования)-Vболее 1мкуб,

- пакетная(пакет-укрупнённое грузовое место, кот формируется на палетах(поддонах)-мелкие партии грузов)

- паромная(паром-лин судно, предназначенное для перевозки автомобилей и груз вагонов),

- лихторная(лихтр-несамоходная плоскодонная баржа унифицир размера, отгружается буксирами,=плавучий контейнер)

10. В зависимости от места завершения перевозки:

- соседские (1 пересечение гос границы)

- транзитные (мин 2пересечения гос границы,кажд страна объявляет свои транзитные тарифы, но скидки крупным экспедиторам(15-20%)

*карнеты TIR (книжки МДП-межд дорожн перевозка)-межд документ тамож транзита дающий право перевозить грузы через границы гос-в в опломбир таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением тамож процедур (без таможенного досмотра груза и уплаты залоговых сумм за груз)

(выдаётся гарантийным объединением(ассоциацией), книжка с отрывными листами, отрыв после прохождения тамож границы)

*11. По виду сообщения:

- прямое(1вид)

-смешанное (неск видов, интермодальн(с укрупн груза, мультимодальн(без укрупнения)

-комбинированное (одновр, пр – автопаромн)

Транспортные операции во внешнеторговых сделках

ДОзаключения внешторг сделки - анализ конъюнктуры транспорт рынков -условия тарифов - проработка трансп фактора и транспорт условий в договоре купле-продажи - выбор вида транспорта, способа перевозки , маршрута следования перевозчиков, экспедиторов - заключение с ними предварит договорённости ВО ВРЕМЯ… - планирование отгрузок по врем периодам - заключение договоров перевозки - работа с грузом (затаривание, упаковка, маркировка) - оформление необходим док-ов - страхование грузов   Заключается договор, покот экспедитор выполняет эти операции ПОСЛЕ… - расчёты по договорам перевозки и экспедирования - подача и рассмотрение претензий и рисков
42. Международные и внешнеторговые транпортные тарифы и фрахты.


ценообразования зависит от типа рынка и его конкурентности; рыночн(спрос,предложение) & затратн методы

ТАРИФ - заранее объявл цена на трансп/трансп-инфраструкт услуги. (объвл-ся публичн перевозчиками и предприятиями трансп инфраструктуры)
ФРАХТ - договорная цена, с кот согласились и отправитель и перевозчик (не регулируется никем)

Нужно определять верхний и нижний уровень тарифа:

MIN - до какого ур-ня можем торговаться, ниже переменных издержек перевозчик не будет выполнять услугу.
MAX - не может превышать разницу цен в пункте назначения и в пункте отправления.

Межд линейн перевозки

Генеральные грузы - не может превышать разницу цен в пункте назначения и в пункте отправления. все тариифы делятся на: - classrate– все грузы делятся на классы, для каждого из кот установл своя цена. - постатейные (commodityrate) – потоварные тарифы, тарифы указаны либо по весу, либо за объём. Факторы, определяющие уровень тарифа: 1- платёжеспособность груза(макс ставка, кот можно установить на линии без риска потери грузопотока 2- заинтересованность перевозчика в расширении данного грузопотока (половинн уменьшение тарифа разницы между max тарифом и переменными издержками 3- min ставка тарифа на обратных напрвлениях 4- max ставка на загруж направлении и min ставка(иногда 0) на обратный путь 5- временные отсрочки по уплате фрахта 6- перевозчик не может требовать оплаты в момент передачи груза-> рост дебиторской задолженности Надбавки,скидки: - за длинномерность груза - тяжеловесность - перевозка опасных грузов - доставка грузов в факультативн порт - надбавкаBAF (bunker-adjustment-factory) - CAF (currency adjustment factory) – надбавкаотражаетколебаниявалюткурсов 7- тарифы учитывают распределение расходов по оплате грузовых работ
Контейнеры - commoditycontainerrate(учитывается стоимость перевозимого груза - freight all kinds И контейнерные тарифы и тарифы для общих грузов определяются между парами портов в опред направлении. Расстояние и перевозки влияют на стоимость тарифов. Единоврем отличие – линии, работающие из Ю-В Азии на Европу, не дифференцируют тарифы по европ портам Порты континента(continenttariff) – порты располож на рейде между Бордо и Гамбургом Отложение скидки – изничально грузовладельцу предоставляется возможность использ только номинал тарифа, однако по истечении времени, в теч кот грузовлад-ц регулярно предъявлял грузы этой линии, ему эти тарифы пересчитываются с 10-15% от номинала тарифа, начиная с 1й тонны. Контрактные скидки(timevolumeratearrangement) – здесь линия представляет объёмные скидки, если экспедитор сразу предоставляет морскому перевозчику оговоренные объёмы ежемесячно. У экспедитора всегда имеются скидки независимо от вида транспорта.  




Ценообразование на межд морск перевозки:

1. Морские перевозки: линейные тарифы и трамповые.

Линейные морские перевозки – олигополия. Олигопольное ценообр-ие – цена сговора тех лиц, которые оказывают услуги, т е в данном случае фрахтовые конференции (объединения судовладельцев картельного типа (олигополия), которое работает на линии по цене сговора по одинаковым правилам с обязательствами распределять прибыль и убытки пропорционально степени участия). Цена на прямую не зависит от издержек, отражает конъюнктуру рынка.

Ех. Основные контейнерные потоки из ЮВ Азии в Европу, а обратно контейнеры фактически доставляют бесплатно.

Открытый фрахтовый рынок. Биржевая торговля – формулируется спрос и предложение на аренду судов.   Рынок аренды - фрахтовые биржи, торгуют однородными лотами – аренда судов опред назначения и вместимости. Ставки бирж – котировки для реального фрахтования судов у опред судовладельцев.     Локальный рынок - характеризуется бассейнами плавания-значение портов приписки судов и порты регистрации флага. - фрахтование судов у отдельных судовладельцев   Котировки фрахтовых бирж дают верхнюю оценку. Нижняя оценка цены фрахтования- Тайм чартерный эквивалент(ТЧЭ) – это эксплуатационные расходы судовладельца по судну в течение кругорейса. Это суточные эксплуатационные расходы судовладельца. ТЧЭ – показатель локального рынка

Трамповые.

10-15% прибыли перевозчика после оплаты налогов

Расходы:

-аренда

-бункер(заправка)

-портовые сборы

-стивидорные расходы, возлож на перевозчика(погрузка,выгрузка, укладка)

-баластный пробег(чтоб судно было устойчив, закачивают забортную воду через кингстоны для доп веса)

2. ЖД перевозки. Принцип ценообразования зависит от типа рынка и его конкурентности

Тип рынка - естественная монополия (жёсткое гос регулирование ставок/ценообразования на услуги фед ж/д).

Сущ-ет и действует тарифн справочник – прейскурант1001 – ставки платы за услуги ж/д.

Макс предел уровень повышения тарифа устанавливает правит-во РФ, а конкретные предельные ур-ни – фед службой по тарифам. Принцип стоимости 1ед груза на 1км.

ЖД тариф различается в зависимости от вида отправок, вида скорости, класса груза:

Сырьё – понижающ. Коэффициент

Полуфабриаты = 1

Готовые – повышающий коэффициент.

Через погран станции тарифы выше, чем через порты. Сейчас идёт унификация тарифов. (подтягивают нижние тарифы к верхним.)Ж/д проигрывает автотрансп на коротких расстояниях, чего не скажешь о средних.

3.Авто транспорт. Монополистическая конкуренция(много монопольных компаний, но каждая работает со своим товаром/услугой, хар-ся наличием большого кол-ва посредников услуг, но товар, кот они предлагают диверсифицирован на рынке). Однородная услуга с устоявшимся спросом. Равновесная цена спроса и предложения (1,5-1,6?за км).

Межд авто тариф – цена за перевозку груза в целом автомобилеле за 1км пути(покилометровый тариф с наход в авто грузом)

4. Для воздушных разделения на линейные и чартерные.

особенности рынка:

-ограничен, как по номенклатуре перевозим грузов, так и по составу участников

-высок транспортная составляющая дорогого товара

-низкая степень конкурентоспособности с др видами трансп-та

-всех перевозчиков объедин Межд коммерч Неправительств Организация (IATA-межд воздушн транп..)

IATA ввела классификац тарифов:

1-осн тарифы(исчисляются для обезличенного груза)

2-классные тарифы(на перевозки спец видов грузов)

3-коммерч/корректоры

АВТО монополист конкуренция (много комп, 1 услуга) чисто рын метод опред тарифа с учётом издержек, км/ч от расстояния
ВОЗДУХ олигополия (мало компаний, 1услуга), метод затратный с рыночным чартер – спрос,предложение с учётом издержек IATA – рекомендует тарифы
МОРЕ линейн – олигополия чартерн – монополист конкур метод зависит от типа груза, трансп ср-ва, опубликовывают тарифы
Ж/Д монополия естесств затратный

Межд тарифы зависят от груза, трансп ср-ва, маршрута, конъюнктуры рынка.

- выше внутр (тк качество услуг, з/п перевоз)

СКВОЗНОЙ тариф – усреднённ суммарн тариф для интермодальн сообщения (ниже чем везти кажд видом отдельно)

Перекрёстное субсидирование -

1) практика фиксации цен на уровне, превышающем общие средние издержки на производство товаров и услуг в определенной отрасли за счет перераспределения ценовой нагрузки среди различных групп потребителей;

2) предоставление фирмой внутренних субсидий на производство одних товаров или одним подразделениям за счет прибыли от других товаров, деятельности других подразделений.

43. Транспортные условия в международных договорах купли-продажи

Базисные условия поставки по ИНКОТЕРМС(межд правила толкования торг терминов)-свод унифицированных обычаев, кот рекомендовано применять для унификации договоров; необязывающий документ,но обойти невозможно,все применяют.

(ИНКОТЕРМС2010-содержит комментарии)

Три момента,кот обязательно присутствуют в каждом базисе поставки инкотермз:

- определение момента перехода рисковслуч гибели товара с продавца на покупателя, =когда продавец выполнил свои обязательства по контракту

- определяет момент перехода расходов с продавца на покупателя с указанием конкретного пункта,где заканчиваются обязанности продавца и начинаются-покупателя.

- определяет виды транспорта и обязанности сторон по доставке товара, те каким транспортом осуществл доставка по данному базису и кто несёт расходы.

ИНКОТЕРМС 2010(2000 ,1936, 53, 67, 76, 80, 90) – 8ое издание МТП. Содержит 11 базисных условий поставки. Каждое из них – это унифицированный торг.обычай.

PSКарнет ТИР – это таможенный документ на груз, перевозимый в международном автомобильном сообщении. Наличие его позволяет автотранспортному средству (опломбированному таможней) пересекать государственные границы без таможенного досмотра груза и уплаты залоговых сумм за груз.

В договоре перевозки оговариваются: -род, вид, кол-во, груза, вид транспорта, дата погранич поставки, компании посреднич экспедит, нормы применим права море - …+столийное время - трансп условия, кот должны быть перенесены в дог-р пепевозки порядок переоформления накладных

FOB Продавец обязан доставить товар на борт судна. С этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. На продавца возлагается обяз-ть по тамож очистке товара для экспорта.
DDP Продавец оплачивает перевозку до указ места назначения, где предоставляет покупателю товар, прошедший тамож очистку. Продавец не обязан разгружать товар. Покупатель принимает на себя все риски, как только он получает доступ к товару
DAP Продавец оплачивает перевозку доуказ места назначения. Продавец несёт все риски до того момента, как товар будет подготовлен к разгрузке с трансп средства.
CPT Продавец несёт расходы по доставке товара указ покупателем перевозчику в указ место назначения. Покупатель берёт на себя все риски потери и повреждения товара, как и др расходы после передачи товара перевозчику. На продавца возлагается обяз-ть по тамож очистке товара для экспорта.
CIP Продавец доставляет товара перевозчику в оговоренном месте и оплачивает перевозку доуказ места назначения, а также страховку с min покрытием(10%). Все риски переходят на покупателя в момент передачи груза перевозчику.
FCA Продавец доставляет прошедший тамож очистку товар указ, покупателем перевозчику до назв места. С момента передачи товара перевозчику все расходы несёт покупатель.
DAT Продавец доставляет товара в указ терминал, осущ-ет разгрузку и оплачивает перевозку доуказ терминала и разгрузку. Как только товар разгрузили, покупатель принимает на себя все риски.
FAS Продавец должен доставить товар на причал и разместить его вдоль борта судна на причале или на лихтерах. Сэтого момента все расходы и риски потери или повреждения товара несёт покупатель. На продавца возлагается обязанность по тамож очистке товара для экспорта, если иное не предусмотрено договором купли –продажи.
EXW Продавец передаёт товар в распоряжение покупателя на своём предприятии или в другом месте. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное ср-во, а также за тамож очистку экспорта. Покупатель несёт все расходы и риски с момента, когда забирает товар.


Название Область применения Обязанности продавца считаются выполненными в момент…(переход рисков) Выполнение продавцом его контрактных обязанностей подтверждается… Договор перевозки Договор страхования груза Примечания
EXW(Ex-works, франко-завод) Вид транспорта – любой. Условия EXWприменяются на рынке продавца. Монопольное положение продавца. Цена товара min. В момент передачи товара продавцом покупателю в наименнованном в контракте месте(склад продавца) Актом сдачи-приёмки товара, форма которого указывается в аккредитивном договоре Покуп-ль Покупатель В РФ контракт EXWне признается внешнеторговой сделкой(таможней), тк продавец не может претендовать на исчисление ставки НДС в 0%. Продавец передаёт покупателю товар не освобождая от эксп формальностей и расходов.
FCA (свободно у борта) freecarrier При доставке товаров авто или авиа транспортом, мультимодальн сообщением. Передачи товара 1-му перевозчику в стране продавца Чистой накладной или чистымFBL(fiatabilloflading - коносамент)без отметки об уплате транспорттных платежей Покуп-ль Покупатель Не удобно для продавца; продавец должен дополнительно заключить договор перевозки +заплатить по этому договору.
CPT (провозоплачендо…) carriagepaidto… *похож наCFR   при доставке авто или авиа транспортом, а также в мультимодальном сообщении Передачи 1му перевозчику в зависимости от видов тарифов - student2.ru Реализуется принцип «плачу, но не рискую» Чистой накладной или коносамент(FBL)с отметкой об уплате транспортных платежей Продавец (вся инфо о товаре находится у продавца) Покупатель (если захочет, не его обязан-ность) Не выгодно,не удобно покупателю; Покупатель не можетнадлеж обраом застраховать товар,тк не обладает необход, достоверн, полной инфо для заключ договора страх-я.
CIP (carriage insurance paid to…) ~CIF авто, воздушный, мультимодальн транспорт в зависимости от видов тарифов - student2.ru Передачи 1-му перевозчику Чистой накладной или FBLс отметкой об уплате трансп платежей + страховой полис на имя покупателя Продавец Продавец (Выгодо-приобр должен быть указан>покупатель; договор заключ в его пользу) - товар должен быть застрахован на 110% по min страх покрытию; -низкая ставка=10%-страхование гарантир прибыли покупателя.
DAP (delivery at place (point)) (впунктеназнач-я)   *было DAF Поставкана ж/д границе поставка ж/д транспортом в страны Ц,В Европы (использ редко, но в рф часто на ж/д)   *был DAF(на границе)-разницы с DAPникакой) В мом поступления товара в вагоне на поимен погран станцию. Поставка фиксируется в неразгружен трансп ср-ве-> за счёт и на риск покупателя в зависимости от видов тарифов - student2.ru (к терминалу покупателя) Чистая ж/д накладная с календарным штемпелем поименованной пограничной станции. Продавец, но с оплатой расходовдоуказпограничной станции МТП (межд торг палата) рекомендует продавцу заключать договор страхования на весь путь следования груза, но оформлять при этом 2 страх полиса: 1-в пользу продавца, 2– в пользу покупателя. Не удобно для продавца; 1-при поставках при условиях DAP на границе, продавец невольно кредитует покупателя(товар+накл(со штемпелем) через границу-> отсрочка платежа,тк требуется время для возврата накладной); 2-риск утраты накладной при её возврате.
DAP (delivery at place (point)) (в пункте назначения)   *былоDDU (deliverydulyunpaid) -поставка без оплаты пошлины Любой вид транспорта, продавец должен доставить товар в указ покуп-ем пункт назнач-я В мом поступления товара в трансп ср-ве в поимен в контракте пункт(к терминалу покупателя) Приёмо-сдаточный акт (физ товара) -только при выгрузке Продавец (выгрузка на покупателе) Продавец (бенефициар=продавец) Все расходы и риски по доставке товаров лежат на продавце.
DDP (поставка с оплатой пошлины) Любой вид транспорта. (max обяз-ти продавца) Условия применяются на рынке покупателя Физической доставки на место указанное покупателем (к терминалу покупателя) Актом сдачи-приемки, либо складским документом, но после выгрузки, растаможки, выполнения таможопераций. Продавец Продавец По DDU таможенные пошлины, сборы, формальности по импорту исполняются покупателем, а на DDP – продавцом.
FAS (free along side ship) свободно вдоль борта судна при перевозке генеральных грузов на линейных роллкерных (горизонтальная погрузка/разгрузка) судах или лихтерн доставка -морск трансп- в зависимости от видов тарифов - student2.ru В мом размещения товара на указанном покупателем месте в порту отгрузки Чистой доковой распиской порта (порт, причал= док(склад)) Покуп-ль (вместе с погрузкой) Покупатель Применяется, когда нет рисков гибели товара при его погрузке на судно
FOB (freeonboard) свободно на борту (при размещ на судне, раньше: при пересеч поручней)   морским и внутренним водным транспортом
на борту
в зависимости от видов тарифов - student2.ru в мом размещения товара на судне в поимен порту отгрузки

Чистым бортовым коносаментом
Покупатель не имеет сведений о товаре, размещении на судне, марке, упаковке, свойствах, способе погрузки и т.д. Страховщик может не выплатить страховое возмещение по грузу или небольшой размер выплат если при заключении договора страхования ему не были сообщены все сведения, имеющие существенное значение для суждения о степени риска.
(cleanonboard) без отметки об уплате фрахта

Покуп-ль (грузит товар продавец на судно) Важно знать со штифкой или без (условия лин тарифов)     Покупатель (в свою пользу) *оговорки из demurrage и сталийного времени включ в договор купли-продажи   -сущ-ют риски гибели товара при погрузке(кран).
CFR (cost & freight)     *ПохожнаCPT Вода река     Размещениетовара на борту в зависимости от видов тарифов - student2.ru
на борту
«плачу но не рискую»

Чистым бортовым коносаментом с отметкой об уплате фрахта Продавец Покупатель Не выгодно,не удобно покупателю; Покупатель не может надлеж обраом застраховать товар,тк не обладает необход, достоверн, полной инфо для заключ договора страх-я.  
CIF (cost insurance freight)   в зависимости от видов тарифов - student2.ru (CIP) Вода река   Размещениетовара на борту (в мом погрузки)
+страховка
в зависимости от видов тарифов - student2.ru

Чистый бортовой коносамент с отметкой об уплате фрахта + страховой полис в пользу покупателя Продавец Продавец   Размер страхования 110% (10% - упущенная выгода покупателя в случ утраты товара(возмещение гарантированной прибыли покупателя). CIF-min покрытие рисков, отв-ть на покупателе. - бывают CIF с выгрузкой (продавец несет расходы по выгрузке в порту назначения, заканчивается в судне))
DAT (delivered at terminal) Все виды транспорта В мом выгрузки товара на опред сторонами договором терминале (морск порт;ж/д станция…) (Выгрузка на терминал покупателя) Складскиее док-ты (=чист доковая расписка..)-аккредитивн договор опред-ет вид договора продавец продавец  

*из ИНКОТЕРМС2000 в ИНКОТЕРМС2010 не действуют:

DDU

DAF

DEQ

DES

в зависимости от видов тарифов - student2.ru

44 Правовое регулирование международных перевозок. Ответственность по транспортному праву

Правовое регулирование.

в зависимости от видов тарифов - student2.ru СХЕМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРА М/Н ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА.

МЧТП – международное частное транспортное право (СМГС, CIM, и т.д.)

Специальные нормы российского транспортного права – Кодексы, Уставы.

Принципы построения норм межд. трансп. права.

Любая конвенция имеет сферу её применения.

Конвенции:

МОРЕ – Гаагско-Висбийск & Гамбургские правила

(гл40 ГК «о трансп экспедиторовании» в РФ – кодекс торгового торгового мореплавания)

Ж/Д – СМГС & СИКОТИФ, РФ(смгс, устав ж/д транспорта)похожи)) и СНГ+некот Ю-В Азия

ВОЗДУХ – Варшавск(РФ, +национ воздушн кодекс) &Монреальск конвенция(более совр, США,Евро..)

АВТО – CMR и КДПГ (Конвенция о Договорах Перевозки Грузов)

(РФ – Устав гор наземного авто транспорта)

РЕКА – Будапештская конвенция (РФ – Кодекс внутр водн транспорта)

Бывают открытые (гаагско-висбийские) и закрытые конвенции(ж\д и авиа, пункт отправления и назначения - в странах-участницах конвенции).

Виды: - бланкетный( право самостоятельно устанавливать правила поведения, запреты) - Акцепт - Оферта Заключение – последнее акцептирование контроферты) - Фактический договор (по факту поставки)
Любая перевозка базируется на договоре перевозки, сторонами которого являются перевозчик и грузоотправитель.

Договор перевозки

Существ условия: - Время - Место - Возмездность
Объекты: отправитель – перевозчик

субъект дог-ра - получатель

Правовое положение получателя

межд– имеет право принять

РФ – может отказаться, если груз полностью утрачен (в обратном случае обязан принять)

Ответственность по договору перевозки. Перевозчик любого вида товара несёт априорную (заведомо) императивную (обязательную) ответственность по грузу с момента приема груза до момента выдачи груза получателю.

Ответственность:

- за сохранность:

Перевозчик обычно возмещает фактическую стоимость утраченного груза и его части. В российском и межд праве существуют различные подходы к ее определению. У нас по контрактной цене товара (ст. 796 ГК). В межд- по рыночной стоимости товара.

Есть варианты к этому подходу: Старые конвенции (Гаагско-Висбийские правила) в пункте отправления товара, новые(межд) определяют рын стоимость товара на дату и место выдачи груза,

одно искл: СМГС (РФ) – по контрактн цене

Существует понятие:

Предел ответственности перевозчика – сумма выраженная в единицах специальных прав заимствования СДР за каждый кг массы-брутто.

2 SDR|кг – мор перевозка по Гаагско-Висбийским правилам

1 SDR|кг = $1,27

CIM-COTIF = 17 SDR|кг

Авиа - 17 SDR|кг

CMR = 8,33 SDR|кг

Иной ущерб не возмещается. Можно востребовать только стоимость груза в пределах ответственности. Наличие предела ответственности перевозчика является причиной транспортного страхования грузов.

-за срок

Существует ответственность перевозчика за нарушение срока поставки:

Можно потребовать с него только исключительную неустойку, то есть выплата ее исключает возможность иных требований к перевозчику. Рассчитывается от размера вознаграждения перевозчику по договору перевозки.

PS С 1 июля 2006года – новая редакция cim-cotif. Раньше принимали страны, то теперь можно присоединиться только одной веткой например, отдельными участками ж/д.

FIATA – корреспондентский договор экспедирования.

Док-ты:

- Накладная (подтверждает договор перевозки, расписка перевозчика о принятии груза)

- Коносамент (..+ функция инфоссирования)

Претензии. Транспортное право претензионно.

Претензия – процедура досудебного решения спора. Российское транспортное право, а также междунар ж\д и возд право и ж/д – с претензионной точки зрения императивно, т.е. неподача претензии перевозчику в установленные сроки лишает правомочное по договору лицо (напр, грузоотпр-ля) права на иск (- исковая давность).

Претензионные процедуры бывают факультативными: мультимодальный тр-рт, внутренневодный и т.д. Т е неподача претензии не лишает права на иск, но меняет презюмированный характер вины перевозчика.

Презумпция вины перевозчика, т.е. бремя доказывания вины перевозчика переходит на того, кто подает претензию.

Сроки подачи претензии:

если груз принят с явными повреждениями – подача сразу. Если накладные подписаны – ответственность полность ложится на сторону получателя (ваш косяк, попали на бабки).

С неявными повреждениями – тут от 3 (гаагаско) до 7 (для авиа перевозок) дней Претензия должна быть подтверждена актом экспертизы ТПП.

45 Транспортное страхование грузов

Правила и оговорки института лондонских страховщиков (андеррайтеров).

Акт, который бы всё регламентировал – такой конвенции нет, но эти правила действуют по всему миру (особенно помогает при перестраховании).

Транспортное право формализовано. А также страховщик всегда может реализовать свое право на суброгацию (право требования с виновного лица).

Оговорки:

  1. С ответственностью за все риски:

Повреждения, полная или частичная утрата груза, порча, а так же расходы и взносы по общей аварии.

Общая авария – общие убытки между всеми участниками морского предприятия: судовладелец, грузовладелец, перевозчик, происшедшие по любой причине. Из любых причин есть изъятия – умысел стороны дог-ра перевозки, особые естественные свойства груза, естественная убыль груза. Страховщик, кроме форс-мажора, не возмещает те убытки, которые возмещает перевозчик.

  1. С ответственностью за частную аварию.

По отношению к первой оговорке, тут внесены значительные изъятия по возмещению ущерба, поэтому если оговорка А применяется при страховании генеральных грузов (помимо характеристик массы и объема, обладает еще хар-кой - кол-во мест. сегодня ген грузами считаются контейнеры (за пломбой), но вообще это груз с определённым количеством мест), то по оговорке Б страхуются оч мало – пиломатериалы, холоднокатаный лист

- применяется достаточно редко.

  1. без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения. По оговорке С идут выплаты по полной утрате всего груза. Те грузы, которые сложно повредить. Это наволочные, насыпные, наливные грузы.

Доказательства выгодоприобретателя для выплаты страхового возмещения:

1- Надо доказать свой имущественный интерес. (Страхуются не грузы, а имущественные интерес в товаре и тп) Доказывается транспортными документами или документами, подтверждающ. права собственности на товар.

2- Доказывается размер претензий по ущербу. Нужны экспертизы ТПП.

Очень часто страховщик настаивает на включение в договор ого­ворки о франшизе.

Франшиза (deductible) — определенная часть убыт­ков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком.

Разли­чают условную и безусловную франшизу.

При условной франшизе стра­ховщик освобождается от ответственности за убыток, если размер пос­леднего не превышает размера франшизы.

При безусловной франшизе ответственность страховщика во всех случаях определяется размером убытка за вычетом франшизы. Как правило, франшиза устанавлива­ется в виде определенного процента стоимости застрахованного иму­щества.

46 Транспортно-экспедиторское обслуживание внешнеторгового грузооборота. Функции экспедитора.

ФИАТА – экспедиторск междунар организация.

Экспедитор = Транспортный посредник.

Бывают:

Экспедиторы, которые представляют интересы грузоотправителя / грузовладельца и работают с грузом

Транспортные агенты (работают с ТС и перевозчиком)

Фрахтовые агенты – продают перевозки перевозчика

Брокеры, лизинговые компании

Договор экспедирования – оговар-ся: отв-ть экспедитора + предел отв-ти (СДР)

 
Экспедитор
Транспортный агент (фрахт агентир-е)
Груз
Договор агентирования (посреднич)
Договор экспедирования (посреднич)
Грузовладелец
Перевозчик
транспортное средство
договор перевозки

Транс экспедитор – проф посредник на рынке транс услуг.

Обычно транспортно – экспедиторская компания выполняет услуги в интересах разных заказчиков, соединяя их друг с другом. У экспедитора всегда есть скидки с тарифов (кроме РФ)

Экспедитор дает скидку, которую, будучи фрахтовым агентом, получает от перевозчика в виде платы по договору фрахтового агентирования.

Функции, которые принимает на себя экспедитор определяются на основании договора.

(Д-р трансп экспедирования регулируется: ФЗ от 30 июня2003 года№77 ; ФЗ от 8сен2006 №554 (постановление правительства) «Правила транспортно-экспедиционной деятельности»

Функции (117 по ФИАТА)

  1. организация перевозок груза. *Если написано осуществление перевозки, то это договор перевозки.
  2. Тамож оформление
  3. Осуществление платежей
  4. Упаковка, маркировка
  5. Погрузка, выгрузка
  6. Хранение
  7. и т.д.

Тарифы экспедиторск – стоимость услуг экспедитора по перевозке

-имеет скидку от перевозчика

-комиссия за перевод провозн платежей (3-5%)

Формирование экспедиторских тарифов:

Мы платим экспедитору. Тариф состоит из 2х частей.

1. – фиксированная плата за выполнение отдельных услуг, указанных в договоре (напр, оформление коносамента, тамож оформление, упаковка, сертификация и т.д)

2.- процент от перечисленных провозных платежей (до 5% от суммы провозных платежей)

PS

Экспедитор – посредник, отвечает за организацию перевозки и за свои ф-ции по договору, важен уровень предоставления услуг,

а оператор смешанной перевозки (интермодальный перевозчик) отвечает за груз, перевозку, функции как и у экспедитора, действует по договору перевозки (если сам перевозит), по договору поручения – от чуж имени за чуж счёт (если сам не перевозит).

47. Глобализация мировой экономики: понятие, основные проявления, влияние на экономический рост.

Глобализация –объективная тенденция развития миррвой экономики, продолжение транснационализации эк-ки, кот окончат оформилась на рубеже 19-20вв

*МРТ – основа для формирования эк-ки в усл-ях глоб-ции, тенденция: не по межотраслевой, а по внутриотраслевой специализации =>сокращ издержек производства, увелич-е эффективности производственной деятельности.

В результате мировое хозяйство превратилось в единую целостную систему.

Проявляется в:

-глобальное производство

-формирование глоб произв цепочек

-формирование развития глоб рынка (тов, усл, кап, раб силы, глоб рабоч инфо пространство)

-унификация произв деятельности (выпуска товаров)

-унификация формирования межд стандартов (прим – Баззель 2,3,4 – межд требования(ужесточение) к банк деятельности, внешнеторг номенклатура, формирование единых культурно образовательных стандартов)

Глобализация влияет на:

развитие, но при обладании значит ресурсами
- страны

- компании

- личности

НО: предпосылки для расслоения в общ-ве

- размывание среднего класса (увелич-е разрыва богат/бедных)

4 измерения глобализации:

1-экономическая

тут глобализация – многоплановый процесс, который проявляется в следующем:

-возрастание взаимозависимости стран и регионов (кризис в юго-восточной Азии повлиял отрицательно на экономику всего мира)

- формирование глобального производства. Основой современного производства являются ТНК, которые в поисках возможности снижения издержек переносят производства по всему миру. (пр)

- Развитие глобальных рынков капитала и рынка рабочей силы (тоже пр)

- Возникновение единого глобального информационного пространства.

- Возникновение и применение единых стандартов, выработка единых технических стандартов, единых региональных бухгалтерских и потребительских стандартов

- Возникновение проблем глобального характера.

Влияние на экономический рост. Она устраняет барьеры на пути факторов производства, позволяет лучше концентрировать имеющиеся ресурсы, что создаёт предпосылки для снижения издержек производства и тем самым создаёт возможности для дополнительного экономического роста.

Проблемы, затрудняющие экономический рост:

- отсутствие до настоящего времени эффективных международных механизмов регулирование экономического развития. (ни одна сфера не обладает международными институтами или регуляторами, кот обеспечивают экономический рост)

(Пример: нефть – те инструменты, что есть не способны обеспечить стабильность цен на нефть) До сих пор мир не может избежать экономических кризис

Наши рекомендации