Управление возвратами в сфере товарного обращения.
1)основные положения логистического возврата
2)приемка товаров по количеству и качеству
3)управление возвратными потоками производственного предприятия
4)управление возвратными потоками в торговой и розничной торговле
1)основные положения логистического возврата.
Управление возвратами или логистика возврата включает в себя все виды деятельности связанные с движением товара обрат….. на склад продавца от покупателей или коммерческих посредников, то есть управление возвратными материальными потоками, онулирование возврата.
При управлении возвратами выполняется традиционные функции транспортировки, складирование и управления запасами, но центральным процессом является получение товара от клиента, а не движение товарных партий к клиенту.
Управление возвратами связано с дополнительными затратами на логистические операции с грузом, что воспринимается предприятиями как отрицательные моменты, однако существуют и преимущества организации возврата товаров. С точки зрения маркетинга эффективное управление возвратами способствует повышению репутации предприятия и является рекламой для него. С точки зрения логистики управление возвратом эффективно. Возвратные товары могут быть снов отправлены клиентам либо в их текущем состоянии либо после доработки. Кроме того они могут послужить источником для получения запасных частей.
По величине возвратного материального потока на предприятии в процентном соотношении от общего материального потока можно судить об уровне организации службы логистики и о качестве произведенной продукции. Величина доли возвращаемых товаров зависит от типа продукта и от того является предприятие производителем товаров или коммерческим посредником.
Предприятия, которые вынуждены заниматься возвращенными товарами приходиться рассматривать 3 наиболее важных вопроса.
1.причина возврата товара.
2.как улучшить обработку возврата.
3.выполнять обработку возврата своими силами и воспользоваться услугами специализированного предприятия. От того какие решения примет отдел логистики по этим вопросам зависит организация работы на складе в том числе распределения рабочей силы и финансовых средств.
Логистика возврата торговых и производственных предприятий практически существует, однако выделения её как обособленной функциональной области отмечается редко. Логистику возвратов следует рассматривать по отношению к входящим и выходящим потокам предприятия.
Квалифицированный и хорошо обученный персонал – это важная составляющая процесса обработки. Работа с возвратами требует от специалистов особых знаний и понимания принципов логистики, такие работники должны хорошо разбираться в политике предприятия по данному аспекту, досконально знать номенклатуру товара и их особенности ( знания по товароведению), и обладать уникальными свойствами характера (чрезвычайной добросовестностью, скрупулезностью, способностью принимать взвешенные решения).
После доставки возвращенного товара на склад и его регистрации следует направить товар на обработку по технологической цепи. На этом этапе выясняется следующие вопросы.
1.возвращенные товары повреждены и не пригодны для продажи или их можно восстановить и снова продать.
2.возвращены ли товары в соответствии с договором как излишки товарного запаса.
3.возвращен ли товар в связи с изъятием с продаж.
4.находиться ли товар в ненарушенной упаковке и можно ли снова немедленно направить его на реализацию.
5.нужно ли проводить экспертизу товара.
6.цена единицы товара.
7.получал ли потребитель кредит на товар.
8.как следует рассматривать товар в свете политики предприятия по возвращенным товарам.
Таким образом управление возвратами способствует увеличению совокупной прибыли предприятия за счёт уменьшения затрат на списание товаров и их утилизацию.
Кроме того предприятие может использовать товар повторно. Что значительно дешевле, чем производить новый товар. Кроме того на всех участках товаропроводящей цепи возвращается оборотная тара.
2)приемка товаров по количеству и качеству.
Логистика возврата на предприятии тесно связана с приёмкой товаров, входным контролем и актирование претензий поставщикам.
Контроль проводиться на разных стадиях жизненного цикла товара.
На стадии изготовления контроль качества осуществляет изготовитель. Целью такого контроля является отбраковка некачественной продукции, а так же установление причин возникновения брака. На стадии реализации контроль качества осуществляется для проверки сохранности товаров при хранении, транспортировании и продажи.
Наиболее важен контроль качества и количества при передаче товарных партий от одной стороны к другой. Пр: при сделках купли продажи. Эти операции осуществляются на предприятиях торговли в соответствии с инструкцией П6 и П7.
Контроль качества в процессе приёмки осуществляет на складе получателя или поставщика в соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, а так же по сопроводительным документам (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счёт фактура)
Поставщики несут имущественную ответственность за поставку некачественной продукции, нарушения сроков поставки и не до поставку. Дополнительные санкции могут быть предусмотрены в договоре поставки (штрафы, пени неустойки).
Операции, выполняемые в процессе приёмки продукции:
1.проверка сопроводительной документации.
2.определение сохранности внешнего вида транспортного средства, тары и упаковки.
3.разгрузка транспортных средств.
4. проверка количества поступившего товара.
5.приёмка продукции по качеству и комплектности.
6.выявление скрытых недостатков продукции.
После завершения всех операций, которые связаны с приёмкой продукции. Товар оформляют на хранение с занесением всей необходимой информации в информационную систему предприятия.
Отсутствие должного контроля может привести к следующим логистическим издержкам:
1.дрополнительные затраты связанные с возвратом бракованной продукции.
2. разбраковка или снижение сорта продукции.
3.остановка производства или процесса продаж.
4.судебные иски и разбирательства.
5.потеря репутации и лояльности клиентов.
3)управление возвратными потоками производственного предприятия.
Логистика возврата производственного предприятия связана с получением товаров от оптовых или розничных торговцев.
Продукция возвращается производителю из-за повреждения перевозки или наличия скрытых дефектов. Для управления возвратами необходимо высоко эффективная информационная система, чтобы связать каждый возврат с конкретным клиентом, заказом на покупку, местом производства, и датой выпуска. Производители используют эти данные для оценки производственных дефектов совершенствования процессов производства или разработки новых способов упаковки для предотвращения возможных повреждений.
Главная цель производственных предприятий при управлении возвратами устранить потери при перевозке, так как эти возвраты обходятся дороже всего.
Особенности управлениями возвратов и дальнейшее использования возвращенного продукта связанное с отраслью промышленности и видом товара.
4) управление возвратными потоками в оптовой и розничной торговли.
В настоящее время ика возврата приобретает всё большую актуальность в связи с торговлей реализуемых товаров, усложнением ассортиментов, ростом информированности потребителей, ужесточением требований безопасности и экологичности.
В торговле некоторыми видами товаров предусматривается, что не проданные товары возвращаются при ряде условий оговариваемых с оптовым торговцем. Это стимул для последующих участников цепи поставок содержать больше запасов, так как риск за непроданный товар принимают на себя поставщики. При возврате товара составляется процедура приемки и обработки возврата.
1.потребителя не устраивает цвет дизайн и другие параметры товара.
2.торар неисправен.
Особую актуальность управления возвратами в розничной торговли приобретает в связи с развитием электронной коммерции.
Покупатель не может оценить товар в интернет магазине по качеству, дизайну и удобству пользования, поэтому большой процент проданных товаров возвращается обратно. В настоящее время появились предприятия , которые специализируются на организации каналов по возврату каналов, которые проданы через интернет. Такие предприятия не имеют дела с товаром, а лишь координируют потоки информации между покупателем и продавцом логистических услуг. Таким образом, управление возвратами в сфере товарного обращения предполагает организацию и приёмку грузов от клиентов. В состав возвратных потоков входят ………
26. Организация оптовых закупок товаров. Отличие закупки от снабжения. Закуп раб-та явл основой ком дея-ти в торговле и предшеств продаже тов. Опт зак-ки осущ ком поср-ки и розн торг предст-ли. этапы: 1 отбор и анализ инф и необх д/обоснов-я ком реш-й по опт закупкам.2 формир ассортим тов-в 3 выявл и изуч ист-в зак-ки, выбор пост-в и каналов товародвиж-я 4 уст-е хоз-х связей с пост-ми (разработка и закл дог-в поставки) 5 закупка тов и орг-ция поставки 6 контроль исп-я дог-в. Зак процесс на 3 гр операций:1 преддоговорн (1 изуч рынка и спроса потр-лей, 2 анализ пост-в тов 3 обоснов потреб тов и опр-е ист фин-я зак-к 4 разраб-а проекта дог) 2 собственно закупочн операции(1закл дог на пост тов-в 2 согл-е и уточн ассорт тов-в с поств-м 3 сост всех необх д/поставки док-в 4 своевр расчеты за тов-р)3заключ ком опер-и(1учет и конт за ходом вып пост тов-в 2 оформ-е претензий пост-м недочета 3 перегов-ы с пост по удовл-ю прет-й) методы план-я зак-к:1 детерминир-ные если известны период вып заказа и потреб-ть тов-а по кол-ву и срок-м(при предвар заявке пок-я)2 стохастич-матем-статистич методы с помощью к-ых расч-ся ожид потр-сть, основан на прогноз-и(при неопред-ти спроса)3 эвристич методы-потреб-ть тов опр на основе опыта раб-в службы зак-к(когда нет исх данных д/рассчета)."З" опис процесс покупки(факт)"С" вкл разл типы приобр-й (закупку, аренду, выполн-е по контракту). С> широкое знач-еЗ. С на производств пр-тиях(внутр потребл-е), З в сф тов обращ-я. 21:54:55