Театральныя известия (ТГВ, 1858)

Спектакли, даваемые здесь труппою актеров Г. Соколова идут своим чередом; несмотря на дурную погоду, здешний театр никогда не остается совершенно пустым, даже несколько раз, а именно в бенефисы Г. Быстрова и г-жи Глушковой был полон и многие желающие попасть в театр не могли достать билетов.

Значит, здешняя публика находит возможным проводить вечера два-три раза в неделю в театре без большой скуки, и если до сих пор, было несколько и скучных, то нельзя сказать, чтобы другие были не удовлетворительны. Пятого октября в бенефисе г. Быстрова, дана была драма "Материнское благословение", в которой г-жа Иванова очень удачно выполнила роль Магдалины. Артистка эта, восхищавшая некогда казанскую публику и игравшая с успехом здесь в 1852-1853 г. еще и ныне выполняет некоторые роли своего, когда-то богатого, репертуара, с замечательным искуством. Опытность ея на сценическом поприще, знание сцены, верная дикция, хорошая метода пения могут принести и теперь большую пользу только что начинающим актрисам нашей труппы. Игра г-жи Ивановой в ролях Морозовой в драме "Русская боярыня XVII столетия", Мадлены в небольшой, но миленькой пьеске "Что и деньги без ума" не осталась незамеченной. Водевиль "двое за шестерых", - хотя эта пьеса сама по себе нелепа, как все водевили, где переодевание служит основой всего действия, - роли помещицы и особенно кухарки выдержаны г-жею Ивановой очень недурно.

(…)

Выбор пьес для второго из упомянутых нами бенефисов был гораздо удачнее первого. "Сиротка Сусанна" и два водевиля: "Новорожденный" и "Сумасшедшая актриса" шли лучше "Материнского благословения". Вообще должно сказать, что большие драмы не по средствам нашему театру: недостаток в драматических актерах, увы, слишком у нас ощутителен. Роль Сусанны была исполнена самой бенефицианткой очень недурно, особенно в первом отделении пьесы и тем более, что эта роль довольно трудна даже и для непровинциальной актрисы. Если, как говорит один Петербургский фельетонист, бенефис служит мерилом и доказательством таланта в артисте, то г-же Глушковой, которую при первом появлении ея на сцену в роли Сусанны, публика встретила громом рукоплесканий, нельзя отказать в даровании, которое она старается, как видно, развивать, обдумывая предварительно свои роли и добросовестно выполняя их. Как бы снисходительна не была публика, она никогда однакоже не станет аплодировать бездарным и скучным актерам, без которых впрочем не обходится ни одна труппа во всем театральном мире. Из мужских ролей этого бенефиса особенно выдаются роли Петушкова в фарсе "Новорожденный" и Вьюшкина в водевиле "Сумасшедшая актриса" – выполненныя Г. Глушковым. В игре этого артиста много неподдельного комизма; он умеет играть чертами лица, входить в характер ролей, костюмироваться; словом, его можно назвать артистом весьма талантливым, чего нельзя сказать о других сюжетах этой труппы, большею частию утрирующих, а иногда и совсем не понимающих своих ролей. Г. Быстров был хорош в некоторых ролях, но он не довольно разнообразен и любит повторяться: Прындиков в пьесе "В людях ангел не жена" и проч. у него совершенно одно лицо с Сент-Альфонсом в драме "Сиротка Сусанна". – Г. Львов иногда не дурен в ролях слуг. Если к этому прибавить еще, что г-жа Федорова довольно натуральна в ролях сварливых старух, - то нам ничего больше не останется сказать о нынешнем составе труппы г. Соколова. Однако, для полноты отчета о театральных новостях наших, мы должны упомянуть еще об известной комедии А.Н. Островского "Не в свои сани не садись", поставленной на нашей сцене 5-го Октября, и "Ревизоре" Н.В. Гоголя, игранном 19-го Октября.

В первой из этих комедий, сыгранной впрочем довольно согласно, более удачны вышли роли Русакова (Романовский), Бородина (Глушков) и частично Маломальского (г. Львов). В последней же, игранной с большими пропусками, кроме ролей Городничего, Земляники и Слесарши, (г-жа Быстрова), - почти ни одна роль не выдерживает даже самой снисходительной критики: роли Судьи, Почтмейстера и помещиков были совершенно изуродованы. Вся комедия поддерживалась единственно игрою самого содержателя, г. Соколова, в роли городничаго, - и надо отдать справедливость: эта роль доставила г. Соколову заслуженную похвалу и благодарность публики. Здесь не помогает рутина, фарс не является на выручку бездарному актеру: городничий Гоголя, как известно, - тип, требующий основательного изучения. За эту роль может взяться смелость, но только истинный талант в состоянии верно выполнить ее. Нам приятно сознаться, что г. Соколов старался, сколько возможно, выполнить эту трудную задачу.

И.Ю.

25 октября 1858 г.

Наши рекомендации