Цены международных контрактов
При указании цены обычно оговаривают, что в неё включается. Поэтому здесь имеют место такие понятия как:
– цена нетто – чистая цена товара на месте его купли-продажи, не включающая скидки и надбавки, связанные с различием базисных условий поставок;
– франкировка – экон. и правовые условия, определяющие порядок включения в цену тех или иных затрат, связанных с транспортировкой, погрузочно-разгрузочными работами, хранением и страхованием грузов.
Также различают: 1)Цена покупателя – сумма фактически уплаченных денег покупателем (за все). 2)Цена продавца – выручка продавца минус расходы на исполнение.
Цена, устанавливаемая в контракте, м б выражена в валюте страны экспортера, импортера или в валюте третьей страны.
Виды цен в м. к.:
– Твёрдые – не подлежат в последующем изменению, уст. для небольшой, быстро поставляемой партии товаров;
– С последующей фиксацией – уст. в назначенные сроки, на опред. дату или день поставки товара;
– Скользящие – уст. для контрактов с длительными сроками выполнения (машины и оборудование), т. к. к моменту поставки могут существенно измениться цены на сырьё, учётная ставка, налоги и пошлины.
Значение внешней торговли для экономики России.
Формой связи между производителями продукции стран выступает их внешнеторговая деятельность. Она предусматривает обмен товарами, услугами и капиталом между личными странами. Таким образом, под внешней торговлей понамают межрегиональный обмен товарами, услугами и капиталом (получение кредитов). Развитие внешней торговли для РФ обусловлено тем, что она позволяет установить равновесие между излишками и дефицитом в хозяйстве. Ее роль в хоз. развитии страны, регионов, всего мирового сообщества постоянно возрастает. С одной стороны, внешняя торговля стала мощным фактором эк. роста, а с другой — произошло заметное повышение зависимости страны от международного товарообмена.
Динамика, товарная и географическая структура внешней торговли РФ.
• удельный вес страны в совокупном валовом продукте мира снизился с 3,4% в 1991 г. до 1,9% в 1995 г. — примерно10-е место в мире;
• доля в мировом промышленном производстве не превышает 4% — 5-я позиция в мире;
• по уровню производительности труда в промышленности (годовая выработка на одного занятого) страна занимала 64-ю, а в сельском хозяйстве — 77-ю ступень в мировой классификации.
(промежуточные позиции во внешней торговле).
Географическая структура внешней торговли представляет собой систему распределения товарных потоков между отдельными странами, группами стран, формируемыми по территориальному либо по организационному признаку. Географическое распределение внешней торговли РФ свидетельствует о расширении связей с развитыми странами и прежде всего с Европой и Америкой, доля которых достаточно высока в последнее время. Наблюдается рост торговли с азиатскими странами . Традиционно главный партнер Германия. Ее лидерство обусловлено высоким качеством производимых и поставляемых товаров; сравнительно низкие опт. цен; территориальной близости; традиционные связи; устойчивое положение немецкой марки. Др. важными и стабильными партнерами России остаются Великобритания, Италия, Финляндия, США, Япония, Китай. Бывшие соц. страны Европы, попытавшиеся в начале 90-х годов переориентировать свои связи на Запад, встретили там активное противодействие и начали шире использовать свои традиционные технологические и производственные взаимосвязи, географическую близость, неплохое знание российского рынка.
Товарная структура российской внешней торговли на протяжении многих лет практически не меняется, как не меняется и перечень товаров, обеспечивающих наибольшую валютную выручку. В целом в структуру экспорта входит примерно 4 тыс. различных видов отечественной продукции. Однако список товаров, на которые приходятся все основные объемы поступающей валюты, включает не более десяти позиций, сюда входят прежде всего нефть, газ, лес, цветные металлы, алмазы. Сохраняется сырьевая направленность. Основной статьей импорта в 1996 г. являлась продукция машиностроения, на которую приходилось 32% всего объема импорта. Существенна доля продовольствия и сырья для его производства, химических товаров и изделий легкой промышленности .