Ая декада месяца Примирения. 266 год
- Похоже, придется отклониться чуть правее намеченного курса, - проговорил рядом с ней рулевой, - флагшток сильно качает.
Видимо, от мужчины не укрылась задумчивая фигурка императрицы у фальшборта, внимающая зарождающимся высоким волнам.
Девушка невольно подняла взгляд к мачте, на которой крепилось знамя. Темно-синяя ткань с белой нашивкой дракона, которую она не замечала ранее, рвал и выгибал порывистый ветер.
- Все хотел представиться вам, ваше высочество. Я - навигатор «Ледяного дракона», Грей, - он опустил голову, чтобы прикоснуться губами к ее руке, подобно Хину, но она отстранилась.
- Простите, Грей, я только что подписала с капитаном договор, в котором говорится о моей неприкосновенности.
Непропорционально большой рот вампира растянулся в усмешке.
- При всем моем уважении к вам, ваше высочество, думаете, что эти бумажки могут быть чему-то гарантией?
- Бумажки? Вы так считаете? Этими бумажками скрепляют свой брак в Землях Печали. Эти бумажки получали те, кто должен был отправится на битвы, что устраивал мой отец на границах с вампирами. Эти бумажки, вместе с небольшим мешочком монет рассылают от моего имени семьям умерших. Эти бумажки очень важны, капитан.
- Они рвутся на раз-два, и что потом? Вы ведь больше не ставите на них магическую печатку. Как же вы призовете к ответу нарушившего договор? Полагаете отчитать его пред судом своих общин?
- Нет. В, конечном счете, мы все предстанем перед единым судом, когда боги призовут к старейшим.
Мужчина легко рассмеялся и произнес вкрадчивым шёпотом, чуть склонившись к ее лицу:
- Ваше величество, должен признать, что нравоучительные речи полностью соответствуют вашей скромной и прелестной натуре…
- Милочка! – разорвал их уединение надрывный и знакомый до трясучки голос. Грей, только что стоявший рядом, моментально рассеялся, отбежав обратно к штурвалу, вдруг вспомнил, что ведет корабль.
Мариэль, поджав нижнюю губу, устремилась к камбузу, избегая смотреть в сторону разгневанного капитана.
- Не хватает мужского внимания? – рявкнул вампир, когда девушка прошла мимо.
Императрица обмерла, останавливая шаг. Кажется, она решила сдерживать свою импульсивность?
- Я стараюсь быть вежливой, поддерживая беседу, - все же не смогла промолчать на его гнусный наговор.
- Приехали развлекаться? Или считаете меня своей свахой? - продолжил Иль, гордо вздернув подбородок.
- Не представляю, о чем говорите, поскольку не имею желания выходить замуж, - спокойно заключила Мари стойко держась под его ледяным взором.
- Просто наша милость настолько несносны, что никто в здравом уме, даже при вашем высоком положении не хочет связывать себя обетами, - парировал капитан, подбоченившись.
- Не собираюсь переубеждать вас, Илидан, - холодно бросила она.
Когда закончатся его придирки?! Бесконечные перепалки начинали ее порядком утомлять. А он, по всей видимости, только разогрелся.
- Да, милочка, вам представилась великолепная возможность прельстить одного из мужчин моей команды, так оголодавших по женщине. Можно сказать, ваш последний шанс, - ядовито прошипел вампир, чуть приблизившись.
- Грей сам заговорил со мной, если вы об этом, - девушка поспешно отпрянула, начиная понимать от чего так взбесился вампир. – Но он до меня даже не дотронулся, как это было предписано договором.
- Не дотронулся! Он уже мысленно раздел вас, а наша милость только сладенько ему улыбалась. Я пропустил сквозь пальцы ваши добродушные отношения со старым коком. Даже благодарен был, что он, наконец, расшевелился и стал готовить. Но мой рулевой?! Лучший навигатор в Гринбладоре! Болтает, занятый определенного рода мыслями, а не прокладывает курс до подводного храма! О чем я думал, когда согласился взять вас на борт своего корабля?
- Возможно, … о деньгах, - выслушав всю грозную браваду, ухмыльнулась Мари.
- О больших деньгах! Но это того не стоило… - гаркнул он. - Я решил, что ваша императорская попочка спрячется в кладовке камбуза до самой высадки посреди Безбрежного. Но не тут-то было! Вы крутитесь по всему кораблю с этими нежными улыбочками. А мои люди, как идиоты, млеют. Что в вас такого? Наложили на них чары?
Девушка еле удержалась, чтобы не ткнуть пальцем в его грудь. Он застыл в воздухе между ними.
- Я не обучена накладывать чары. Это раз. А два – за свои деньги я могу выходить из кладовки и общаться с кем захочу.
Илидан внезапно заметил что-то, переведя взгляд за спину Мари. В его глазах загорелся лукавый блеск.
- Прекрасно. Потому что кое-кто просто сгорает от желания пообщаться, - мужчина указал рукой перед собой.
Мари нахмурилась, обернувшись. Вскрикнув от неожиданности, она прикрыла руками голову. Огромная щупальца тянулась к ней через фальшборт, капая гадко пахнущей желтой жижей на недавно вымытые волосы.
- Это Сэмми. Наш поставщик глубоководной рыбы.
Из воды, булькая от удовольствия, появилась огромная пасть с острыми зубами в два ряда, по бокам которой располагались маленькие черные глазки-бусинки. Райн и Лис спокойно подошли к чудовищу, принимаясь загребать острогами из слюнявой пасти большущие рыбины.
Обтекая с ног до головы мерзкого вида жидкостью, Мари с отвращением и тошнотой смотрела за процессом «разгрузки» улова на палубу. Через минуту она продолжила свой путь на камбуз, надеясь, что вампир не видел ее позорного испуга и позывов к рвоте.
Но Илидан все видел. Улыбаясь себе, вампир спросил, не поворачивая головы:
- Не ждать нашу милость на ужин?
Когда она появилась на ужине, Илидан неспешно поглощал аккуратно нарезанные ломтики вяленого мяса вприкуску с отварной редькой. Мужчина никак не выказал свое удивление от того, что императрица пришла, не смотря на его недостойное обращение с ней днем. Решение далось нелегко. Грив был рад помочь императрице заново помыть голову, а, пока сохла голова, кок напоил ее горячим травяным настоем и извинился за поведение господина.
«Дайте что ль ему еще шанс. Капитан не так уж плох, как вам представляется…».
Просьба старика так проняла, что Мари согласилась. И вот она тут. Сидит и видит перед собой жаренную рыбу. Ту самую, что недавно была выловлена. Скрипя зубами, девушка взяла в руки столовые приборы.
- Можем поменяться, - равнодушно предложил капитан, указывая вилкой на свою и ее тарелку.
Мари с сомнением посмотрела на вампира. Обычно ей приносили ту же еду, что и капитану. Но…, не в этот раз.
- Неужели?
- Вижу, у вас пропал аппетит при виде рыбы. Готов предложить это аппетитное мясо…, - Илидан наконец поднял на нее вопрошающие глаза. Девушка прищурилась, подозревая в его словах недоговоренность.
- И?
- У меня тут завались кости. Сможете меня обыграть – ужин ваш.
- А если проиграю?
- В нижней рубахе пройдетесь по доске за борт корабля.
Мари вспыхнула. Презрительно фыркнув, она отбросила приборы на стол, поднялась и вышла из каюты. Хлопнув дверью, расслышала, что вампир крикнул вслед:
- Наша милость знает где меня найти, если проголодается.
Девушка остановилась, будто налетела на невидимую стену. Стену презрения и надменного самодовольства, что она невольно поморщилась.
Дать один шанс, Грив? Сохранять внешнюю хладнокровность. Да, Арген? И дальше терпеть унижения, лишний раз доказывая капитану, что всего лишь «милочка», глупая девка… Глупая, сварливая и несносная девка!
- Именно так, - гадко усмехнувшись, произнесла Мари вслух.
Дверь резко раскрылась от ее сильного толчка ногой, звучно ударившись о стену каюты. От неожиданности Илидан чуть не перевернул тарелку с тем самым ужином, на который он хотел променять ее позор перед всей командой корабля. Растерянный, он непонимающе уставился на девушку, не узнавая ее. Мари все еще улыбаясь, важно прошествовала к мужчине, соблазнительно покачивая бедрами. Она шлепнула рукой по столу возле него и зло взглянула в светлые глаза вампира.
- Если я выиграю, Арахус тебя дери, ты собственноручно вычистишь эту мерзкую кладовку, в которой я сплю. Так чтобы блестела. Хоть языком своим поганым будешь драить, но, чтобы больше никаких жуков!
Капитан удивленно смотревший на нее, вдруг прыснул от смеха. Мари смутилась. Она отошла обратно к своему стулу и присела, ожидая его ответа. Но мужчина косился на нее и продолжал смеяться.
- Ну и что?
Иль прокашлялся.
- Хорошо вы прятали свой штормик…
Она отвернулась, недовольно пробурчав:
- Так мы играем?
- Но, когда вы его выпускаете, становитесь прехорошенькой.
Императрица взглянула с укором и произнесла:
- Я жду, Илидан. Кости.
Вампир, улыбаясь и не спуская с нее глаз, поднялся, чтобы достать из стола небольшой мешочек, и бутылку светло-коричневого напитка. Это его пил капитан? Между тем, мужчина ловко бросил кости к тарелке Мариэль.
- Только на корабле у нас свои правила игры, - Иль вальяжно облокотился на высокую спинку деревянного стула и, закинув ногу на ногу, поставил перед собой бутылку.
Императрица молчала, бесстрастно наблюдая за вампиром.
- После каждого выброса мы выпиваем по чарке джина.
Ее бровь поползла вверх, перспектива напиться до беспамятства не вдохновляла.
- Что за странные правила? Джин настолько крепкий напиток, что к пятому выбросу, я забуду во что мы вообще играем. А к десятому – как меня зовут.
Довольная ухмылка на лице капитана четко показывала, что именно этого он и хотел. Споить ее, а потом? Выиграть и бросить за борт?
- Будет всего три раунда, - этот его хитрый взгляд. Мари, словно не замечая насмешки и обдумывая его слова, посмотрела в дальнюю часть каюты, где стояли шкафы с наспех сложенными морскими и сухопутными картами.
- Сдаетесь, даже не начав игру?
Игру между ними. Да, очень на это похоже. Только что за игра, Илидан?
- Полагаю, я могу внести небольшие коррективы в условия игры. Кроме чистоты в моей кладовке, хочу вашу новенькую карту Земель Раздора, - девушка качнула головой, указывая на шкаф. Мужчина больше не улыбался. Он отрицательно покачал головой.
- Больше никаких условий, милочка! Карту не отдам. Даже не надейтесь.
Девушка предполагала такой ответ. Она пожала плечами.
- Если боитесь пойти на риск и проиграть какой-то девке…, не могу предположить почему вы до сих пор капитан, достопочтимый господин Илидан…
Как Мариэль и думала, вампир был задет уличением его в отсутствии мужества.
- Прекрасно. Я передам вам карту. Но и сам добавлю некоторое условие, - вампир очень внимательно вглядывался в ее лицо. Мари опустила глаза, осторожно спросив:
- Условие?
- О, наша милость, мы узнаем о нем после третьего раунда, когда и определиться победитель. Вы ведь надеетесь выиграть, так может и не стоит озвучивать.
Императрица принялась развязывать суконный мешочек, предварительно сдвинув свою тарелку на край стола и освободив немного места для бросков. На стол выпало пять небольших белых костяшек, с каждой стороны которых изображался рисунок животного воплощения Богов. Голова единорога, когти пантеры, крыло дракона, клыки змеи и остроклювая птица.
В кости она не играла с 18 лет. Попросту не было на это время. Но, в общем-то, основные правила Мари помнила хорошо. Впрочем, так же, как и некоторые уловки, которыми с ней делился Крис. Девушка сложила в ладонь кубики, и, незаметно, прижала мизинцем одну костяшку. Именно она должна выйти последней. Пять костяшек выбрасываются одновременно, но запоздание одной в несколько секунд поможет направить последнюю на невыгодно лежавший кубик, чтобы перевернуть его на другую сторону.
Первый раунд, на ее удивление прошел удачно. Она смогла выиграть, выбросив 3 головы единорога, клыки змеи и крыло дракона. Последняя голова единорога была перевернута тем самым запоздавшим кубиком. У вампира было всего два крыла дракона, две головы птицы и единорог. Мужчина с загадочной улыбкой посмотрел ей в глаза.
- Неплохо, милочка, - за ироничной фразой капитан тщательно скрывал неудовольствие от начала игры, - А теперь пейте.
Илидан протянул через стол заранее подготовленную чарку с джином. Мари недовольно скривив губы, приняла ее и тут же выпила залпом. Крепкий напиток обжигал глотку, словно она проглотила кусок плавленого железа. Императрица судорожно зажимала рот ладонью, сдерживалась от кашля. Ее взгляд выхватил чарку с водой на столе, которую подали к ужину. Но когда девушка за ней потянулась, вампир накрыл ту своей ладонью.
- Нет, наша милость. Я дал ясно понять, что пьем после выброса мы только джин.
Девушка бросила на капитана негодующий взгляд, но он будто не заметил его. Мужчина неспешно пил джин, не выказывая эмоций, а затем подал знак делать следующий выброс. И императрица начала второй раунд. К большому разочарованию, у нее совпали только два кубика с рисунком когтей пантеры. А вот Илидан, наконец, был удовлетворен – четыре костяшки покоились вверх клыками змеи. Задушевное распитие джина продолжилось. Мари вновь осушила свою чарку разом, не постеснявшись в этот раз пренебрежительно откашляться. Капитан все так же мерно потягивал крепкий напиток, оголяя то и дело свои длинные передние зубки в полуулыбке.
- Может, попробуете получить удовольствие?
- Удовольствие от того, что не нравится?
- Он не нравится лишь потому, что вы слишком предосудительны, - заметил вампир, - если его правильно пить, не настраивая себя заранее на худшее, он может показаться чрезвычайно… приятным, терпким и интригующим чувственность.
- Мы ведь говорим о джине, так ведь? – скосилась на него императрица.
Мужчина лишь усмехнулся и предложил возобновить игру. Мариэль осознала, что после двух кружек на голодный желудок ее координация явно ухудшилась. А еще это жжение в глотке…
Легкий подброс кубиков. Четыре головы птицы и одна единорога. Прекрасно.
Девушка улыбалась, предвкушая победу, но, Иль быстро подхватил кубики, чтобы сделать свой сброс. На его лице невозможно было прочитать ни единой эмоции. Вампир что-то быстро прошептал и кинул костяшки обратно на стол.
Они прокатились, сбивая друг друга то на одну, то на другую сторону. Мари с замиранием сердца, смотрела, как все они поочередно поворачиваются головой единорога. Императрица сжала пальцы в кулак. Пятый кубик завис на грани и упал крылом дракона вверх. Она выдохнула. Капитан уставился на нее в непонимании, отчего-то уверенный, что последняя кость должна была лечь иначе.
- Итак. Остановимся на ничьей или играем дальше? – спросил он через минуту их переглядок.
- Что будет в этом случае? Никто из нас не будет выполнять предложенные другим условия?
- Как раз наоборот, - сверкнули глаза вампира, - каждый выполнит то, о чем было оговорено.
Мариэль задумалась. Ее совершенно не воодушевляло хождение полуголой по доске. Поднимались волны. Вероятно, должна начаться буря. Корабль то и дело кренило влево, и это становилось все заметнее за последние десять минут. Девушка, хоть и могла контролировать свои движения после крепкого напитка, все же, боялась, что не сможет удержаться на узкой мокрой деревяшке. Но, карта, которую она приметила еще в начале морского путешествия, не была бы лишней. Ее же карты рисовались очень давно, и не могли полностью отражать реальное расположение некоторых мест. А еще, Мари очень хотелось хоть одну ночь провести спокойно, без насекомых, которые зарывались в волосы и ползали по всему телу. Если проиграет следующий раунд, в чем почему-то императрица не сомневалась, у нее не будет ничего, кроме позора.
- Хорошо. Я иду по доске, вы - отдаете карту и драите место моего нынешнего обитания, - отозвалась девушка, столкнувшись с взором расплывшегося в улыбке мужчины. Он положил голову на сложенные пальцы и произнес:
- Поправлю вас, милочка. Пройдетесь по доске в нижней рубахе. И раздевать вас буду я.
- Чтоб тебя…, - воскликнул императрица, привстав со стула, - Вот значит такие твои дополнительные условия, вампир?!
- Наша милость имела честь согласиться на них еще до начала игры, - произнес капитан хладнокровно, разливая по обеим чаркам джин.
- А как же моя неприкосновенность на корабле?! – не унималась Мари. Илидан протянул через стол наполненную пойлом чарку, но она оттолкнула его руку, так что чуть не пролила напиток. Мужчина сохранял отрешенный вид.
- Я не буду касаться вас, только одежды. Об одежде было что-то обговорено?
Императрица лишь гневно рыкнула, ударив по столу кулаком.
- А еще мы не выпили после третьего раунда.
Капитан встал, и, обойдя стол, приблизился к ней с двумя наполненными до краев чарками. Как же ей хотелось сейчас бежать от вампира. Ледяной взгляд голубых глаз приковывал ее, заставлял подчиниться.
Наплевать на карту? Спрятаться в кладовке камбуза? Снова подавлять в себе внутреннюю силу и характер?
Девушка уверенно выхватила предложенный джин и в этот раз постаралась пить небольшими глотками, притворяясь, что смакует крепкий напиток. На ее удивление, больше она не ощущала того ужасного жжения. Алкоголь мягко скользил по горлу, словно заживляя болевшую до этого рану. Невольно проведя языком по обсохшим губам, Мари заметила как напрягся рядом вампир. Он отставил их недопитые чарки, и бледная рука мягко легла на ее плечо.
Она молчала, сдерживая в душе волну негодования.
Да, капитан был безупречен. Пепельные волосы, перехваченные голубой лентой, расшитая золотой нитью. Глаза цвета небесной лазури, тонкий нос на овальном лице и вечно усмехающиеся узкие губы над упрямым подбородком. Черный сюртук со стоячим воротником и обычная белая рубашка под ним прекрасно сидели на его широких плечах. Облегающие стройные ноги темные штаны были вправлены в лоснящиеся от масла сапоги.
Словом, так разодет, и не подумаешь, что он занимается морским ремеслом с кучкой отребья на борту. Иль был идеален. Нелогично идеален. Впрочем, как и большинство вампиров, которых она видела на балу. И, так же как и те лицемеры, она знала, как умело капитан играет с ней. Играет уже давно. Раньше, чем Мари ступила на палубу.
Мужчина осторожно, без тени улыбки, опустил пальцы на ее сюрко, растягивая крючки. Мари будто видела все со стороны. Это происходит не с ней. Не ее верхняя одежда сейчас откинута на стул. Не ее застежки шерстных брюк расходятся под ловкими движениями вампира. Она оказывается в льняных бриджах, даже помогает снять сапоги с ног. Илидан ласкает ворот рубашки простого кроя, довольно объемной, чтобы прикрыть ее полную грудь.
Они условились только на словах, но Мариэль надеялась, что вампир выполнит оговоренное. Мужчина заметил немой вопрос, вспыхнувший в глазах девушки. Нарочито медленно он приблизил свои губы к уху императрицы.
- Снова полный штиль, - шептал Илидан, намекая на ее молчаливость и безропотное поведение, - Весьма удачно. Нарушать подписанный договор мне не хотелось бы.
Вампир отстранился, и Мари заметила лихорадочный блеск в его взгляде. Отвесив галантный поклон и указав на дверь, мужчина шутливо проговорил:
- Прошу. Постарайтесь не умереть раньше оговоренного.
Члены корабля:
· Кор – квартмейстер, первый помощник (отчеты, нужная закупка, подсчет выловленной рыбы)
· Грей – навигатор, рулевой
· Орэлл – боцман (починка корабля)
· Грив – кок
· Раин - матрос
· Лис – матрос
· Хин - юнга
[1]Первый помощник Иля, Кор, имел ввиду, что Мари – девятый член корабля. Эту цифру не любили, ее даже боялись произносить вслух. Богов, создавших Гринбладол было восемь, учитывая призванное человеческое существо, ставшее богиней эльфов – Сабину. Девятое место пустовало. Это было место Хаоса. Место Ничто.