Основные обязанности обучающегося в период прохождения практики

При прохождении практики обучающиеся обязаны:

- своевременно прибыть на место практики;

- в полном объеме выполнять задания, предусмотренные практикой;

- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

- ежедневно заполнять дневник практики;

- по окончании практики принести в техникум оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;

- сдать отчет, дневник, характеристику по практике в установленные руководителем практики сроки.

- согласно Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки, за обучающимися - стипендиатами, находящимися на практике, сохраняется право на получение стипендии.

- проезд обучающихся на место практики и обратно средствами транспорта оплачивается ими за свой счет;

- к прохождению всех видов практик допускаются обучающиеся, прошедшие медицинское обследование, если практика проводится в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам (обследованиям) (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития № 302 от 12.04.2011г.);

- обучающиеся не несут материальной ответственности на базах практики, материальный ущерб возмещается за счёт средств предприятия;

- обучающиеся несут дисциплинарную ответственность за сохранность реализуемых ими материальных ценностей;

- обучающиеся, не выполнившие задания практики, не допускаются до экзамена квалификационного и/или квалификационного экзамена обязаны отработать задания практики по индивидуальному графику, согласованному с руководителями практики от образовательной организации и от базы практики.

Обязанности предприятия – места практики

Предприятия торговли участвующие в проведении практики:

- заключают договоры на организацию и проведение практики;

- предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

- по мере необходимости вносят предложения по корректировке оценочного материала общих и профессиональных компетенций, осваиваемых обучающимися в период прохождения практик;

- участвуют в оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, сформированных в период прохождения практик (заполняют характеристики, входят в состав комиссии по приему экзамена квалификационного и/или квалификационного экзамена);

- обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводят инструктажи для обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда и противопожарной безопасности в организациях.

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Оценка по практике выставляется в аттестационном листе и сводной ведомости, её наличие учитывается при допуске к сдаче экзамена квалификационного.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются обучающимся в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

№ п/п Расположение материалов в отчете Примечание  
1. Титульный лист   Образец №1  
2. Отчет по практике Образец №1  
3. Дневник Образец №2Заполняется ежедневно, за каждый день практики ставит подпись куратор от предприятия  
4. Приложения к отчету Согласно перечню документов/материалов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике  
5. Характеристика с места практики Приложение №2      

Требования к оформлению текста отчета

1. Отчет пишется:

· от первого лица;

· оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

· поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;

· отступ первой строки – 1 см;

· размер шрифта - 14;

· межстрочный интервал - 1,5;

· расположение номера страниц - сверху по центру;

· нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

2. Каждый отчет выполняется индивидуально.

3. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.

КРИТРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТА

Представленный студентом отчет руководителю практики от образовательной организации/преподавателю подлежит обязательному рецензированию и оценке, результаты которых отображаются а аттестационном листе.

При оценивании отчета учитываются следующие факторы:

- наличие положительной характеристики с места прохождения практики,

- полнота и качество выполненного отчета.

В аттестационном листе преподаватель количественно оценивает качество выполненных работ/заданий на основе представленного отчета, результатов выполненных работ, указанных руководителем практики от предприятия в дневнике.

Для оценки освоения каждой профессиональной компетенции предусмотрена следующая бальная система (от 0 до 2):

0 – показатели отсутствуют,

1 – трудовые приемы, действия выполнены не в полном объеме,

2 - трудовые приемы, действия выполнены в полном объеме.

Баллы по каждой компетенции суммируются. Полученная сумма переводится в пятибалльную оценку согласно представленным критериям:

Перевод фактической суммы баллов в оценку

Процент результативности Балл (отметка) Оценка
16-18 баллов отлично
13-15 баллов хорошо
12 баллов удовлетворительно
Менее 12 баллов неудовлетворительно

6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные источники:

1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ в ред. от 30.06.2006 № 90-ФЗ

2. Гражданский кодекс РФ

3. ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли»

4. ГОСТ Р 51303-2009 «Торговля. Термины и определения»

5. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования»

6. ГОСТ Р 51305-2009 «Торговля. Требования к персоналу»

7. Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли

Учебная

1. Ботов М.И., Елхина В.Д., Голованова О.М. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания, М.: Академия, 2006

2. Бурашников Ю.И., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле, М.: Академия, 2003

3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий, М.: Дашков и К, 2006

4. Докторов А.В., Митрофанова Т.И., Мышкина О.Е. Охрана труда в сфере общественного питания, М.: Альфа-М, ИНФРА –М, 2008

5. Ефремова О.С. Охрана труда от А до Я, М.: Альфа-пресс, 2008

6. Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины, М.: Академия, 2008

7. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности, М.: Дашков и К, 2007

8. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность, М.: Инфра- М, 2003

9. Сайткулова Н.Н. Техническое оснащение торговых организаций М.: Деловая литература, 2005

Наши рекомендации