Основные обязанности обучающегося в период прохождения практики
При прохождении практики обучающиеся обязаны:
- своевременно прибыть на место практики;
- в полном объеме выполнять задания, предусмотренные практикой;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
- ежедневно заполнять дневник практики;
- по окончании практики принести в техникум оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;
- сдать отчет, дневник, характеристику по практике в установленные руководителем практики сроки.
- согласно Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки, за обучающимися - стипендиатами, находящимися на практике, сохраняется право на получение стипендии.
- проезд обучающихся на место практики и обратно средствами транспорта оплачивается ими за свой счет;
- к прохождению всех видов практик допускаются обучающиеся, прошедшие медицинское обследование, если практика проводится в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам (обследованиям) (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития № 302 от 12.04.2011г.);
- обучающиеся не несут материальной ответственности на базах практики, материальный ущерб возмещается за счёт средств предприятия;
- обучающиеся несут дисциплинарную ответственность за сохранность реализуемых ими материальных ценностей;
- обучающиеся, не выполнившие задания практики, не допускаются до экзамена квалификационного и/или квалификационного экзамена обязаны отработать задания практики по индивидуальному графику, согласованному с руководителями практики от образовательной организации и от базы практики.
Обязанности предприятия – места практики
Предприятия торговли участвующие в проведении практики:
- заключают договоры на организацию и проведение практики;
- предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;
- по мере необходимости вносят предложения по корректировке оценочного материала общих и профессиональных компетенций, осваиваемых обучающимися в период прохождения практик;
- участвуют в оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, сформированных в период прохождения практик (заполняют характеристики, входят в состав комиссии по приему экзамена квалификационного и/или квалификационного экзамена);
- обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проводят инструктажи для обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда и противопожарной безопасности в организациях.
Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
Оценка по практике выставляется в аттестационном листе и сводной ведомости, её наличие учитывается при допуске к сдаче экзамена квалификационного.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.
Все необходимые материалы по практике комплектуются обучающимся в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
№ п/п | Расположение материалов в отчете | Примечание | |
1. | Титульный лист | Образец №1 | |
2. | Отчет по практике | Образец №1 | |
3. | Дневник | Образец №2Заполняется ежедневно, за каждый день практики ставит подпись куратор от предприятия | |
4. | Приложения к отчету | Согласно перечню документов/материалов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике | |
5. | Характеристика с места практики | Приложение №2 |
Требования к оформлению текста отчета
1. Отчет пишется:
· от первого лица;
· оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;
· поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;
· отступ первой строки – 1 см;
· размер шрифта - 14;
· межстрочный интервал - 1,5;
· расположение номера страниц - сверху по центру;
· нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;
2. Каждый отчет выполняется индивидуально.
3. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.
КРИТРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТА
Представленный студентом отчет руководителю практики от образовательной организации/преподавателю подлежит обязательному рецензированию и оценке, результаты которых отображаются а аттестационном листе.
При оценивании отчета учитываются следующие факторы:
- наличие положительной характеристики с места прохождения практики,
- полнота и качество выполненного отчета.
В аттестационном листе преподаватель количественно оценивает качество выполненных работ/заданий на основе представленного отчета, результатов выполненных работ, указанных руководителем практики от предприятия в дневнике.
Для оценки освоения каждой профессиональной компетенции предусмотрена следующая бальная система (от 0 до 2):
0 – показатели отсутствуют,
1 – трудовые приемы, действия выполнены не в полном объеме,
2 - трудовые приемы, действия выполнены в полном объеме.
Баллы по каждой компетенции суммируются. Полученная сумма переводится в пятибалльную оценку согласно представленным критериям:
Перевод фактической суммы баллов в оценку
Процент результативности | Балл (отметка) | Оценка |
16-18 баллов | отлично | |
13-15 баллов | хорошо | |
12 баллов | удовлетворительно | |
Менее 12 баллов | неудовлетворительно |
6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные источники:
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ в ред. от 30.06.2006 № 90-ФЗ
2. Гражданский кодекс РФ
3. ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли»
4. ГОСТ Р 51303-2009 «Торговля. Термины и определения»
5. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования»
6. ГОСТ Р 51305-2009 «Торговля. Требования к персоналу»
7. Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли
Учебная
1. Ботов М.И., Елхина В.Д., Голованова О.М. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания, М.: Академия, 2006
2. Бурашников Ю.И., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле, М.: Академия, 2003
3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий, М.: Дашков и К, 2006
4. Докторов А.В., Митрофанова Т.И., Мышкина О.Е. Охрана труда в сфере общественного питания, М.: Альфа-М, ИНФРА –М, 2008
5. Ефремова О.С. Охрана труда от А до Я, М.: Альфа-пресс, 2008
6. Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины, М.: Академия, 2008
7. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности, М.: Дашков и К, 2007
8. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность, М.: Инфра- М, 2003
9. Сайткулова Н.Н. Техническое оснащение торговых организаций М.: Деловая литература, 2005