Тема 17. Ответственность за нарушение торговых договоров

Вариант 1

1. Какие санкции могут быть применены к коммерсантам, допускающим нарушения требований законодательства о торговле.

2. В каком порядке реализуются полномочия антимонопольных органов в случаях, когда ими выявляются нарушения коммерсантами требований антимонопольного законодательства.

Вариант 2

1. В каком порядке оспариваются акты, принятые органами хозяйственных товариществ, обществ, торгово-производственных кооперативов.

2. Какие санкции могут быть применены к коммерсантам, нарушающим требования налогового законодательства.

Вариант 3

1. Какие правовые средства могут быть использованы коммерсантами для защиты своих интересов в случаях обращения взыскания на их имущество налоговыми органами.

2. Назовите основные виды юридической ответственности, к которой могут быть привлечены коммерсанты, раскройте их содержание

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Предмет курса Коммерческое право. Цели, задачи и система курса.

2. Предпосылки возникновения и основные этапы развития коммерчес-

кого права в Европе.

3. Особенности развития и правового регулирования сферы торговли в коммерческом законодательстве России.

4. Международное коммерческое право. Общая характеристика тенденций законодательного регулирования современного коммерческого права зарубежных стран.

5. Понятие коммерческого права как комплексной отрасли права.

6. Цели и задачи правового регулирования предпринимательских отношений в сфере торговли.

7. Соотношение коммерческого права с основными отраслями российского права. Коммерческое и хозяйственное, предпринимательское право.

8.Отношения в сфере торговли, регулируемые нормами конституционного и других основных отраслей российского права.

9.Система, состав и общая характеристика источников основных отраслей права, регулирующих сферу торговли.

10. Цели и задачи развития правового регулирования торговли в условиях рыночной экономики. Компетенция высших органов государственной власти в сфере управления торговлей.

11. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в условиях административной реформы.

12. Государственные программы развития сферы торговли. Основные правовые направления государственного регулирования товарных рынков.

13. Компетенция и основные направления деятельности органов управления торговлей субъектов федерации.

14. Роль и значение органов местного управления в организации торговой деятельности на территории муниципального округа.

15. Порядок государственной регистрации коммерсанта и лицензирования его деятельности.

16. Виды товаров, на торговлю которыми требуется лицензия. Случаи обязательного предоставления санитарно-эпидемиологического заключения. 17. Характеристика правового механизма лицензирования торговли отдельными видами товаров.

18. Понятие и правовое регулирование конкуренции.

19. Понятие и виды монополий.

20. Государственный антимонопольный контроль за монополизацией

торговли.

21. Недобросовестная конкуренция как злоупотребление правом и ее основные формы.

22. Юридическая ответственность за нарушение антимонопольного законодательства и ее виды.

23. Правовое обеспечение безопасности и качества продукции. Нормативно-технические документы их значение и виды.

24. Задачи и функции исполнительных органов государственной власти по надзору за качеством и безопасностью продукции.

25. Понятие потребительских правоотношений. История развития потребительских отношений в России и зарубежных странах.

26. Законодательство Российской Федерации, регулирующее защиту прав потребителей. Правовой статус потребителя.

27. Договор как основа в потребительских отношениях. Правовое регулирование торгового обслуживания населения.

28. Ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

29. Государственное регулирование и государственная защита прав потребителей. Негосударственные формы защиты прав потребителей.

30. Задачи государственных органов, контролирующих сферу торговли и правовые основы их деятельности.

31. Порядок проведения проверок деятельности предприятий, реализующих товары.

32. Организация и осуществление государственного контроля и надзора в области технического регулирования.

33. Общая характеристика организационно-правовых форм предпринимательской деятельности в сфере торговли. Особенности отдельных организационно-правовых форм в торговой сфере.

34. Выбор организационно-правовой формы коммерческой организации в зависимости от функций в процессе создания и реализации товара.

35. Специальные субъекты торговой деятельности, их виды и место в структуре товарного рынка.

36. Специфика правового положения субъектов малого предпринимательства.

37. Прекращение деятельности торгового предприятия. Банкротство.

38. Понятие торгового оборота и значение коммерческой деятельности для его функционирования.

39. Понятие объектов торгового оборота. Оборотоспособность товаров и ее виды.

40. Оптовый оборот. Розничный оборот. Общественное питание.

41. Способы индивидуализации объектов товарооборота и их характеристика.

42. Защита прав участников торгового оборота и ответственность за незаконное использование объектов торгового оборота.

43. Товарораспорядительные документы и их значение.

44. Понятие рынка как экономической и правовой категории. Организационная структура и инфраструктура товарного рынка.

45. Характеристика основных звеньев структуры товарного рынка и проблемы их функционирования.

46. Характеристика основных программных документов развития товарных рынков в Российской Федерации.

47. Значение и функции торговых договоров в условиях рынка. Свобода договора в сфере коммерческой деятельности.

48. Классификация торговых договоров. Характеристика основных групп торговых договоров.

49. Понятие и виды структуры договорных связей и ее значение для торговли.

50. Оформление торговых договоров с использованием специальных бланков, печатей, электронной цифровой подписи. Требования к форме внешнеторговых договоров.

51. Заключение письменных торговых договоров путем направления публичной оферты. Типовые формы (проформы) и их значение.

52. Правовые аспекты электронной торговли. Рамочные торговые договоры.

53. Заключение письменных торговых договоров путем направления публичной оферты. Типовые формы (проформы) и их значение.

54. Особенности заключения контрактов на поставку товаров для государственных нужд.

55. Односторонний отказ от исполнения торговых обязательств. Досрочное расторжение или изменение условий торговых договоров.

56. Торговые риски и их правовое регулирование.

57. Роль рекламы для заключения торговых договоров и особенности ее правового регулирования.

58. Организация работы по заключению и исполнению договоров в торговых предприятиях.

59. Виды реализационных договоров и правила формулирования их условий.

60. Правила об ассортименте.

61. Правила об ассортименте.

62. Правила о гарантийных сроках, сроках годности и сроках службы товаров.

63. Правила о месте и сроках исполнения договора на реализацию товара.

64. Правила о доставке товара.

65. Правила определения цены товара и порядка расчетов.

66.Виды посреднических договоров и их юридическая природа.

67. Договоры, содействующие торговле и их юридическая природа.

68. Характеристика ответственности за нарушение обязательств, вытекающих из торговых договоров. Права сторон по установлению мер ответственности в договоре.

69. Основания и порядок освобождения от ответственности за нарушение договорных обязательств. Непреодолимая сила и ее значение.

70. Защита прав торгового предпринимателя.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

  1. История торгового права России и зарубежья
  2. Торговое и гражданское законодательство: соотношение и взаимовлияние
  3. Торговое законодательство России и других стран
  4. Место коммерческого права в системе отраслей российского права
  5. Участники торгового оборота.
  6. Создание и прекращение деятельности торговых предприятий.
  7. Участие некоммерческих организаций в торговом обороте.
  8. Торгово-промышленные палаты: правовое положение, функции.
  9. Участие органов исполнительной власти и местного самоуправления в развитии торговых связей.
  10. Специальные субъекты торгового оборота.
  11. Правовые проблемы защиты прав потребителя.
  12. Товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара.
  13. Правовые проблемы развития товарного рынка.
  14. Понятие товара и его классификация.
  15. Товарораспорядительные документы.
  16. Правовое регулирование конкуренции на товарных рынках.
  17. Деловая репутация коммерческой организации: формирование и защита.
  18. Коммерческая тайна и ее обеспечение в торговом обороте.
  19. Договоры торгового права.
  20. Правовые аспекты улучшения качества товара.
  21. Договор мены (бартера) в торговом обороте.
  22. Договор комиссии (консигнации) в торговом обороте.
  23. Коммерческое представительство.
  24. Агентские договоры в торговом обороте.
  25. Дистрибуторский договор.
  26. Договор на исключительную продажу товара.
  27. Договор франчайзинга (коммерческой концессии).
  28. Договор перевозки и его значение для торговли.
  29. Правовые проблемы сохранности товара в торговле.
  30. Хранение (ответственное хранение ) товаров.
  31. Договоры страхования сохранности товаров.
  32. Договоры страхования коммерческих рисков.
  33. Обеспечение исполнения торговых договоров.

34. Приемка товаров.

35. Ответственность участников торгового оборота и защита их прав.

Наши рекомендации