Этапы разработки интернет-магазина
Проектирование Интернет-магазина не рассматривается как исключительная задача с точки зрения управления проектом [7]. Как и для всякого иного проекта при проектировании Интернет-магазина можно выделить такие этапы:
– этап запуска проекта. Формулируется задача на проектирование Интернет-магазина и устанавливаются общие требования к проектируемой системе. Такой этап предполагает отбор исполнителей, оценку проектного бюджета и установление сроков его реализации:
– разработка Интернет-магазина. Разработка программных компонентов Интернет-магазина, хранилищ данных, которые требуются с целью функционирования Интернет-магазина, проектирование и внедрение дизайна web-страниц Интернет-магазина;
– ввод Интернет-магазина в эксплуатацию. Такой этап подразумевает тестирование Интернет-магазина заказчиком, устранение замечаний по результатам такого тестирования;
– поддержка сайта. После запуска Интернет-магазина осуществляется поддержка системы в рабочем состоянии, пополнение его новыми материалами [12].
Этап №1. Постановка задачи и запуск проекта.
Запуск проекта содержит в себе такие составляющие: административную и техническую.
При анализе стоимости работ учитывается:
– стоимость непосредственно проектирования Интернет-магазина;
– стоимость работы персонала, который занимается поддержкой Интернет-магазина (руководитель проекта, редакторы, системные администраторы, копирайтеры, дизайнеры, корректоры, переводчики, фотографы, режиссёры) [17].
Этап №2. Поиск исполнителя.
Прежде всего, на данном этапе решается вопрос по поводу того, кем будет осуществляться проектирование Интернет-магазина: непосредственно компанией либо посредством сторонней компании.
Привлечение же менее квалифицированных специалистов повышает срок проектной реализации, при этом результаты деятельности трудно прогнозировать. В подобных ситуациях целесообразно привлечение сторонних специалистов на основе контракта [22].
Этап №3. Проектирование.
На таком этапе исполнитель получает совокупность документов, которые представляют собой четкое и полное техническое задание (ТЗ) на проектирование Интернет-магазина, а кроме того, подробный план мероприятий по проекту. ТЗ содержит функциональное и техническое описание Интернет-магазина.
Этап №4. Разработка.
Основная роль на таком этапе отводится исполнителю. Заказчик принимает участие в согласовании рабочих проектных моментов (к примеру, как утверждение дизайна, уточнение структуры Интернет-магазина). Заказчик осуществляет контроль реализации Контрольных проектных точек.
Совместно с этим подготавливаются данные с целью наполнения проектируемого Интернет-магазина.
Этап №5. Подготовка Интернет-магазина к эксплуатации.
Целью такого этапа выступает формирование полной готовности Интернет-магазина к коммерческой эксплуатации. Интернет-магазин силами исполнителя переносится из серверов, где осуществлялась разработка, на выбранную хостинг-площадку. Сотрудники заказчика наполняют сайт необходимыми данными. В ходе наполнения исполнитель обучает сотрудников заказчика методике работы и управления сайтом.
По завершению наполнения и устранению критичных недочетов Интернет-магазин готов к запуску.
Этап №6. Поддержка Интернет-магазина.
При проектировании Интернет-магазина применяются различные методики сбора требований.
Схематично бизнес-процесс представлен на [рисунок 1].
I
Рисунок 1 – Бизнес-процесс.
Рассмотрим, как осуществляет сбор требований на всех этапах работы.
При сборе бизнес-требований устанавливается окружение Интернет-магазина [рисунок 1] и проводится анализ того, каким образом такое окружение может применять Интернет-магазина и, отсюда, какой функционал и данные должны быть представлены в Интернет-магазине.
В качестве типичных целевых групп рассматриваются:
а) покупатели:
– первичные;
– вторичные;
– не определившиеся;
– постоянные;
б) соискатели работы;
в) СМИ;
г) партнеры;
д) инвесторы.