Инвестиционное сотрудничество РБ с зарубежными странами

Принят Инвестиционный кодекс, положения которого направлены на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов.

Иностранным инвесторам предоставлен ряд преференций в свободных экономических зонах, малых и средних городах, сельской местности, Парке высоких технологий. Дополнительные гарантии защиты инвестиций и льготы предусматриваются также при заключении инвестиционных договоров с Республикой Беларусь.

Действует институт по работе с инвесторами – «институт инвестиционных агентов».

Условия ведения бизнеса и привлечения инвестиций в Беларуси позитивно оцениваются международными организациями.

Незрелость институциональной среды в сфере инвестиций требовала своего решения. Такое решение было найдено при непосредственном участии экспертов МВФ, Всемирного банка, Международной финансовой корпорации. С учетом лучшего мирового опыта выработаны подходы к созданию в республике специализированной организации по работе с инвестором, в ней совмещены функции привлечения инвестиций и сопровождения приватизации.

Государственное учреждение «Национальное агентство инвестиций и приватизации» (далее - Агентство).

Основными задачами Агентства является совершенствование работы по привлечению инвестиций, обеспечение эффективного взаимодействия инвесторов с органами государственного управления, оказание услуг по сопровождению реализации инвестиционного проекта, создание положительного инвестиционного имиджа страны, а так же эффективного проведения приватизационных процессов в Беларуси, которые позволят достичь основной цели – увеличения притока иностранного капитала в экономику республики.

Для привлечения инвестиций активно ведётся сотрудничество с международными организациями, в том числе и финансовыми. Подписано Рамочное соглашения между Правительством Республики Беларусь и Северным инвестиционным банком.
51. Научно-техническое сотрудничество РБ с зарубежными странами и международными организациями.

Международное научно-техническое сотрудничество (МНТС) — одно из наиболее динамично развивающихся направлений ВЭД, которое включает совместную разработку научно-технических проблем, обмен научными результатами и производственным опытом, совместную подготовку квалифицированных кадров. Сфера МНТС охватывает широкий спектр вопросов: от фундаментальных исследований до решения практических задач.

Проведение единой государственной политики в области МНТС возложено правительством на Государственный комитет науке и технологиям Республики Беларусь (ГКНТ) и относится к числу основных задач комитета.

Для реализации этой задачи ГКНТ:

· разрабатывает и вносит в установленном порядке в Совет Министров РБ предложения по объемам финансирования МНТС за счет средств республиканского бюджета;

· проводит конкурсы международных научно-технических проектов;

организует государственную научно-техническую экспертизу международных научно-технических проектов

· участвует в работе международных организаций, комиссий, комитетов и объединений, организует международное сотрудничество с зарубежными странами по вопросам, входящим в компетенцию ГКНТ;

· организует выставочно-ярмарочную деятельность для продвижения белорусской научно-технической продукции на зарубежные рынки.

В основе деятельности в сфере МНТС лежат рамочные межправительственные договоры, предусматривающие развитие сотрудничества в области науки и технологий.

Координация выполнения международных договоров в сфере МНТС со стороны ГКНТ включает:

· организацию работы межправительственных комиссий по НТС (их создано 14, и, можно сказать, что именно те договоры, в рамках которых работают двусторонние межправительственные комиссии, реализуются наиболее динамично);

· формирование двусторонних (так называемых исполнительных) программ сотрудничества (Украина, Индия, Китай, Польша) и программ Союзного государства;

· сбор, обобщение и анализ выполнения научными организациями республики международных научно-технических проектов.


Наши рекомендации