Правила по лунному сахару и скууме.
1.Лунный сахар.
1.1. Представляет собой чип и материальный компонент – кристаллический сахар.
1.2. Употребление сахара отыгрывается поеданием кусочка кристаллического сахара. Чип при этом расходуется (разрывается). Сахар завозится самостоятельно желающими. Также возможно заявить «я съел кусочек сахара» без реального употребления его в пищу (для лиц, не переносящих или не любящих сахар).
1.3. Эффект от лунного сахара – на 1 час легкая эйфория и бодрость. Негативный эффект – привыкание – желательно съедать не менее кусочка сахара в цикл, иначе желание добыть сахар перейдёт в разряд навязчивых.
1.4. Лунный сахар в небольших количествах выдается на старте игры, может быть найден в данжах или кладах, произрастает на делянках, может быть выращен в алхимическом саду.
1.5. Делянка – установленный вне локации стенд, к которому раз в экономический цикл в случайное время игротехник приносит определенное количество чипов сахара, выросшего на этой делянке, забрать его может любой желающий. Делянка может быть уничтожена силами отряда не менее, чем 10 человек, в присутствие регионального мастера.
1.6. Заявить о желании возделывать делянку с лунным сахаром до игры может любая криминальная группа от 5 игроков, связавшись с мастером по криминалу до игры.
1.7. Уничтоженную делянку можно восстановить, заплатив региональному мастеру локации 5 септимов.
1.8. В алхимическом саду лунный сахар выращивается по обычным правилам алхимического сада, считается нечасто встречающимся ингредиентом.
2. Скуума.
2.1. Скуума – сваренный из трёх чипов лунного сахара наркотик. Моделируется, как и зелье, пробиркой с жидкостью и чипом.
2.2. Скуума готовится алхимиками и скуумоварами. Скуумовар - криминальная профессия, на неё действуют лимиты (2-4 на локацию, в зависимости от численности). Обменять чипы сахара на скууму можно у регионального мастера, мастера по алхимии, криминального игротехника.
2.3. Если скууму варит алхимик в прокачанной лаборатории, то на неё действует тот же шанс получить дополнительную единицу продукции, что и на стандартные зелья.
2.4. Эффект от скуумы – вы восстанавливаете 1 хит, а также чувствуете прилив сил и эйфорию.
2.5. Негативный эффект от скумы – привыкание. Каждый следующий цикл вам необходимо принять скууму. Если вы пропускаете приём – весь следующий цикл вы не можете сражаться и применять заклинания или умения, а в конце цикла умираете. Прием скуумы в этот цикл спасёт вас от смерти, но до конца цикла не вернет возможность сражаться, применять заклинания и умения.
2.6. Приём скуумы отыгрывается так же, как и приём зелья, чип скуумы при этом уничтожается.
3. Скупка скуумы.
3.1. Криминальный торговец, приходящий в локацию, каждый цикл скупает определенное количество скуумы. Подразумевается, что дальше он перепродаёт скууму конечным потребителям.
3.2. Если в локации криминальному торговцу продали столько скуумы, сколько он готов выкупить – в следующий раз он купит меньшее количество.
3.3. От количества купленной криминальным торговцем скуумы пропорционально падает благополучие локации.
3.4. Криминальная группировка может потратить очки криминального влияния, чтобы криминальный торговец разово выкупил больше скуумы, чем он изначально хотел.
4. Скуума и общество.
4.1. По законам Морровинда, хранение, употребление и торговля лунным сахаром и скуумой запрещены и являются преступлениями.
4.2. В обществе отношение к наркоманам колеблется от умеренно-негативного до крайне негативного.
4.3. Напротив, в обществе хаджитов лунный сахар и скуума играют важную роль. В частности, распространена церемония, при котором хаджиты угощают друг друга лунным сахаром (при встрече, знакомстве, переговорах и т.п.). Отказ воспринимается, в зависимости от ситуации, от знака недоверия до проявления враждебных намерений.
Правила по алхимии.
У каждого, кто получит одобрение на свою заявку на роль алхимика, будет собственная книга, где будут записаны эффекты ингредиентов. Пустую книгу алхимик должен приготовить и вывезти самостоятельно. Количество известных эффектов будет зависеть от статуса алхимика, от написанной им квенты и трактатов до игры, от антуражности книги рецептов. В любом случае, даже лучший алхимик не будет знать больше половины эффектов на старт игры. Книга является непобираемой, в неё не может заглянуть никто посторонний. Все записи в вашу книгу будет вносить мастер-региональщик или мастер по науке.
Зелья делятся на три типа - простые, стандартные и эксклюзивные.
У каждого алхимика должна быть собственная лаборатория, походная или стационарная. Пользоваться чужой лабораторией можно с разрешения владельца. Каждую лабораторию можно улучшить экономическим способом. Каждое улучшение сокращает время приготовления зелья вдвое. Каждое следующее улучшение стоит вдвое дороже предыдущего.
Походная лаборатория: ступка и пестик.
Возможное количество улучшений: 5 раз.
Стандартное зелье готовится 1 час —> (здесь и далее —> значит экономическое улучшение) 30 минут —> 15 минут —> моментально
Качественное зелье готовится 2 часа —> 1 час —> 30 минут —> 15 минут —> моментально
Эксклюзивное зелье готовится 4 часа —> 2 часа —> 1 час —> 30 минут —> 15 минут —> моментально
Стационарная лаборатория с минимальным набором: ступка и пестик, горелка, штатив, несколько колб и пробирок, рабочий стол.
Возможное количество улучшений: 4 раза
Стандартное зелье готовится 30 минут —> 15 минут —> моментально
Качественное зелье готовится 1 час —> 30 минут —> 15 минут —> моментально
Эксклюзивное зелье готовится 2 часа —> 1 час —> 30 минут —> 15 минут —> моментально
Стационарная лаборатория со стандартным набором: ступка и пестик, горелка, штатив, рабочий стол, стеллаж, отдельное помещение или отгороженная комната внутри большего помещения, красивый набор колб, пробирок и реторт на подставках с разноцветными жидкостями внутри, аптекарские весы или их модель, песочные часы.
Возможное количество улучшений: 3 раза
Стандартное зелье готовится 15 минут —> моментально
Качественное зелье готовится 30 минут —> 15 минут —> моментально
Эксклюзивное зелье готовится 1 час —> 30 минут —> 15 минут —> моментально
Стационарная лаборатория с набором грандмастера: всё из стандартного набора, но оформленное с особой антуражностью. Формальных критериев нет, но очень приветствуется красивое освещение из диодов или фонарей, многочисленная алхимическая атрибутика, модели алхимической посуды из игр по TES. Каждая лаборатория грандмастера обсуждается и допускается до игры с мастером по науке.
Возможное количество улучшений: 3 раза
Стандартное зелье готовится моментально —> 5% шанс сделать дополнительное стандартное зелье —> 10% шанс сделать дополнительное Стандартное зелье —> 15% шанс сделать дополнительное Стандартное зелье
Качественное зелье готовится 15 минут —> моментально —> 5% шанс сделать дополнительное качественное зелье —> 10% шанс сделать дополнительное качественное зелье
Эксклюзивное зелье готовится 30 минут —> 15 минут —> моментально —> 5% шанс сделать дополнительное эксклюзивное зелье
Цена улучшений лаборатории.
1 уровень - 5
2 уровень - 5
3 уровень - 5 + 5 серебра
4 уровень - 5 + 10 двемерика
5 уровень - 5 + 1 стекло-сырец
Также лаборатории со стандартным и грандмастерским набором можно будет улучшить с помощью двемерологии.
1 уровень: При изготовлении стандартных зелий шанс сделать дополнительное зелье +5%
2 уровень: При изготовлении стандартных зелий шанс сделать дополнительное зелье +5%, при изготовлении качественных зелий шанс сделать дополнительное зелье +5%
3 уровень: При изготовлении стандартных зелий шанс сделать дополнительное зелье +5%, при изготовлении качественных зелий шанс сделать дополнительное зелье +5%, при изготовлении эксклюзивных зелий шанс сделать дополнительное зелье +5%
Если имеется шанс на приготовление дополнительного зелья, то мастер, выдающий чип зелья делает один бросок кубика-двадцатигранника (д20), и в случае положительного исхода выдаёт вместо одного чипа зелья два.
Чтобы сварить зелье, нужно три разных ингредиента с одинаковым эффектом. Исключение – эксклюзивное зелье восстановления здоровья, эксклюзивное зелье восстановления маны, эксклюзивное противоядие и зелье второй преграды – чтобы сварить их, нужно шесть разных ингредиентов с одинаковым эффектом. Соответствующие эффекты этих ингредиентов должны быть записаны у вас в книге рецептов.
Если вы хотите сварить зелье – вы обращаетесь к региональщику, показываете ему книгу рецептов, отдаёте ингредиенты на зелье. Через положенное время вы приходите за чипом зелья, который нужно будет прикрепить к пробирке (некоторое количество будет выдано на старте игры, также их можно будет приобрести у мастерских торговцев). Если это зелье в вашей лаборатории готовится моментально - вы получаете его чип тут же. Вы можете варить одновременно любое количество зелий. Пока идёт время, желательно отыгрывать процесс приготовления зелья, например, кипятить что-то на горелке. Если вы пользуетесь чужой лабораторий, нужно подойти к региональщику вместе с её хозяином.
В пробирку с чипом алхимик самостоятельно наливает какую-либо цветную жидкость, пригодную для питья – например, разведенный пищевой краситель, или сок, или газировку. Тем, у кого может быть аллергия на что-то из перечисленного, лучше воздержаться от того, чтобы пить зелья по жизни. Вместо этого можно вылить содержимое на землю, объявив «я выпил зелье».
У каждого ингредиента будет 4 свойства, исключая лунный сахар и драгоценные камни - эти ингредиенты будут иметь только одно свойство.
Процесс открытия новых свойств у ингредиентов происходит следующим образом – нужно обратиться к мастеру-региональщику и сдать ему ингредиенты, свойства которых вы хотите узнать (до 3 одновременно). Далее, вам предстоит показать региональщику наглядный химический опыт, отыгрывающий процесс открытия. Опыт может быть любым, главное условие – его эффектность и красота. Нельзя показывать один и тот же опыт два раза. После того, как пройдёт время, нужное, чтобы сварить зелье в вашей лаборатории, региональщик вновь придёт в неё и запишет в вашу книгу открытые эффекты. За один опыт можно будет открыть, таким образом, до 3 новых эффектов (по одному на каждый ингредиент).
Другой способ - провести публичную лекцию вне своей лаборатории на одной из площадей города. Лекция должна быть анонсирована для своей локации не менее, чем за 3 часа до её начала, о ней должен быть предупрежден мастер-региональщик, которому нужно сдать исследуемые ингредиенты (до 6 одновременно). Вы должны будете прочитать собравшимся лекцию об алхимии на вольную тему (не противоречащую миру игры), продолжительностью не меньше 10 минут, и показать очень эффектный опыт (желательно предварительное обсуждение с мастером по магии, нельзя показывать один и тот же опыт два раза, а вот показать на лекции опыт, показанный ранее региональщику - можно). За одну лекцию можно будет открыть от 5 до 6 эффектов (за 6 эффект региональщик кидает кубик, 4-6 - успех). Такой способ открытия эффектов может быть применен не чаще, чем 1 раз в день.
Любой другой алхимик, присутствовавший на лекции, может подойти после неё к региональщику и кинуть кубик. Если выпадет 4-6 - алхимик узнаёт одно из открытых свойств.
Еще один способ открытия нового свойства – найти и принести региональщику книгу с описанием ингредиента. Такие книги будут являться редкостью. После использования книга пропадает (отдаётся региональщику).
Другими способами выучить новые свойства ингредиентов нельзя, в том числе, узнав их у другого алхимика по игре. То, что вы таким образом узнаете, будет лишь неподтвержденной гипотезой и вы не сможете использовать знание, пока не произведёте эксперимент с этим ингредиентом.
Алхимический сад.
У каждого алхимика может быть свой сад, где он может выращивать алхимические ингредиенты из числа дикорастущих растений Морровинда.
Алхимик не может иметь на старте сад, в который уже высажен ингредиент (кроме одного алхимика эшлендеров).
На старте в саду можно выращивать только распространенные ингредиенты. Чтобы выращивать менее распространенные ингредиенты, нужно сделать экономическое либо двемерологическое улучшение (см. ниже).
Ингредиенты, которые можно получить, выращивая растения в алхимическом саду:
Распространенные ингредиенты:
- лепестки каменевки
- соленый рис
- виквит
- комуника
- лист хальклоу
Нечасто встречающиеся ингредиенты:
- вереск
- светящаяся сыроежка
- лепестки горьколистника
- корень пробочника
- лунный сахар
Сад является объектом, который можно разрушить с помощью диверсии. Сад имеет прочность 1 (для уничтожения нужны три карточки диверсии). Если сад уничтожен, то высадку растений в него нужно производить заново, но его улучшения сохраняются.
В стартовом саду алхимик может выращивать только один вид растений.
Экономические улучшения (можно делать в любом порядке):
- дополнительная грядка: позволяет выращивать два вида растений – стоимость 4 септима
- ограда: увеличивает прочность сада до 2 – стоимость 4 септима
Чтобы высадить в свой сад растение, алхимик должен знать все 4 его свойства. Растение начинает плодоносить только в следующем экономическом цикле после его высадки.
В любой момент алхимик может высадить в сад новое растение вместо имеющегося, плодоносить оно начинает также в следующем экономическом цикле после его высадки.
То, сколько ингредиентов одного вида принесет сад, не зависит от количества растений одного вида, в него высаженных.
В конце каждого экономического цикла региональный мастер делает бросок кубика д20 за каждый вид растения в саду алхимика. Количество ингредиентов, которое получает владелец – 1-9 - 1 ингредиент, 10-14 - 2 ингредиента, 15-19 - 3 ингредиента, 20 - 4 ингредиента.
Не забывайте поливать сад! За сильно высохшую землю региональный мастер вправе выдать меньше ингредиентов.
Двемерологические улучшения (можно делать в любом порядке):
- разрыхлитель почвы: позволяет выращивать нечасто встречающиеся ингредиенты
- система полива: теперь вы получаете минимум 2 ингредиента - 1-14 - 2 ингредиента, 15-19 - 3 ингредиента, 20 - 4 ингредиента
- продвинутая система полива: теперь вы получаете минимум 3 ингредиента - 1-19 - 3 ингредиента, 20 - 4 ингредиента
Требования к оформлению: обязательно должны присутствовать: вскопанные делянки (не менее 50х50 см за каждый вид), красивая оградка по всему периметру сада, на которую можно прикрепить сертификат, искусственные цветы, похожие на произрастающие в Морровинде.