К зачету по курсу «Экономика отрасли»
1. Роль и место экономической науки в становлении и развитии рыночных отношений
2. История торговли и торгового предпринимательства
3. Функции товарного обращения
4. Социально-экономическое значение торговли
5. Организационно-экономическая и отраслевая структура товарного обращения
6. Современное состояние и экономические проблемы развития предпринимательства в Республике Беларусь
7. Признаки, принципы и функции предпринимательства
8. Школы и модели предпринимательства
9. Права, обязанности и ответственность предпринимателей
10. Основные направления и принципы регулирования торговли
11. Методы государственного регулирования торговли
12. Государственное регулирование торговой деятельности в развитых странах
13. Законодательство о торговле
14. Организационное построение внутренней торговли Республики Беларусь
15. Разгосударствление и приватизация как условие формирования конкурентной среды
16. Государственный контроль и социальная ответственность в области торговли
17. Лицензирование и сертификация услуг отраслей товарного обращения
18. Экономическая сущность торговой организации
19. Функции торговой организации
20. Торговая организация как социально-экономическая система
21. Внешние и внутренние факторы рыночной среды функционирования организаций торговли
22. Торговая организация как имущественный комплекс
23. Организационно-правовые и социально-экономические формы и виды организаций торговли
24. Фирма как общее понятие коммерческой организации: характеристика и современные концепции
25. Хозяйственный механизм торговой организации и его элементы
26. Жизненный цикл организации: создание, реорганизация, реструктуризация, санация, банкротство, ликвидация
27. Категория «рынок»: его функции, принципы, свойства, элементы
28. Экономическая природа и содержание потребительского спроса
29. Предложение товаров и его связь с потребительским спросом
30. Основные тенденции изменения спроса и предложения потребительских товаров
31. Содержание и виды прогнозирования потребительского спроса
32. Прогнозирование общей емкости рынка потребительских товаров
33. Методы изучения микроспроса
34. Методы прогнозирования потребительского спроса в торговой организации
35. Организация и содержание экономической работы в торговых организациях
36. Экономический анализ хозяйственной деятельности торговых организаций, его классификация
37. Общие требования по проведению экономического анализа
38. Этапы проведения аналитической работы
39. Метод и методика экономического анализа
40. Аналитический метод цепных подстановок
41. Аналитический метод абсолютных разниц
42. Система экономической информации и источники информационного обеспечения анализа и планирования предпринимательской деятельности в торговле
43. Методология и технология планирования
44. Роль показателей в планировании, требования к планово-аналитическим показателям. Классификация планово-аналитических показателей
45. Нормативный и расчетно-аналитический методы планирования деятельности торговой организации
46. Балансовый и экономико-математический методы планирования деятельности торговой организации
47. Стратегическое планирование деятельности торговой организации
48. Текущее и оперативное планирование деятельности торговой организации
49. Задачи и основные направления разработки экономической политики торговой организации. Система планов и ее место в экономической политике торговой организации
50. Классификация целей, определяемых при разработке эффективной стратегии торговой деятельности. Характеристика направлений стратегического роста при планировании
51. Сущность бизнес-планирования. Бизнес-план как комплексная программа эффективного развития субъектов хозяйствования
52. Процесс составления бизнес-плана. Система внутреннего контроля за реализацией плана
53. Экономический механизм взаимодействия торговли и производства. Особенности и источники формирования товарных ресурсов
54. Современный механизм, задачи и методы управления товарными ресурсами. Факторы, определяющие объем и структуру товарных ресурсов и степень их соответствия покупательскому спросу
55. Процесс закупки товарных ресурсов у поставщиков. Баланс формирования товарных ресурсов, методы его разработки
56. Рыночная конкуренция. Методы исследования конкуренции на рынке торговых услуг
57. Конкурентная борьба и её влияние на развитие рынка потребительских товаров
58. Формы конкурентного поведения торговых организаций
59. Методы оценки конкурентоспособности организаций
60. Информация как ресурс, ИТ, классификация информации, экономическая и управленческая информация
61. Информационные системы торговых организаций. Методы сбора информации
62. Конъюнктура как экономическая категория. Конъюнктурообразующие факторы
63. Конъюнктурный обзор, его структура и методика разработки
64. Методы прогнозирования конъюнктуры рынка
Приложение А
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
Имени Франциска Скорины»
Заочный факультет