Тест № 10. Общительный ли Вы человек?
Приведенный психологический тест поможет Вам узнать самого себя. Ответив на вопросы, Вы сможете сделать кое-какие выводы относительно своего характера и, в частности, Вашей общительности.
Подберите ответы, которые более всего соответствуют манере Вашего поведения и запишите их индексы (например, 1а, 2в, 36 и т.д.). Записи потребуются, чтобы провести обработку результатов.
Помните только о том, что на все вопросы нужно отвечать честно и откровенно.
1. Если Вас приглашает к себе в гости человек, которому Вы не симпатизируете, примете ли это приглашение?
а) да
б) только в исключительном случае
в) нет
2. Представьте, что в гостях Вы вынуждены сидеть около человека, которого считаете своим врагом. Как Вы себя поведете?
а) не будете обращать на него внимания
б) будете отвечать только на его вопросы
в) попытаетесь завязать с ним непринужденный разговор
3. Вы только что собирались позвонить во входную дверь квартиры ваших знакомых. Внезапно слышите, что в квартире возник семейный спор. Что Вы сделаете?
а) все-таки позвоните
б) подождете, пока спор прекратится
в) уйдете
4. Что Вы сделаете, если Вам в гостях предложат нелюбимое блюдо?
а) несмотря на отвращение, скушаете это блюдо
б) скажете хозяевам, что не можете это съесть
в) пожалуетесь на отсутствие аппетита
5. Какой бутерброд со стола Вы выберете?
а) самый лучший
б) самый маленький
в) ближайший к вам
6. Что Вы предпримете в том случае, если в компании внезапно наступит перерыв в разговоре?
а) подождете, пока кто-нибудь не начнет разговор на новую тему
б) сами найдете какую-нибудь тему
7. Представьте себе, что Вы на работе или в каких-либо других условиях попали в неприятное положение. Расскажете ли Вы об этом своим знакомым?
а) обязательно
б) только друзьям
в) ни одному человеку
8. Добавляете ли Вы от себя что-либо в рассказы, которые слышите от других?
а) да
б) добавляю с очень незначительными «улучшениями»
в) нет
9. Носите ли Вы с собой фотографию своей возлюбленной и показываете ли ее охотно окружающим?
а) да
б) иногда
в) никогда
10. Что Вы сделаете, если, будучи в обществе, не понимаете рассказанной шутки?
а) смеетесь вместе с остальными
б) остаетесь серьезным
в) просите, чтобы кто-нибудь объяснил смысл этой шутки
11. Что Вы предпримете, если, будучи в компании, начнете ощущать резкую головную боль?
а) будете терпеть
б) попросите таблетку против головной боли
в) пойдете домой
12. Что Вы сделаете, если, находясь в гостях, узнаете, что по телевидению будут передавать программу, которая интересует только Вас?
а) попросите, чтобы хозяин включил телевизор
б) начнете смотреть телепередачу в соседней комнате, чтобы не помешать остальным гостям
в) откажетесь от интересующей Вас передачи
13. Вы находитесь в гостях. Когда Вы чувствуете себя лучше?
а) когда развлекаете гостей
б) когда Вас развлекают другие
14. Обладаете ли Вы привычкой заранее решать, как долго можете оставаться в гостях?
а) нет
б) иногда
в) да
15. Корреспондент берет у Вас интервью:
а) довольны ли Вы, если интервью с вами напечатают в газете?
б) хотели бы, чтобы это было уже в прошлом ?
в) все это совершенно безразлично
16. Можете ли Вы беспристрастно относиться к людям, которых не можете терпеть?
а) безусловно
б) только в виде исключения
в) не задумывались над таким вопросом
17. Соглашаетесь ли с мнением других людей, даже если оно справедливо, но для Вас неблагоприятно?
а) не всегда
б) только если оно подтверждает Ваше мнение
в) собственно говоря, зачем это делать?
18. Когда Вы прекращаете спорить?
а) чем скорее, тем лучше
б) когда этот спор не имеет никакого смысла
в) после того, как Вы убедили своего оппонента
19. Если Вы знаете стихи, то будете ли читать их вобществе?
а) с удовольствием
б) если об этом попросят
в) ни в коем случае
20. Представьте себе, что Вы живете во времена графа Монте-Кристо, сидите в подземной тюрьме и внезапно узнаете, что в соседней камере заключен Ваш самый злейший враг. Когда Вы начнете с ним перестукиваться?
а) как можно скорее
б) когда не сможете больше терпеть одиночества
в) никогда
21. Есть ли у Вас обыкновение встречать Новый год на главной площади города?
а) да
б) нет
в) под Новый год я всегда сплю
Ключ к ответам на вопросы
Номер | Варианты | ответов i | i оценки |
вопроса | ответов в баллах | ||
а | б | в | |
— | |||
■ 10 | |||
— | |||
Оценка результатов
Баллов
Возникает подозрение, что Вы не всегда внимательно читали поставленные вопросы или не всегда искренне на них отвечали. Сделайте вторую попытку: проверьте себя еще раз.
Баллов
Вам следует быть довольным собой. По меньшей мере это относится к Вашим способностям к общению. Вы охотно проводите свободное время среди людей и, наоборот, в любом обществе являетесь желанным. Вы обладаете живым умом, впечатлительны, хороший слушатель и рассказчик. Все эти и некоторые другие
способности приводят к тому, что Вы часто становитесь центром внимания.
100—200баллов
Ваше отношение к общественной жизни нелегко определить. С одной стороны, Вы обладаете свойствами и наклонностями, которые делают Вас приятным членом общества. С другой стороны, прочие качества Вашего характера как бы тормозят первые. В целом Вы можете в обществе чувствовать себя вполне удовлетворительно. Но, во всяком случае, Вам нелегко удается приспосабливаться к любому окружению. Этому соответствует и Ваше настроение. Но среди людей, которым симпатизируете, часто проводите очень приятные часы.
50—100баллов
Как правило, Вы любите одиночество. В узком семейном или дружеском кругу Вы чувствуете себя значительно лучше, чем в- большой компании. Вы, по-видимому, интроверт. Кстати, многие знаменитые личности, вошедшие в историю, нередко принадлежали к данной категории людей.
Меньше 50 баллов
Этот результат маловат. Вам нужно стараться быть пообщительней. Ибо всем не объяснишь, что Вы законченный интроверт, что это свойство — от природы. Не понимая этого, многие думают: раз не хочет говорить со мной — значит, плохо ко мне относится. А «перемыв Вам косточки», двое-трое таких критиков и вовсе сойдутся на том, что Вы —плохой человек. Можете, конечно, не обращать на это внимания, если Вас это не задевает. Но если задевает — постарайтесь развивать в себе способность к общению.
Тест № 11. В хорошей ли Вы форме?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, понадобятся стул и часы с секундной стрелкой.
Сядьте прямо на стул. Поднимитесь с него и опуститесь на него 10 раз. Засеките время, затраченное Вами на выполнение этого упражнения. Сравните его с данными, приведенными ниже в таблице. Если результат превысит границу, то необходимо будет более актив-
но заняться физкультурой — ездой на велосипеде, бегом, плаванием, ритмической гимнастикой.
Не ссылайтесь на избыточный вес. В данном тесте он не играет никакой роли.
Возраст | Женщины | Мужчины |
(лет) | (сек) | (сек) |
10,9 | 8,5 | |
12,6 | 10,8 | |
14,3 | 12,7 | |
15,9 | 14,7 | |
17,6 | 16,6 | |
Тест № | 12. Какаяу Вас | память? |
Психологами разработано много тестов, позволяющих оценить состояние памяти человека. Этот тест — один из наиболее простых.
Запомните приведенные ниже слова вместе с порядковыми номерами. Ответ считается правильным только при условии, что и слово и порядковый номер воспроизведены правильно. На запоминание предоставляется 40 секунд (переписывать слова нельзя):
1. украинец
2. экономика
3. каша
4. татуировка
5. нейрон
6. любовь
7. ножницы
8. совесть
9. глина
10. словарь
11. масло
12. бумага
13. пирожное
14. логика
15. социализм
16. глагол
17. прорыв
18. дезертир
19. свеча
20. вишня
По истечении 40 секунд отложите список в сторону и запишите запомнившиеся Вам слова вместе с номерами. Умножив на 5 число полностью правильных ответов, Вы получите процент, а вместе с ним и оценку своей памяти:
Процент | Оценка |
правильных ответов | |
90—100 | Отлично |
70—90 | Очень хорошо |
50—70 | Хорошо |
30—50 | Удовлетв. |
10—30 | Плохо |
Менее 10 | Очень плохо |
Тест № 13. Профессиональные качества торгового
Агента
Тест представляет собой анкету, которую заполняет на Вас (по вашей просьбе) Ваш руководитель, коллега по работе, клиент, т.е. тот, кто может дать оценку Вашим профессиональным качествам. Желательно, чтобы Вы получили несколько таких анкет, заполненных разными людьми (3—5 анкет).
Анкета
Благодарю Вас за то, что согласились мне помочь. Мне бы хотелось получить от Вас объективную оценку моих профессиональных качеств и моего отношения к работе. Пожалуйста, ничего не приукрашивайте, указывайте все откровенно: чтобы стать лучшим, мне нужно знать правду.
Г | Качества, проявляемые мною при продаже | Всегда | Как правило | Редко | Иногда | Никогда |
Решительность | ||||||
Честен | ||||||
Уверенность в достоинствах своего товара | ||||||
Вера в свои силы | ||||||
Люблю свое дело | ||||||
Открытость | ||||||
Сосредоточенность на своей цели | ||||||
Поведение и одежда, соответствующая профессионалу | ||||||
Проявление доброжелательности вманере держаться и в выражении лица | ||||||
Умение слушать | ||||||
Внимательность (слышу, чтоговорят, и то, о чем не говорят) | ||||||
Забота о нуждах своих клиентов | ||||||
Готовность к действию | ||||||
Умение сформулировать то, чего хочет клиент | ||||||
Готовность выслушать сомнения и возражения клиента | ||||||
Отсутствие обиды |
Готовность звонить по телефону незнакомым — возможным клиентам, на которых у меня нет каких-либо рекомендаций | ||||||
Обязательность в выполнении всех своих обещаний, просьбах клиентов | ||||||
Умение привлечь много новых клиентов | ||||||
Готовность реализовывать новые идеи | ||||||
Умение работать профессионально, а не «гореть на работе» | ||||||
Настойчивость (в меру) | ||||||
Умение осознать свои слабости и работать над собой | ||||||
Инициативность и предприимчив ость | ||||||
Готовность идти на продуманный риск |
Оценка результатов
25—50 баллов— отлично;
51—75— хорошо;
76—100— удовлетворительно: необходима дальнейшая работа над собой;
101—125— очень плохо, нужны экстраординарные усилия в области самосовершенствования.
Обратите особое внимание на те позиции, где у Вас наихудшие показатели, особенно, если на них указывают все Ваши «оценщики».
Анкета может доставить Вам неприятные минуты, когда Вы увидите свои серьезные недостатки. Однако она — весьма действенное средство.
Только анализируя и устраняя свои ошибки сегодня, Вы добьетесь успеха завтра!
Литература
Адаме С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры.— Мн.: Амалфея, 1998. — 224 с.
Акулич И.Л. Маркетинг.— Мн.: Вышейшая школа, 2002.-447 с.
Аллен П. Учимся торговать.— Мн.: Амалфея, 1996. — 214 с.
Беттджер Ф. Обаять клиента (Идеи, стиль и техника профессионального коммерсанта).— Новосибирск: «ЭКОР», 1995. - 192 с.
Беттджер Ф.Удачливый торговец, или как я приумножил свои доходы и счастье, занимаясь продажей.— М.: «ФАИР», 1997.-320 с.
Битере Дж., Винкерман К Как продать свои услуги.— М.: НИПАМИ,1991.-84с.
Дайновский Ю.А.505 приемов бизнеса (Маркетинг, менеджмент, реклама, торговля, производство,налоги, стимулирование труда).— Киев: А.С.К., 1998. — 272 с.
Дейян А.идр. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи.— М.: «Прогресс», 1994. — 190 с.
ДжирардД. Виртуоз торговли.— Мн.: Парадокс, 1997. — 400 с.
Искусство тррговать/ Под ред. С.А. Галканова. — М.: «Информация», 1991. — 209 с.
Искусство торговать/ Под ред. С.И.Кумок. — М.: «Московское Финансовое Объединение», 1995. — 256 с.
Кимбол Б. Торговля (Секреты успеха).— М.: «Внеш-сигма»,1997. — 221с.
Краснянский Э.В. Профессия — продавец.— М.: Экономика, 1986, — 128 с.
Кучевская Н.В.Советы психолога продавцу.— М.: Экономика, 1990. — 127 с.
Маккей X. Уцелеть среди акул (Деловой бестселлер).— Мн.: Парадокс, 1997. — 432 с.
Морган Р.Искусство продавать (Как стать профессионалом).- М.: КОНСЭКО, 1994. - 146 с.
О'Реши Д., Гибас Дж. Деловые отношения с покупателями (Успешная торговля и маркетинг в бизнесе).— Мн.: Амалфея, 1998. - 272 с.
Продавец и покупатель (Психология отношений).— М.: Знание, 1981.— 64 с.
Сильва X, Бернд Э. Искусство торговли по методу Сильва.— Мн.: «Попурри», 1996. — 304 с.
Скотт Дж. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом.— Киев: Внешторгиздат, 1992. — 176 с.
Стивене Н. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя.— М.: «Фаир», 1999. — 384 с.
Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли.— Мн.: Амалфея, 1996. — 192 с.
Хопкинс Т. Как стать мастером продаж.— М.: «ФАИР»,1998.-384 с.
Хопкинс Т. Искусство торговать.— М.: «ФАИР», 1998. — 464 с.
Шифман С. 25 привычек и 25 типичных ошибок торговых агентов.— М.: «ФАИР», 1998. — 256 с.
Штемман П., Венцель М. Секреты удачливого продавца.— М.: «Интерэксперт», 1998. — 128 с.
Шейное В.П. Как управлять другими. Как управлять собой.— Мн.: Амалфея, 1996. — 368 с.
Шейное В.П.Конфликты в нашей жизни и их разрешение.— Мн.: Амалфея, 1996. — 288 с.
Шейное В.П. Социально-психологические основы менеджмента/ Пособие для студентов вузов. — Мн.: Институт управления, 1997.
Шейное В.П. Скрытое управление человеком. Психология манипулирования.— М.: ACT; Мн.: Харвест, 2000. — 848 с.
Шейное В.П. 12 секретов успеха.— М.: ИНФРА-М, •2001. - 416 с.
Шейное В.П.Психология и этика делового контакта.— Мн.: Амалфея, 1996. — 384 с.
Шейное В.П.Искусство убеждать.— М.: Приор, 1998. — 304 с.