Влияние коммерческой деятельности на результат коммерческой работы

9.1 Хозяйственный риск

9.2 Факторы коммерческого успеха

Хозяйственный риск.

Риск - это возможное понесение ущерба или убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью.

Коммерсант рискует многим. И в тоже время наличие фактора риска является мощным стимулом повышения ответственности за принимае­мые коммерческие решения, экономии средств и ресурсов.

Коммерческий риск возникает как следствие рискованной коммерчес­кой сделки; может быть риск, связанный с действиями конкурентов; риск, связанный с изменением цен; риск, связанный с непредвиденными политическими событиями, имеющими тяжелые последствия для торгового бизнеса.

Кроме того, имеются:

- риск потери товара от пожара и других стихийных бедствий;

- риск уничтожения или порчи груза при транспортировке;

- риск потери товара от небрежности работников предприятия(бой)

- риск от вероятной нечестности служащих, что может нанести мате­риальный ущерб фирме;

- риск невыполнения договорных обязательств партнера, от чего зави­сит прибыль предприятия;

- риск приостановки деловой активности предприятия.

Для определения степени риске используют два основных метода:

- статистический

- экспертный.

Надежнее всего использовать комбинацию статистического и экспертного методов.

По степени риска выделяют:

допустимый риск - вероятность потери прибыли;

критический - вероятность потери прибыли и недополучения части дохода; катастрофический - возможность банкротства.

Для того чтобы уменьшить степень вероятного риска и одновре­менно обеспечить достижение заданных уровней рентабельности необ­ходимо:

- Провести поиск партнера с достаточными финансовыми средствами и располагающими информацией о рынке. В случае успеха с ними придется разделить часть прибыли.

- Обратится к услугам внешних консультантов-экспертов, например, для проведения научно обоснованных прогнозов изменения цен, спроса, действия конкурентов.

- Образовать специальный резервный фонд для самострахования за счет части прибыли.

- Передать часть риска другим лицам и организациям путем страхо­вания торгового бизнеса.

Факторы коммерческого успеха.

В рыночных условиях торговые предприятия могут достигнуть главной коммерческой цели – получения прибыли только путем удовлетворения потребностей покупателей, и вся их деятельность должна быть ориентирована на конечного потребителя, его интересы. Тот, кто наиболее точно учтет и с наименьшими затратами удовлетворит их, получит наилучший коммерческий результат. В этом и заключается экономическая суть коммерческой деятельности.

Основными факторами коммерческого успеха являются:

1.Состояние материально-технической базы торгового предприятия, и ее соответствие современным требованиям:

состояние торговых зданий, обеспеченность площадями,

уровень технического оснащения, наличие электронно-вычислительной техники;

использование новых технологий в процессе продажи товаров;

автоматизированная обработка коммерческой информации, внедрение автоматизированных рабочих мест специалистов.

2. Финансовые факторы коммерческого успеха:

объем и структура капитала, его оборачиваемость;

размер собственных оборотных средств;

финансовая устойчивость, платежеспособность предприятия.

3. Кадровый потенциал:

количественный и качественный состав кадров;

высокая профессиональная подготовка персонала;

квалификация и опыт коммерсантов-менеджеров.

4. Организационные факторы:

своевременное реагирование на изменение рыночной ситуации;

возможность быстрой реализации новых достижений;

эффективность коммерческих решений;

оптимальная организационная структура предприятия и система управления им.

ЛИТЕРАТУРА

Законы

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 1999г.

2. Закон Республики Беларусь «О рекламе» - принят Палатой представителей 02.04.2007г.3.

3. Положение «О поставках товаров в Республике Беларусь», №29 от 08.06.96.

4. Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда РБ «О хозяйственном договоре».

5. Положение «О формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских государственных нужд» - Утвержденный СМ РБ от 13.06.94г.

6. Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259)

7. Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 36 «Об ассортиментных перечнях товаров »

Основная учебная литература

8. Виноградова С.Н. «Коммерческая деятельность», - Мн: Вышэйшая школа, 2010.

9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. «Коммерческая деятельность», Москва, 1999г.

10. Ромина А.Г. «Коммерческая деятельность», - Мн.: БГЭУ, 2009.

11. Под редакцией Роминой А.Г. «Организация оптовой торговли», - Мн.: БГЭУ, 1998г.

12. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. «Основы рекламы», - М., 2006 г.

с

Наши рекомендации