Влияние коммерческой деятельности на результат коммерческой работы
9.1 Хозяйственный риск
9.2 Факторы коммерческого успеха
Хозяйственный риск.
Риск - это возможное понесение ущерба или убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью.
Коммерсант рискует многим. И в тоже время наличие фактора риска является мощным стимулом повышения ответственности за принимаемые коммерческие решения, экономии средств и ресурсов.
Коммерческий риск возникает как следствие рискованной коммерческой сделки; может быть риск, связанный с действиями конкурентов; риск, связанный с изменением цен; риск, связанный с непредвиденными политическими событиями, имеющими тяжелые последствия для торгового бизнеса.
Кроме того, имеются:
- риск потери товара от пожара и других стихийных бедствий;
- риск уничтожения или порчи груза при транспортировке;
- риск потери товара от небрежности работников предприятия(бой)
- риск от вероятной нечестности служащих, что может нанести материальный ущерб фирме;
- риск невыполнения договорных обязательств партнера, от чего зависит прибыль предприятия;
- риск приостановки деловой активности предприятия.
Для определения степени риске используют два основных метода:
- статистический
- экспертный.
Надежнее всего использовать комбинацию статистического и экспертного методов.
По степени риска выделяют:
допустимый риск - вероятность потери прибыли;
критический - вероятность потери прибыли и недополучения части дохода; катастрофический - возможность банкротства.
Для того чтобы уменьшить степень вероятного риска и одновременно обеспечить достижение заданных уровней рентабельности необходимо:
- Провести поиск партнера с достаточными финансовыми средствами и располагающими информацией о рынке. В случае успеха с ними придется разделить часть прибыли.
- Обратится к услугам внешних консультантов-экспертов, например, для проведения научно обоснованных прогнозов изменения цен, спроса, действия конкурентов.
- Образовать специальный резервный фонд для самострахования за счет части прибыли.
- Передать часть риска другим лицам и организациям путем страхования торгового бизнеса.
Факторы коммерческого успеха.
В рыночных условиях торговые предприятия могут достигнуть главной коммерческой цели – получения прибыли только путем удовлетворения потребностей покупателей, и вся их деятельность должна быть ориентирована на конечного потребителя, его интересы. Тот, кто наиболее точно учтет и с наименьшими затратами удовлетворит их, получит наилучший коммерческий результат. В этом и заключается экономическая суть коммерческой деятельности.
Основными факторами коммерческого успеха являются:
1.Состояние материально-технической базы торгового предприятия, и ее соответствие современным требованиям:
состояние торговых зданий, обеспеченность площадями,
уровень технического оснащения, наличие электронно-вычислительной техники;
использование новых технологий в процессе продажи товаров;
автоматизированная обработка коммерческой информации, внедрение автоматизированных рабочих мест специалистов.
2. Финансовые факторы коммерческого успеха:
объем и структура капитала, его оборачиваемость;
размер собственных оборотных средств;
финансовая устойчивость, платежеспособность предприятия.
3. Кадровый потенциал:
количественный и качественный состав кадров;
высокая профессиональная подготовка персонала;
квалификация и опыт коммерсантов-менеджеров.
4. Организационные факторы:
своевременное реагирование на изменение рыночной ситуации;
возможность быстрой реализации новых достижений;
эффективность коммерческих решений;
оптимальная организационная структура предприятия и система управления им.
ЛИТЕРАТУРА
Законы
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 1999г.
2. Закон Республики Беларусь «О рекламе» - принят Палатой представителей 02.04.2007г.3.
3. Положение «О поставках товаров в Республике Беларусь», №29 от 08.06.96.
4. Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда РБ «О хозяйственном договоре».
5. Положение «О формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских государственных нужд» - Утвержденный СМ РБ от 13.06.94г.
6. Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259)
7. Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 36 «Об ассортиментных перечнях товаров »
Основная учебная литература
8. Виноградова С.Н. «Коммерческая деятельность», - Мн: Вышэйшая школа, 2010.
9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. «Коммерческая деятельность», Москва, 1999г.
10. Ромина А.Г. «Коммерческая деятельность», - Мн.: БГЭУ, 2009.
11. Под редакцией Роминой А.Г. «Организация оптовой торговли», - Мн.: БГЭУ, 1998г.
12. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. «Основы рекламы», - М., 2006 г.
с