Этап 8. Рекламно-нформационная работа.

8.1. Обоснование целесообразности использования рекламы.

8.2. Выбор вида рекламы и рекламных средств.

8.3. Разработка рекламной компании.

8.4. Оценка эффективности рекламы.

Этап 9. Оказание услуг.

9.1. Отбор услуг, на которые есть спрос.

9.2. Оказание услуг в допродажный период.

9.3. Услуги в период продажи товаров.

9.4. Послепродажные услуги.

9.5. Сервисное обслуживание.

Этап 10. Управление товарными ресурсами.

10.1. Формирование товарных ресурсов.

10.2. Поддержка товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка.

10.3. Маневрирование, нормализация товарных запасов.

10.4. Коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров.

КОММЕРЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

2.1 Понятие “Коммерческая информация”

2.2 Комплексное исследование рынка

2.3 Коммерческая тайна

Понятие о коммерческой информации

Коммерческая информация - это сведения о сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

Информация позволяет фирмам проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать и осуществлять контроль результатов деятельности.

Информация может быть:

Первичная - это данные, полученные специально для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. К ней относятся:

-письменная информация;

-телефонные запросы или личные переговоры с поставщиками и окупателями;

-посещение ярмарок-выставок или товарных бирж,

-отчеты о командировках закупщиков и сбытчиков;

-осмотр предприятий поставщиков и покупателей,

-сообщения о тестировании (для закупок и продаж).

Вторичная — это данные, собранные для других целей, и существующие независимо от исследуемой проблемы. К ней относятся:

-статистика розничного и оптового товарооборота;

-отраслевые справочники;

-каталоги, проспекты, прайс-листы;

-рыночные и биржевые бюллетени;

-торговые экономические газеты;

-зарубежный опыт.

Различают

- внутреннюю информацию (материалы и документы торгового предприятия, фирмы это сведения о товарообороте, об издержках обращения, о товарных запасах и т.д.);

- внешнюю информацию — статистические данные, публикуемые в средствах массовой информации, законы, постановления и т.д.

Классификация информации.

По функциям управления:

- коммерческая;

- планово-экономическая;

- бухгалтерская;

- статистическая;

- правовая.

2.По характеру поступления:

- систематизированная;

- несистематизированная.

3.По стабильности:

- условно постоянная;

- переменная.

4.По насыщенности:

- достаточная;

- недостаточная.

5. По способу получения:

- телефонная;

- почтовая;

- курьерская;

- факсовая.

Требования, предъявляемые к информации:

- точность, оперативность, доступность, однозначность, экономичность.

Кроме того, любая информация должна быть тщательно отобранной и объективной.

Комплексное исследование рынка

Информация о потребителях

Информация о потребителях является экономическим фундаментом коммерческой деятельности, т.к.:

-способствует формированию предложений на рынке товаров и услуг в
соответствии со спросом;

- снижает риск выпуска неходовых товаров;

- реализация товаров требует меньших затрат;

- способствует тому, чтобы нужный товар оказался в нужном месте в нужное время и по нужной цене.

Для информационного обеспечения КД необходимо иметь следующие сведения о потребителях:

- кто является покупателем товара и какие нужды и потребности при этом удовлетворяются;

- численность обслуживаемого населения, его половозрастной и социальный состав, образование, уровень доходов, покупательская способность;

- место жительства, национальные и религиозные традиции, жизненный цикл семьи, включающий семейное положение, возраст, наличие и возраст детей; образ жизни; особенности характера; тины покупателей; покупательское поведение; мотивация покупок; приверженность марке; способность откликаться на нововведения и т.д.

Информация о товаре.

Главным экспертом при оценке товара является покупатель, поэтому важно выяснить, как товар воспринимается конечным потребителем. Важно выявить те свойства товара, которым покупатель отдает предпочтение, но при этом следует учитывать, что предпочтения у разных покупателей неодинаковы.

Информация о товаре:

-что представляет собой сам товар и каково его качество;

-потребительские свойства товара,

-экологичность (безопасность) товара,

-эргономические и эстетические свойства товара, а также их соответствие требованиям стандарта, сертификатам качества и другим нормативным документам.

Кроме того, важной является информация:

- о соотношении качества и цены товара;

- о сфере применения данного товара и возможности ее расширения;

- о комплектности товара и организации продажи сопутствующих товаров;

- об организации услуг и сервисном обслуживании;

- об упаковке товара, которая не только должна выполнять функции рекламы, но и обеспечивать сохранность товара;

- о престижности товара;

- об условиях поставки товара, методах его продажи и стимулировании
сбыта;

Целесообразно изучить жизненный цикл товара.

Вся собранная коммерческими службами информация о товаре должна рассматриваться комплексно.

Наши рекомендации