Методические указания по выполнению курсовых работ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Направление подготовки 10700 «Торговое дело»
Профиль подготовки «Коммерция», «Логистика в торговой деятельности»,
«Товароведение и экспертиза товаров»
Дата ввода – 03 сентября 2014 г., протокол №
Уфа- 2014 г.
Составитель: к. биол. н., ст. преподаватель Гайсина Д.А.
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Коммерческая деятельность» содержат тематику, общие требования к построению, изложению и оформлению курсовой работы по коммерческой деятельности.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой высшего профессионального образования и предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Коммерческая деятельность» для студентов очной и заочной формы обучения по всем направлениям.
© Гайсина Д.А.
2015 © РЭУ им. Г.В. Плеханова. УИ, 2015
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа является самостоятельной работой студентов, выполняемой в соответствии с рабочей программой дисциплины «Коммерческая деятельность».
Выполнение курсовой работы имеет следующие цели:
- освоение приемов работы с экономической информацией, научной и справочной литературой, периодическими изданиями;
- овладение студентами системой теоретико-методологических, организационных и финансово экономических знаний и действий, при решении проблем в торговле;
- развитие необходимых специалисту по коммерции навыков практического использования методов решения задач, изученных на лекционных занятиях;
- привлечение и анализ материалов хозяйственной деятельности предприятий;
- подготовка и апробация предложений и практических рекомендаций по изучаемым вопросам применения различных подходов в торговом предприятии;
- развитие навыков самостоятельной работы по планированию и организации торгового предприятия.
При выполнении курсовой работы студент доказывает, что он: умеет самостоятельно разбираться в экономических понятиях и категориях, овладел навыками работы со статистическим и эмпирическим материалом, знаком с библиографией, может самостоятельно работать с научной, учебной и периодической литературой, умеет анализировать состояние изучаемых вопросов на предприятиях торговли, может на основе изучения теоретической и аналитической информации предложить рекомендации и мероприятия по улучшению коммерческой деятельности на действующих предприятиях торговли.
Выбор темы курсовой работы
Выбор темы – ответственный этап, определяющий характер и содержание курсовой работы. Темы курсовой работы представлены в приложении А, студент вправе сам предложить тему, обосновав ее актуальность.
Тема работы выбирается студентом самостоятельно и утверждается руководителем курсовой работы от кафедры. Не допускается выполнение курсовой работы более чем одним студентом по одной теме на материалах одного и того же предприятия. Курсовая работа выполняется на материалах конкретного предприятия соответствующего профилю института. Предприятие определяется студентом самостоятельно, но при необходимости кафедра может оказать в этом помощь.
После того как тема выбрана, сформулирована и согласована с руководителем, студент составляет план работы в соответствии с утвержденной темой и согласовывает с руководителем курсовой работы. Использование типовых планов, разработанных кафедрой и представленных в методических указаниях, согласования не требуют.
В качестве объекта исследования в курсовой работе могут быть избраны:
- экономические и торговые процессы и операции: закупки, продажи, исследование рынка, формирование ассортимента, сервисное обслуживание и т.д.;
- объекты коммерческой деятельности: товары, услуги, коммерческие сделки;
- субъекты и виды коммерческой деятельности: коммерческие (торговые) предприятия, фирмы, службы, аукционы, ярмарки, биржи, выставки;
- способы и методы управления, организации, регулирования коммерческой деятельности;
- макроэкономические категории и явления: товарный рынок, рынок услуг, спрос, предложение.
При этом следует учитывать, что содержание работы должно обязательно отражать региональную специфику организации и функционирования объектов коммерческой деятельности.
Кроме этого, выбор темы курсовой работы может определяться научными и практическими интересами студента, необходимостью более углубленного изучения отдельных вопросов и тем, потребностью выпускающей кафедры в исследовании конкретных проблем и явлений. В этом случае выбор темы производится в соответствии с рекомендациями научного руководителя.
Студенты заочной (дистанционной, экстерной) формы обучения выбирают объект исследования самостоятельно в зависимости от места работы, специфики производственной деятельности, но при обязательном условии соответствия содержанию данной дисциплины. Консультации по курсовой работе проводятся преподавателями в дни консультаций.
Каждая курсовая работа должна содержать два основных аспекта исследования:
1) определение и изложение понятия, сущности, содержания исследуемого объекта с теоретических позиций, его взаимосвязи с иными категориями и процессами в экономике на основе следующих возможных источников:
- научная, учебная, учебно-методическая литература отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме;
- законодательные акты, нормативно-правовые документы, регламентирующие и регулирующие отдельные вопросы коммерческой деятельности по теме работы, на всех уровнях управления экономикой;
- материалы периодической печати, специальных исследований, аналитические, отраслевые и территориальные обзоры, сборники статей;
2) исследование роли и практической значимости объекта в экономике страны, региона, отрасли, сфере коммерческой деятельности; динамики его развития, содержания и структуры по данным:
- статистических отчетов, обзоров, прогнозов;
- организационно-распорядительных документов и материалов;
- конъюнктурных исследований и обзоров;
- коммерческой документации, контрактов и материалов.
Следует особо указать, что используемый практический материал должен применяться в соответствии с целями курсовой работы, подчинен последовательности, логике и проблемам исследования. При этом в целях наибольшей наглядности и доказательности формулируемых положений и выводов в работе должны использоваться схемы, таблицы, диаграммы и другой иллюстративный материал.
3 Общие требования к построению курсовой работы
Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- задание на курсовую работу;
- аннотацию;
- содержание;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Титульный лист является первым листом курсовой работы. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. Пример оформления титульного листа курсовой работы приведен в приложении Б.
Задание на курсовую работу должно включать: наименование кафедры, фамилию и инициалы студента, дату выдачи задания, тему курсовой работы, исходные данные и краткое содержание работы, срок представления к защите, фамилии и инициалы руководителя и консультантов по специальным разделам работы. Задание подписывается руководителем и студентом. Пример оформления бланка задания по курсовой работе приведен в приложении В.
Содержание включает введение, порядковые номера и наименования структурных единиц основного текста, заключение, список использованных источников, приложений с указанием номера страницы, на которых они размещены. Пример оформления содержания приведен в приложении Г.
Введение - вступительная часть основного текста курсовой работы, которое характеризует актуальность темы (применительно ко времени написания, а также к предприятию, на материалах которого выполняется работа), цели и задачи исследования, предмет и объект исследования. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, практическое значение ее решения для конкретной организации. Формулируется цель и задачи исследования, определяются основные этапы работы, информационная база, объект и методика исследования.
Введение не включается в общую нумерацию структурных единиц текста, его размещают на отдельной странице, располагая слово «Введение» посередине поля страницы с первой прописной буквы. Объём введения не должен превышать 1 - 2 страницы.
Текст основной части курсовой работы должен состоять из трех глав, охватывающих теоретические, аналитические и практические вопросы по выбранной теме. Главы должны содержать 2-4 параграфа. Параграфы можно разделять на подпараграфы, количеством не более 5 и не менее 2.
Все структурные единицы основного текста курсовой работы (главы, параграфы, подпараграфы) следует нумеровать арабскими цифрами. Структурные единицы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.
Структурные единицы основного текста курсовой работы (главы, параграфы, подпараграфы) должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание структурной единицы основного текста.
Заголовки следует печатать с абзацного отступа без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.
В первой - теоретической - главе курсовой работы студент раскрывает общетеоретические проблемы выбранной темы в условиях перехода экономики страны на рыночные отношения, излагает понятийный аппарат, критически осмысливает взгляды экономистов на исследуемую проблему, особое внимание уделяя специальной экономической литературе. Теоретическая часть курсовой работы должна включать принципы, правила, цели, задачи, функции, структуру, методы или способы, относящиеся к выделенной проблеме или экономическому явлению.
Решающим фактором успешного написания этой главы является тщательное и всестороннее изучение всей литературы по избранной теме. Обязательным является ссылка на использованные литературные источники. Первая глава по объему должна занимать примерно 14-16 страниц всей работы.
Вторая - аналитическая - глава курсовой работы должна включать общую и экономическую характеристику предприятия, выбранного студентом в качестве базы исследования, анализ сложившегося на предприятии положения в маркетинговой деятельности в целом и по исследуемой теме, оценку выявленных ранее теоретических аспектов изучаемой проблемы на конкретном предприятии.
Основным содержанием этого этапа работы должен являться сбор достоверной и полной информации об исследуемом предприятии, содержащейся в статистической отчетности, данных оперативного и бухгалтерского учета и других рабочих документах предприятия за 2-3 года, на базе которой осуществляется анализ. Исследование должно проводиться на основе цифрового и эмпирического материала, а также с использованием методической базы исследования.
Для анализа и обработки информации необходимо использовать современные экономико-математические методы: корреляционный и регрессионный анализ, статистическое моделирование, линейное программирование и прочие. От правильного выбора метода анализа во многом зависит достоверность результатов исследования.
Объем аналитической главы составляет 8-10 страниц.
Третья - практическая - глава курсовой работы должна содержать рекомендации и предложения по решению выявленных маркетинговых проблем, с указанием основных путей и перспектив для развития. Данные предложения должны быть разработаны студентом самостоятельно и экономически обоснованы для применения на конкретном предприятии. Объем данной главы должен составлять 5-7 страниц.
Заключение - завершающая часть основного текста курсовой работы. В заключении приводятся основные результаты проведенных студентом работ по теоретическому изучению, аналитическому обоснованию, аналитические и практические выводы. и практическим рекомендациям по выбранной теме курсовой работы. Заключение не включается в общую нумерацию структурных единиц текста, его размещают на отдельной странице, располагая слово «Заключение» посередине поля страницы с первой прописной буквы.
Заключение должно быть представлено на 1-2 страницах.
Список использованных источников приводится в конце документа. Он должен содержать сведения о научной, учебной, информационной, нормативно-технической, справочной, периодической литературе, использованной при написании курсовой работы, в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 Литература записывается и нумеруется в порядке ее упоминания в тексте либо в алфавитном порядке арабскими цифрами. Структурный элемент «Список использованных источников» не нумеруется и записывается посередине страницы с прописной буквы.
В список использованных источников необходимо включать литературу за последние 5 лет, которой пользовался студент при написании курсовой работы. Список использованных источников должен включать 25-30 источников, включая учебники, учебные пособия, монографии, методические указания, специальную периодическую литературу.
4 Общие требования к оформлению курсовой работы
Работа выполняется машинным способом, с применением печатающих устройств ЭВМ, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297.
Параметры страницы - поля (мм): левое-30, верхнее - 20, нижнее – 20, правое – 10.
Односторонняя печать текста на компьютере, междустрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman (размер основного текста – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт).
Выравнивание текста – по ширине, без отступов.
Абзац – 1,25 см.
Автоматическая расстановка переносов.
Главы основной части работы должны иметь порядковую нумерацию, например, 1., 2., 3. и т.д. Разделы («параграфы») должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы, например: 1.1., 1.2., 1.3.
Заголовки глав следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать первую букву прописной (заглавной) остальные строчными, не подчеркивая, без курсива выделяя жирным. Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Заголовки разделов следует располагать по левому краю с соблюдением абзацного отступа без точки в конце и печатать первую букву прописной (заглавной) остальные строчными, не подчеркивая, без курсива выделяя жирным. Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками.
Расстояние между заголовками глав и разделов 1,5 интервала. Расстояние между заголовками разделов и текстом без интервала.
Все страницы работы, включая список использованной литературы, нумеруются арабскими цифрами по порядку. Номер страницы проставляют внизу по середине без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, на нем цифра «1» не ставится. На следующей странице печатается «Содержание», на этой странице ставится цифра «2». На странице «Введение» ставится цифра «3».
Работа должна быть тщательно отредактирована, подписана автором и сброшюрована в жестком переплете.
Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor и вставлены в документ как объект. Размеры шрифта для формул:
- обычный - 14 пт.;
- крупный индекс - 10 пт.;
- мелкий индекс - 8 пт.;
- крупный символ - 20 пт.;
- мелкий символ - 14 пт.
Цифровой материал, результаты расчетов и анализа, как правило, оформляются в виде таблиц, включаемых как в основную часть ВКР (выравнивание по центру), так и в приложения. На каждую таблицу в тексте должна быть сделана ссылка (например: Данные таблицы 2.1 показывают…, Результаты расчетов представлены в таблице 2.2).
Над таблицей справа помещается надпись «Таблица…» с указанием ее номера (знак № и точка не ставятся). Строкой ниже по центру пишется тематический заголовок. Заголовок таблицы выполняется строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным. Точка в конце заголовка не ставится.
Нумерация таблиц может быть сквозной в пределах всей текстовой части ВКР (например: Таблица 1, Таблица 2 и т.д.) или в пределах главы (например: Таблица 1.1, Таблица 1.2, где первая цифра обозначает номер главы, вторая - порядковый номер таблицы).
Заголовки граф и строк таблицы пишутся с прописной (заглавной) буквы в форме единственного числа, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной (заглавной) буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точка не ставится.
Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать в названии таблицы в скобках. В противном случае обозначения единиц физических величин необходимо приводить в подзаголовках таких граф.
В таблице не должно быть незаполненных граф и/или строк. При отсутствии данных в соответствующей графе и/или строке ставится прочерк.
Графу «№ п/п» и «Ед. изм.» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей параметров или других данных порядковые номера указывают в «боковике» таблицы перед их наименованием.
Строка с нумерацией граф таблицы арабскими цифрами необходима в том случае, если в тексте имеются ссылки на ее графы.
В случае переноса таблицы на другой лист заголовок таблицы не дублируется, а в правом верхнем углу указывается: «Продолжение таблицы…», строка с нумерацией граф дублируется при ее наличии.
Повторяющийся в графе текст, при повторении заменяют словом «То же. Если цифровые или иные данные в таблице не приводятся, то в графе ставят прочерк.
Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистического ежегодника или другого литературного источника, следует сделать ссылку на источник.
При большом количестве таблиц часть из них следует оформлять в виде приложений.
Оформление табличного материала представлено в Приложении.
Формулы размещаются отдельными строками и нумеруются в пределах раздела (первая цифра обозначает номер главы, вторая – номер формулы).
Номер проставляется арабскими цифрами с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.
После формулы ставится запятая и с новой строки после слова «где» идет расшифровка каждого обозначения (без двоеточия). Пояснение значений символов и чисел (коэффициентов) следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числа (коэффициента) следует давать с новой строки. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяются запятой.
К иллюстративному материалу относятся: диаграммы, графики, схемы, фото и т.п., которые называются рисунками.
На рисунки, расположенные в основной части курсовой работы, делается обязательная ссылка:
- в круглых скобках, например: Спрос на товар увеличился вдвое (Рис. 1);
- в виде оборота, например: Как видно из рисунка 8, спрос на товар увеличился вдвое;
- в приложении (например: Динамика увеличения спроса на товары представлена на рисунке в Приложении 1).
Нумерация рисунков может быть сквозной в пределах всей текстовой части ВКР (например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д.) или в пределах главы (например: Рисунок 1.1, Рисунок 1.2, где первая цифра обозначает номер главы, вторая - порядковый номер рисунка).
Рисунок имеет подрисуночный текст - название, раскрывающее его содержание (например: Рис. 1. Этапы управления кадрами). Надпись выделяется жирным и курсивом.
Оформление списка использованных источников приведено в приложении
Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и номера арабскими цифрами и иметь тематический заголовок.
Приложения имеют общую с остальной частью ВКР сквозную нумерацию страниц.
В тексте на все приложения даются ссылки.
Формат приложений А3 (297х420 мм) учитывается как одна страница.
4 Тематика курсовых работ
Тематика курсовых работ по дисциплине «Коммерческая деятельность» включает следующие наименования:
1. Автоматизированные расчёты с покупателями, порядок и сложности их внедрения.
2. Влияние коммерческих сделок, заключаемых субъектами рынка, на результативность деятельности коммерческого предприятия.
3. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства в России и зарубежных странах.
4. Задачи и пути внедрения научно-технического прогресса в торговом предприятии (магазине, складе)
5. Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование.
6. Коммерческая стратегия биржевой торговли на рынках России.
7. Коммерческие риски в торговом предприятии и пути их минимизации.
8. Место мерчандайзинга в организации продаж товаров на предприятиях розничной торговли.
9. Методология исследования коммерческой деятельности предприятий, функционирующих в сфере товарного обращения.
10. Методы и принципы проведения коммерческих сделок по закупке и продаже товаров предприятиями на рынках.
11. Моделирование товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка.
12. Новые организационные формы оптовой торговли, их характеристика, эффективность.
13. Определение роли и задач торгово-посреднического звена во внешнеэкономической деятельности.
14. Оптовая торговля в системе рынка и развитие ее организационных форм.
15. Оптово-розничные предприятия (организации) и их эффективность.
16. Организационные аспекты закупки и поставки товаров, решение спорных вопросов.
17. Организационный аспект формирования коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг.
18. Организация выставочного дела на рынке России и за рубежом.
19. Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг.
20. Организация и развитие оптовой и розничной торговли в зарубежных странах.
21. Организация и развитие розничной торговли в условиях рынка как сферы коммерческой деятельности.
22. Организация и технология коммерческих операций на торгах (тендерах).
23. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия в сфере коммерции.
24. Организация и управление процессами товародвижения, особенности поставки зарубежных товаров.
25. Организация и управление процессом продажи товаров в коммерческом предприятии в условиях конкуренции.
26. Организация коммерческой деятельности (крупного магазина, оптового предприятия или фирмы) и пути ее совершенствования.
27. Организация коммерческой деятельности Интернет-магазина.
28. Организация оптовой продажи товаров (на материалах крупного магазина).
29. Организация оптовой торговли за рубежом (на примере нескольких стран).
30. Организация оптовых закупок товаров (на материалах фирмы крупного магазина).
31. Организация работы оптовых ярмарок и пути её совершенствования.
32. Организация розничной торговли за рубежом (на примере нескольких стран).
33. Организация технологического процесса и взаимосвязь с устройством и планировкой магазина (оптового склада).
34. Организация товароснабжения магазина, фирмы и ее совершенствование.
35. Организация торговли товарами на аукционах в России и зарубежных странах.
36. Организация трудовых процессов в магазине.
37. Организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров народного потребления.
38. Организация электронной торговли на различных рынках.
39. Основные средства рекламы и возможности их использования во внешнеэкономической деятельности.
40. Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка.
41. Планирование и прогнозирование объема закупок и продаж товаров предприятиями в условиях конкуренции на внутреннем и зарубежном рынках.
42. Предпринимательская деятельность предприятий на внешнем рынке.
43. Проблемы становления и развития электронной коммерции
44. Прогнозная оценка спроса на внутреннем (зарубежном) рынке товаров.
45. Рекламное и выставочное дело, их роль в коммерческой деятельности.
46. Риск в торговле товарами, его оценка и распределение между сторонами коммерческих договоров/ сделок.
47. Роль банков в организации коммерческой деятельности предприятия.
48. Сервисное обслуживание в торговле и перспективы его развития в современных условиях.
49. Современные разработки организационных схем управления предприятием и трудовыми коллективами, отечественный и зарубежный опыт.
50. Сравнительная характеристика коммерческой деятельности разных форм предприятий на внешнем рынке.
51. Технология осуществления коммерческих сделок предприятиями на рынках товаров.
52. Технология складских операций в торговле (на материалах оптового предприятия).
53. Товарный знак и его использование в целях рекламы.
54. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия и пути его совершенствования.
55. Управление товарооборотом и товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности.
56. Формирование ассортимента в магазине: задачи, пути совершенствования.
57. Эффективность использования тары-оборудования в розничной торговле (на примере крупного продовольственного магазина).
5 Примерное содержание теоретической части курсовой работы по темам
Базовые учебники
1. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник-М:ИНФРА-М,.: 2010, 248с.
6.1.2. Основная литература:
- Осипова Л. В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов—М: ЮНИТИ, 2008, 735 с
- Панкратов Ф. Г., Солдатова Н. Ф. Коммерческая деятельность − М.: Дашков и Ко, 2012.
6.1.3. Нормативно-правовые документы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 и 2.- М.: ИНФРА-М, 2009. – 512 с.
2. «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I (в редакции Федерального закона от 17 декабря 1999 г., ФЗ-212, с измен. и доп. 2000, 2002, 2004, 2005, 2007, 2009 гг.).
3. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г., ФЗ-№ 381.
4. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31.12. 2005 г., ФЗ-№ 94 ( с изм. от 30 декабря 2008 г.).
5. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26 декабря 2008 г., ФЗ-№ 294, (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 60-ФЗ).
6. «О саморегулируемых организация» от 1 декабря 2007 г., ФЗ- № 315.
7. «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. , ФЗ- № 208 (с изменениями н а 3 июня 2009 г.)
8. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г., ФЗ- №209 (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ)
9. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности» от 19 июля 2007 г.
10. «О техническом регулировании» от27 декабря 2002 г., ФЗ- № 184 (с изм. от 01.05. 2007 и 30 декабря 2009 г.).
11. «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г., ФЗ-№ 135 (с изм 17 июля 2009 г.).
12. «О некоммерческих организациях» от 12.01. 1996 г.,ФЗ-№ 7 (с изм. от 17 июля 2009 г.).
4.1.4. Дополнительная литература:
1. Минько Э.В. , Минько А.Э. Основы коммерции: Учебник для вузов--- М: ЮНИТИ, 2007, 511с.
2. Трунина Е.В.,Федасова Ю. В. Коммерческое право :Учебник для вузов --М: ЮРАЙТ,2009, 405с
3. Багиев Г.А., Тарасевич И.М., Анн Х. Маркетинг. С-Пб. –2008. -724 с.
4. Балабанов А.И. Банки и банковское дело. С-Пб. Питер 2007. -447 с.
5. Боровкова В.А. Управление рисками в торговле.—С-пб.:ПИТЕР,2008.—288с.
6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. 633 с.
7. Жданова Л.А. Организация и управление промышленной фирмой в экономике развитых странах. –М.: Изд. Экономика, 2008. с. 637
8. Коммерческая логистика. --Москва. –Р-н/Дону. 2006. 298 с.
9. Манько А.В. Коммерция: Учебно – методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. 512 с.
10. Осипова Л.В., Синяева И. М Основы коммерческой деятельности., практикум. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008, 235 с.
11. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов –М: Дашков и К, 2008,--504с.
12. Сандомирский М.Е. Психология коммерции. –М.: Изд. Академия. 2006. 222 с.
13. Сёмин О.А.Сервис в торговле: Учебное пособие.—М.: «Дело и сервис», 2006—216с.
14. Сысоева С., Бузукова Е. Мерчандайзинг. --Курс управления в рознице. С-Пб. Питер. 2008. -245 с.
15. Секерин В.Д. Логистика.—М:Кнорус, 2011, 239с.
16. Трусов Г. Сами придут и сами купят. –М.: Эксмо. 2007 -240 с.
6.2. Рекомендуемые Интернет-ресурсы:
- Информационно-правовая система "Кодекс" [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://kodeks.lib.tpu.ru, доступ по общеуниверситетской сети (содержит образцы правовых и деловых документов, консультации юристов и аудиторов, словари юридических и бухгалтерских терминов, ежедневные обзоры законодательства России, стандарты и др.),
- Полный список Интернет-ресурсов представлен на сайте НТБ ТПУ (http://www.lib.tpu.ru/full_text.xml?lang=ru),
- Мониторинг экономических показателей; http://www.budgetrf.ru,
- Деловая пресса; http://www.businesspress.ru,
- Гарант. Правовая система. http://www.garant.ru,
- Справочно-правовая система «Кодекс» «Эксперт-Торговля»,
- Информационно-справочная система «Консультант Плюс»,
- Национальная торговая ассоциация; http://www.nta-rus.com,
- РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера); http://www.rbc.ru,
- Российская торговля; http://www.rtpress.ru.
- Новости и технологии торгового бизнеса. http://www.torgrus.ru Журналы: Современная торговля, Российская торговля, Управление сбытом, Управление продажами.
6.3 Периодическая литература
Журналы: «Маркетинг в России и за рубежом», «Современная
торговля», «Тара и упаковка», «Маркетинг», «Финансы».
Приложение
Курсовая работа
По дисциплине «Коммерческая деятельность»
по направлению 100700 «Торговое дело»
Профиль «Коммерция»
ТЕМА______________________________________________________________________
Выполнил студент ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа _______________
Научный руководитель
курсовой работы
____________________
(уч. степень, должность, Ф.И.О. )
____________________
(подпись)
Автор ______________
(подпись студента)
Уфа 201__
Приложение 2
Форма задания на курсовую работу
«Согласовано» Научный руководитель ____________________ .уч.. степень, звание, ф.и.о ____________________ подпись «_____»______________201_г. | «Утверждаю» Зав. кафедрой торгового дела и организации общественного питания д.м.н., проф.Шарафутдинов А.Я. ______________________ подпись «_____»___________201_г. |
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студенту 2 курса факультета экономики и менеджмента
_______________________________________________________________гр. №__________
ф.и.о.
Тема выпускной квалификационной работы: __________________________________________________________________________________
1. | Объект и предмет исследования: | |
2. | Задачи курсовой работы | |
3. | Предполагаемые источники получения исходной информации: | |
4. | Предполагаемые методы решения поставленных задач: | |
5. | Ожидаемые результаты: |
Задание принял к исполнению ____________________(подпись студента)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Направление подготовки 10700 «Торговое дело»
Профиль подготовки «Коммерция», «Логистика в торговой деятельности»,
«Товароведение и экспертиза товаров»
Дата ввода – 03 сентября 2014 г., протокол №
Уфа- 2014 г.
Составитель: к. биол. н., ст. преподаватель Гайсина Д.А.
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Коммерческая деятельность» содержат тематику, общие требования к построению, изложению и оформлению курсовой работы по коммерческой деятельности.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой высшего профессионального образования и предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Коммерческая деятельность» для студентов очной и заочной формы обучения по всем направлениям.
© Гайсина Д.А.
2015 © РЭУ им. Г.В. Плеханова. УИ, 2015
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа является самостоятельной работой студентов, выполняемой в соответствии с рабочей программой дисциплины «Коммерческая деятельность».
Выполнение курсовой работы имеет следующие цели:
- освоение приемов работы с экономической информацией, научной и справочной литературой, периодическими изданиями;
- овладение студентами системой теоретико-методологических, организационных и финансово экономических знаний и действий, при решении проблем в торговле;
- развитие необходимых специалисту по коммерции навыков практического использования методов решения задач, изученных на лекционных занятиях;
- привлечение и анализ материалов хозяйственной деятельности предприятий;
- подготовка и апробация предложений и практических рекомендаций по изучаемым вопросам применения различных подходов в торговом предприятии;
- развитие навыков самостоятельной работы по планированию и организации торгового предприятия.
При выполнении курсовой работы студент доказывает, что он: умеет самостоятельно разбираться в экономических понятиях и категориях, овладел навыками работы со статистическим и эмпирическим материалом, знаком с библиографией, может самостоятельно работать с научной, учебной и периодической литературой, умеет анализировать состояние изучаемых вопросов на предприятиях торговли, может на основе изучения теоретической и аналитической информации предложить рекомендации и мероприятия по улучшению коммерческой деятельности на действующих предприятиях торговли.