Where кодтовара in (select кодтовара
FROM Продукция
WHERE Баллы=8);
В результате выполнения этого запроса мы получим всю информацию о продаже товаров, за которые клиенту при покупке начисляется 8 баллов.
А теперь рассмотрим оператор NOT IN –операция исключения. Этот оператор является обратным к оператору IN.
Пример 5
SELECT *
FROM Продукция
WHERE КодТовара NOT IN
(SELECT КодТовара
FROM Покупка);
Этот запрос выводит информацию о продукте, который ни разу не был куплен. Вы, наверное, помните, как аналогичные запросы мы создавали с помощью мастера Записи без подчинённых.
Пример 6
SELECT *
FROM Продукция
WHERE КодТовара IN
(SELECT КодТовара
FROM Покупка
WHERE Дата = cdate(“08.03.2015”));
С помощью этого запроса из прайс-листа выводится информация о товарах, покупаемых 8 марта 2015 года.
Мы рассмотрели, как при работе с множествами использовать операторы IN, NOT IN.Ниже приводится таблица, содержащая ещё несколько операторов сравнения.
Операторы сравнения с множеством значений IN, ANY (SOME), ALL
IN | Равно хотя бы одному из значений, полученных во внутреннем запросе |
NOT IN | Не равно ни одному из значений, полученных во внутреннем запросе |
=ANY | То же, что и IN |
>ANY, >=ANY | Больше (больше или равно), чем хотя бы одно из полученных значений |
<ANY, <=ANY | Меньше (меньше или равно), чем хотя бы одно из полученных значений |
=ALL | Равно всем полученным значениям |
>ALL, >=ALL | Больше (больше или равно) всех полученных значений |
<ALL, <=ALL | Меньше (меньше либо равно) всех полученных значений |
Пример 7
SELECT Дата
FROM Покупка
WHERE Количество>ALL
(SELECT Количество
FROM Покупка
WHERE Дата = cdate(“01.01.2015”));
А теперь давайте рассмотрим, как объединить запросы с помощью конструкции UNION.Конструкция UNION позволяет объединить два или несколько запросов в один.
Замечание. При использовании конструкции UNION важно совпадение количества полей и их типов в каждом из объединяемых запросов.
Пример 8
SELECT Номер, Фамилия
FROM Покупка
UNION
SELECT КодТовара, Наименование
FROM Продукция;
На экране будут выведены заголовки первого запроса Номер и Фамилия, затем сначала из таблицы Покупка будут выбраны данные по всем покупкам, с указанием номера покупки и фамилии покупателя, а затем из прайс-листа - код товара и название продукции.
Замечание 1. Обратите внимание, что символом «;»оканчивается только последний запрос.
Замечание 2. Использование оператора UNION возможно только при объединении запросов, соответствующие столбцы которых совместимы по объединению, т.е. соответствующие числовые поля должны иметь полностью совпадающие тип и размер, символьные поля должны иметь точно совпадающие количество символов.
Пример 9
SELECT КодТовара, Количество
FROM Покупка
UNION
SELECT КодТовара, Баллы
FROM Продукция;
Задание. Все запросы, представленные на семинаре, выполните на компьютере.
Домашнее задание 4.1
(по базе данных «Косметическая фирма»)
1. Вывести список товаров, имеющих цену ниже средней стоимости.
2. Вывести всю информацию о продаже товара, имеющего минимальную цену.
3. Вывести всю информацию о покупке товара, за который назначаются максимальные баллы.
4. Найти товары, которые не покупали в апреле.
Домашнее задание 4.2
(по базе данных «Борей»)
1.Вывести всю информацию о товарах, цена которых ниже средней цены (Товары).
2. По таблице Заказано посчитать суммарное количество упаковок на товар, имеющий самую низкую цену в прайс-листе (Товары).
3. Посчитать суммарные продажи самого молодого сотрудника.
4. Посчитать суммарные продажи товаров, имеющих максимальную скидку.
5. Сколько упаковок и на какую сумму имеется на складе товара с максимальной ценой?
6. Составьте список клиентов и поставщиков с их адресами для рассылки поздравительных писем.
7. Найти товары, которые не заказали ни одного раза.
8. Какие товары лучше всего продаются зимой?
9. В каком месяце был максимальный объём продаж?
10. Кто из сотрудников продал больше всего молочных продуктов?
Домашнее задание для подготовки к контрольной работе
(по базе данных «Борей»)
- Какие товары не поставляли в Россию?
- Суммы продаж категорий товаров по годам.
- Суммы продаж категорий товаров по месяцам.
- Сколько дней фирма занималась исполнением заказов?
- Найти разницу между максимальной и минимальной суммой заказов.
- В каком месяце был максимальный объем продаж?
- Какой менеджер был наиболее результативен (по суммам продаж) зимой?
- Какие товары лучше всего продаются летом?
- Какие товары были в заказе с максимальной суммой?
- Какой менеджер продал больше всех кондитерских изделий в 1998 г?
- Посчитать суммы продаж по годам.
- Посчитать суммы продаж по месяцам.
ПЕРЕХОД НА Оглавление
Семинар №14
Самостоятельная работа по теме «Построение запросов с помощью языка SQL»
Каждый студент получает индивидуальное задание (один из семи вариантов). В каждом варианте предлагается построить 11 запросов к учебной базе данных «Борей» на языке запросов SQL.
Все задания выполняются на компьютере. Тексты запросов сдаются преподавателю в конце занятия на листах бумаги. На выполнение работы отводится 1час 30 минут.
Вариант №1
- Составить список клиентов из Швеции (Клиенты).
- Посчитать суммарную стоимость всех проданных товаров из Манчестера.
- Данные таблицы Сотрудники представить в виде таблицы, состоящей из трёх полей: Код сотрудника, Ф.И.О., Полный адрес (Страна, Индекс, Город, Адрес).
- Какой товар хранится на складе с максимальным количеством упаковок? Сколько упаковок этого товара на складе?
- Найти суммарные продажи по каждому поставщику.
- Отсортировать таблицу Товары по поставщикам по алфавиту.
- В таблице Товары на товар Filo Mix установить минимальный запас на складе равный 48 упаковкам.
- Из таблицы Заказано удалить все заказы с номером 10254.
- Создать таблицу Заказы в Испанию и скопировать в неё всю информацию о продаже товаров в эту страну.
- Вывести Ф.И.О. и адреса клиентов и поставщиков для рассылки поздравительных писем.
- Сколько имеется на складе упаковок товара с минимальной ценой?
ПЕРЕХОД НА Оглавление
Семинар №15
Защита домашней самостоятельной работы по теме «Построение базы данных, состоящей из нескольких таблиц. Создание форм, отчётов, запросов. Создание запросов с помощью SQL»
Варианты задания выдаются за две недели до окончания семестра. Каждый студент получает индивидуальное задание, выполняет его дома, на последнее занятие приносит выполненное задание в электронном виде и в течение 5-7 минут защищает его как маленькую курсовую работу. Выполнение этого задания предполагает знание всего материала семестра.
Ниже представлено 10 вариантов заданий, каждое из них относится к одному из пяти уровней сложности, первый уровень – менее сложный, пятый – наиболее сложный.
К первому уровню сложности относятся варианты с 1-го по 4-й, ко второму – 5-ый вариант, к третьему – с 6-го по 8-й, к четвёртому – 9-ый вариант, к пятому – 10-ый вариант.
Первый уровень сложности
Задание 1
Постановка задачи
Туристическая компания предоставляет свои услуги на современном рынке. Хотя существует она не так давно, всего год, но за это время приобрела себе хорошую репутацию. Число ее клиентов с каждым месяцем растет и ей необходима база данных для более результативной работы. В процессе регистрации клиент предоставляет такие данные о себе, как адрес, телефон и т.д. Также осуществляется выбор страны, в которую желает поехать клиент, выбор отеля и номера.
Создание таблиц
База данных будет содержать таблицы Отели, Путёвки, Пожелания клиентов, Бронирование путёвок. Таблица Пожелания клиентов содержит основную информацию о клиентах. Таблица Отели содержит в свою очередь информацию об отелях, которые осуществляют сотрудничество с фирмой.
Отели
Поле | Тип | Описание поля | Размер поля | Комментарии |
Код отеля | текстовое | Код отеля | обязательное | |
Название отеля | текстовое | Название отеля | обязательное | |
Страна | текстовое | Страна, в которой расположен отель | обязательное | |
Категория | текстовое | Качество предоставляемых услуг | обязательное |
Пожелания клиентов
Поле | Тип | Описание поля | Размер поля | Комментарии |
Код клиента | счетчик | Номер каждого клиента | Длинное целое | обязательное |
Фамилия | текстовое | Фамилия клиента | обязательное | |
Имя | текстовое | Имя клиента | обязательное | |
Отчество | текстовое | Отчество клиента | обязательное | |
Адрес | текстовое | Адрес клиента | обязательное | |
Телефон | текстовое | Телефон клиента | обязательное | |
Страна | текстовое | Страна, в которой расположен отель | обязательное | |
Категория | текстовое | Качество предоставляемых услуг | обязательное | |
Количество | числовое | Количество отдыхающих, которые поедут вместе по этой путёвке | Длинное целое | обязательное |
Путёвки
Поле | Тип | Описание поля | Размер поля | Комментарии |
Код путёвки | Счетчик | Код путёвки, ключевое поле | Длинное целое | обязательное |
Код отеля | Числовое | Код отеля из таблицы Отели | Длинное целое | обязательное |
№ корпуса | Числовое | Номер корпуса | Длинное целое | обязательное |
№ комнаты | Числовое | Номер комнаты в корпусе | Длинное целое | обязательное |
Тип номера | текстовое | Тип номера: люкс, 1-местный, 2-местный и т.д. | обязательное | |
Стоимость | денежный | Стоимость проживания (за сутки) | обязательное | |
Дата заезда | Дата/время | Дата заезда | обязательное | |
Срок | Числовое | Количество дней | Длинное целое | обязательное |
Бронь | Логическое | Свободный номер или нет | Да/Нет | обязательное |
Бронирование путёвок
Поле | Тип | Описание поля | Размер поля | Комментарии |
Код клиента | Числовое | Код клиента из таблицы Пожелания клиентов | Длинное целое | обязательное |
Код путёвки | Числовое | Код путёвки из таблицы Путёвки | Длинное целое | обязательное |
Эта таблица заполняется в процессе подбора путёвок.
Таблица Отели соединена по ключевому полю Код отеля с таблицей Путёвки. Таблица Пожелания клиентов соединена с таблицей Бронирование путёвок по ключевому полю Код клиента. Таблица Путёвки соединена с таблицей Бронирование путёвок по ключевому полю Код путёвки.
Создание форм
Для ввода новой информации необходимо создать три формы.
1. Ниже представлен набросок формы Пожелания клиентов. Форма обязательно должна содержать название фирмы, название формы и картинки.
Фирма «Путешествие» Пожелания клиентов | |
Код клиента: Адрес: Фамилия клиента: Телефон: Имя клиента: Страна: Отчество клиента: Категория: Количество: |
2. Постройте аналогичную форму для таблицы Отелис подформой Путёвки, содержащей конкретную информацию о номерах в отелях.
3. Для подбора путёвок для конкретного клиента создайте форму Бронирование путёвок, содержащую поля Код клиента и Код путёвки.
Создание отчетов
1. Для оформления путёвок создайте отчёт «Путёвка» с указанием фамилии, имени, отчества клиента, кода путёвки, страны, названия отеля, его категории, номера корпуса, номера комнаты, даты заезда, срока, стоимости путёвки.
2. Составьте отчёт о бронировании туристической фирмой путёвок на июль.
Запросы
Следует ответить на следующие вопросы, построив необходимые запросы:
- Сколько человек собирается посетить в этом году Германию?
2. Какие категории отелей предпочитают клиенты?
3. Указать отель, пользующийся наибольшей популярностью в этом году.
4. Какова стоимость путёвки для каждого клиента?
5. Кто из клиентов отправится в отель Sun?
6. Фирма хочет сделать скидку в 10% для клиентов, которые должны поехать во Францию. Какова сумма скидки для каждого клиента и во сколько обойдется фирме такая политика?
7. Какое количество клиентов посетило каждую из стран в прошедшем году?
8. Какова средняя цена тура в Англию летом?
9. Введите данные о пяти новых клиентах.
Задание 2
Постановка задачи
История мишек Тедди
В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt», издаваемый в Германии, предложил своим читательницам в рубрике «Досуг»сшить из мягкого фетра по приложенной к описанию выкройке игрушку – слоненка. В маленьком Швабском городке Гинген (Giengen) жила девушка Маргарет Штайфф. С детства она была прикована к инвалидной коляске после перенесенного полиомиелита. У Маргарет был твердый характер, светлый ум и золотые руки. Она любила учиться и многому научилась. Она играла на нескольких музыкальных инструментах и очень хорошо шила. А еще у нее была необыкновенная любовь к игрушкам. Маргарет понравилась идея, предложенная журналом. Она сшила несколько забавных слоников и подарила их своим маленьким племянникам на Рождество, чем привела их в неописуемый восторг. Игрушки понравились не только детям, но и взрослым. С тех пор Маргарет стала придумывать и шить самые разные игрушки из ткани. Ее поделки приобретали все большую популярность и моментально расходились среди знакомых. У Маргарет был несомненный талант к изготовлению игрушек, поэтому по окончании гимназии в 1880 году родители помогли ей открыть небольшую мастерскую, где она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша. Постепенно мастерская разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff», где стали работать сыновья ее старшего брата. Фабрика выпускала различных игрушечных животных, в том числе и медведей. Первый игрушечный медведь, стоящий на четырех лапах был запатентован в 1901 году в Германии, но это еще не был тот самый знаменитый во всем мире медвежонок Тедди. Осенью 1902 года Рихард Штайфф, племянник Маргарет, в то время уже художник, окончивший специальную школу в Штутгарте, искал прототип новой мягкой игрушки для очередного проекта. В творческих поисках он посетил представление заезжего американского цирка, чтобы посмотреть на зверей и их повадки. В цирке он увидел дрессированных медведей, которые ходили и танцевали на двух лапах. Его осенила мысль о создании игрушечного мишки, который по строению был бы подобен кукле, стоял на задних лапах, причем голова и лапы могли бы двигаться. Он принялся за эскиз. Воплотив на бумаге свой замысел, Рихард отдал готовый эскиз своей тетушке. Маргарет, в ту пору уже пожилая женщина, немедленно претворила в жизнь идею племянника. Она изготовила медведя по эскизу Рихарда, а он научил его двигать лапами, впервые разработав крепление лап к туловищу при помощи системы шнуров. Весной 1903 года на ярмарке кустарной промышленности в Лейпциге новый медвежонок компании «Steiff» получил главный приз. Присутствовавший на ярмарке агент американского игрушечного фабриканта Джорджа Боргфельдта заказал в компании «Steiff» 3000 таких мишек. Его фирма стала поставлять игрушку через океан. Когда президент США Теодор Рузвельт увидел немецких мишек, то проникся к ним симпатией. Мишки понравились ему настолько, что своим симпатичным обликом пробудили самые добрые чувства к природе. Именно поэтому президент выступил в защиту живой природы, делая это одним из направлений своей политики. Медведей перестали истреблять. Есть старая открытка, в центре которой силуэт президента Рузвельта, по бокам — умильные рожицы мишек и надпись: «Спасибо, Тедди». Говорят, с тех пор плюшевых мишек стали повсеместно называть именем Тедди. Так звучит немецкая версия обретения плюшевым мишкой сокращенного имени 26-го президента США.
Со временем продажа мишек дошла и до российского рынка. В нынешние дни мишки широко распространены в Москве и других регионах страны. Однако, во Владивостоке купить эти игрушки невозможно. Именно поэтому главный представитель по распространению мишек Тедди в России решил открыть филиал для развития бизнеса во Владивостоке. Товар во Владивосток приходит из Москвы, время доставки новой партии занимает 5 дней. Для того чтобы избежать опустошения запасов руководство филиала использует так называемый нормативный запас. Нормативный запас используется тогда, когда в наличии нет товара, а на его доставку требуется время. Руководству филиала необходимо создать базу данных.
Создание таблиц
База данных будет состоять из таблиц Товары и Категории.
Структура таблицы Товары:
Поле | Тип | Описание поля | Размер поля | Комментарии |
№ товара | Числовой | Уникальный номер, первичный ключ | Длинное целое | Обязательное |
Название товара | Текстовой | Название товара | Обязательное | |
Код категории | Текстовой | Код категории, к которой относится товар | Обязательное | |
Количество | Числовой | Количество | Длинное целое | Обязательное |
Продажная цена | Денежный | Продажная цена товара | Обязательное | |
Себестоимость товара | Денежный | Начальная стоимость товара | Обязательное | |
Дневной спрос | Числовой | Средний ежедневный спрос | Длинное целое | Обязательное |
Нормативный запас | Числовой | Нормативный запас | Длинное целое | Обязательное |
Минимальный уровень запаса | Числовой | Минимальное количество товаров | Длинное целое |
Значения поля Минимальный уровень запаса нужно рассчитать по следующей формуле:
Минимальный уровень запаса = Спрос в течение доставки товара + Нормативный запас
Структура таблицы Категории:
Поле | Тип | Описание поля | Размер поля | Комментарии |
Код категории | Текстовый | Код категории, первичный ключ | Обязательное | |
Название категории | Текстовый | Название категории товаров | Обязательное | |
Количество товаров в категории | Числовой | Количество товаров в данной категории | Длинное целое | Обязательное |
Комментарии | Поле МЕМО | Дополнительные сведения по категориям |
Таблица Товары:
№ товара | Название товара | Код категории | Количество | Продажная цена | Себестоимость товара | Дневной спрос | Нормативный запас |
Голубая кружка Тедди | 270р. | 100р. | |||||
Розовая кружка Тедди «Someone special» | 280р. | 100р. | |||||
Шкатулка Тедди «With Love» | 175р. | 50р. | |||||
Сумка Тедди | 1200р. | 500р. | |||||
Мишка Тедди на диване | 345р. | 105р. | |||||
Мишка Тедди на подставке «Love you Love» | 275р. | 100р. | |||||
Мишка Тедди с одеялом на подставке | 275р. | 100р. | |||||
Мишка Тедди на подставке «Congratulations» | 275р. | 105р. | |||||
Мишка Тедди в красной майке «I love you» | 625р. | 405р. | |||||
Рождественский мишка Тедди | 700р. | 415р. | |||||
Мишка Тедди с сердцем «Someone loves you…Me!» | 650р. | 415р. | |||||
Мишка Тедди с одеялом «A hug from Me» | 650р. | 370р. | |||||
Мишка Тедди с надписью | 650р. | 375р. | |||||
Мишка Тедди с красно-белым сердцем | 700р. | 380р. | |||||
Мишка Тедди «Someone special» | 700р. | 375р. |
Таблица Категории:
Код товара | Название категории | Кол-во товаров в категории | Комментарии |
Кружка | 0,5 литра | ||
Шкатулка | 15х20х10 | ||
Сумка | Из ткани | ||
Игрушка на подставке | Высота 15 см | ||
Игрушка | Из плюша |
Таблица Товары связана с таблицей Категории по ключевому полю Код категории.
Создание форм
Для удобства ввода новой информации создайте две формы: «Товары» и «Категории». Для создания предварительной формы используйте мастер форм. Далее отредактируйте форму в конструкторе. Форма должна содержать: название компании, название формы, графику.
Создание отчётов
Создайте отчёты:
1. «Недельный отчёт по товарам»,используя поля:Название товара, Название категории, Количество, Продажная цена.
2. «Рекомендации по запасам»,используя поля:Название товара, Название категории, Дневной спрос, Нормативный запас, Минимальный уровень запаса.
3. «Прибыль за единицу товара», используя поля: Название товара, Название категории, Себестоимость, Продажная цена, Прибыль.
Запросы
Ответьте на следующие вопросы, построив необходимые запросы:
1. Товары какой категории приносят прибыль более 600 рублей?
2. Какие товары приносят прибыль <= 200 рублей?
3. Какие товары стоят при продаже менее 300 рублей?
4. Руководство филиала решило добавить новую категорию товара в базу данных. Новая категория называется «Комплект постельного белья», код категории – 16, количество товаров в категории равно 3. Добавьте новую информацию.
5. Филиал прекращает продажу шкатулок. Удалите данный товар.
6. Укажите 4 товара, на которые существует самый высокий спрос.
7. Ежедневный спрос на кружки увеличился на 10. Обновите информацию.
Задание 3 |
1. Постановка задачи
Господин Брукс с детства любил магазины игрушек. С 10-ти лет его заветной мечтой было иметь свой собственный магазин. Накопив достаточное количество средств к 45 годам, он открыл небольшой магазинчик. Его особенность заключается в том, что все игрушки, выставленные на прилавке, собираются господином Бруксом вручную. Для этого он закупает специальные детали на заводе. Господин Брукс использует базу данных, в которой содержится информации о цене и количестве закупленных деталей, а также данные по продажам произведенной им продукции.
Создание таблиц
Постройте базу данных «Магазин игрушек». Эта база данных будет состоять из следующих таблиц: Игрушки, Покупатели, Детали, Продажи.
Игрушки
Поле | Тип | Описание поля | Размер поля | Комментарии |
Код товара | Счётчик | Уникальный код товара, ключевое поле | Длинное целое | Обязательное |
Наименование игрушки | текстовое | Название игрушки | Обязательное | |
Количество | числовое | Количество игрушек данного наименования | Длинное целое | Обязательное |
Цена | денежное | За какую цену продаётся товар | Обязательное |
Покупатели
Поле | Тип | Описание поля | Размер поля | Комментарии |
Номер покупателя | Счётчик | Уникальный номер покупателя, ключевое поле | Длинное целое | Обязательное |
Фамилия | текстовое | Фамилия покупателя | Обязательное | |
Имя | текстовое | Имя покупателя | Обязательное | |
Отчество | текстовое | Отчество покупателя | Обязательное | |
Адрес | Текстовое | Адрес покупателя | Обязательное | |
Телефон | Текстовое | Контактный телефон покупателя |
Детали
Поле | Тип | Описание поля | Размер поля | Комментарии |
Код детали | Счетчик | Уникальный код детали, ключевое поле | Длинное целое | Обязательное |
Наименование детали | Текстовый | Название детали | Обязательное | |
Дата покупки | Дата/время | Дата покупки детали | Обязательное | |
Код товара | числовое | Код товара из таблицы Игрушки.Данные этого поля указывают, для какой игрушки приобретена деталь. | Длинное целое | Обязательное |
Количество | числовое | Количество деталей | Длинное целое | Обязательное |
Цена | Денежное | Цена одной детали | Обязательное |
Продажи
Поле | Тип | Описание поля | Размер поля | Комментарии |
Код продажи | Счётчик | Уникальный код продажи, ключевое поле | Длинное целое | Обязательное |
Номер покупателя | числовой | Номер покупателя из таблицы Покупатели | Длинное целое | Обязательное |
Дата продажи | Дата/время | Дата продажи игрушки | Обязательное | |
Код товара | Числовой | Код товара из таблицы Игрушки | Длинное целое | Обязательное |
Количество | числовой | Количество проданных игрушек | Длинное целое | Обязательное |
Таблица Продажи связана с таблицей Покупатели по ключевому полю Номер покупателя и с таблицей Игрушки по полю Код товара. Таблица Детали связана с таблицей Игрушки по ключевому полю Код товара.
Создание форм
Создайте формы для всех созданных таблиц. Каждая форма должна содержать: название магазина, название формы, графику. При создании форм используйте мастер, затем отформатируйте и добавьте дополнительные элементы при помощи конструктора.
Создание отчетов
1. Создайте отчет, который может быть использован как товарный чек при продаже игрушек. Используйте поля: Код продажи, ФИО (покупателя), Дата продажи, Наименование игрушки, Количество, Сумма.
2. Создайте отчёт о продаже игрушек за истёкший период с итоговыми суммами по каждому наименованию. Используйте поля: Наименование игрушки, Дата продажи, Цена, Количество, Стоимость.
3. Создайте отчёт о покупке деталей для игрушек за истёкший период с итоговыми суммами по каждому наименованию (деталей). Используйте поля: Код детали,Наименование детали, Дата покупки, Цена, Количество, Стоимость.
Запросы
Ответьте на вопросы, построив соответствующие запросы:
1. Какая из игрушек продана на самую большую сумму?
2. Какая из игрушек самая популярная?
3. На какую сумму было продано игрушек в первом квартале этого года?
4. Кто из покупателей купил самое большое количество игрушек?
5. Кто из покупателей купил игрушек на максимальную сумму?
6. Сколько всего игрушек и на какую сумму купил каждый из покупателей за всё время работы магазина?
7. Сколько всего деталей и на какую сумму было закуплено за всё время работы магазина?
Задание 4
Постановка задачи
Банк «Кубань» был основан 5 лет назад на вклады акционеров, он включает более 40 сотрудников, плюс совет директоров. Хотя процедура регистрации вкладов и их последующее использование в банковских операциях не столь сложна, но бумажная работа растет. Совету директоров необходима более совершенная система для регистрации вкладчиков и распределения денежных средств. Таким образом, совет директоров ставит вопрос о создании базы данных для хранения информации обо всех видах деятельности свой компании.
Процесс регистрации происходит следующим образом: вкладчик вносит вклад, сотрудник записывает имя, фамилию, отчество вкладчика, его адрес, телефон, информацию о размере и виде вклада. На руки вкладчика выдается квитанция или, если вклад денежный, - чек. В том случае, когда сумма вклада превышает определенный размер, то выдается кредитная карта. Денежные взносы содержатся в банковском хранилище, а не денежные - в банковских ячейках, которые находятся в том же хранилище. Каждую неделю сотрудники компании представляют отчетность о количестве вкладов, их стоимости и т.д. Все записи, осуществляемые компанией, очень трудоёмки, отнимают много времени, поэтому вопрос о создании базы данных является насущным.
Создание таблиц
В базе данных, которую необходимо создать, должны быть следующие таблицы: Вкладчики, Вклады, Вид вклада. Ниже представлены структуры таблиц Вкладчикии Вклады.
Вкладчик
Поле | Тип | Описание поля | Размер поля | Комментарии |
Код вкладчика | счетчик | Код вкладчика, первичный ключ | Длинное целое | обязательное |
Тип вкладчика | Логическое | Показывает, является ли вкладчик представителем компании или выступает, как юридическое лицо | Да/нет | обязательное |
Фамилия | текстовое | Фамилия вкладчика или представителя компании | обязательное | |
Имя | текстовое | Имя | обязательное | |
Отчество | Текстовое | Отчество | обязательное | |
Название компании | текстовое | Название компании | ||
Адрес | текстовое | Адрес | обязательное | |
Телефон | текстовое | Телефон |
Вклады
Поле | Тип | Описание поля | Размер поля | Комментарии |
№ вклада | счетчик | Номер вклада, первичный ключ | Длинное целое | обязательное |
Код вкладчика | числовое | Значения поля Код вкладчика из таблицы Вкладчики | Длинное целое | обязательное |
Дата | Дата | Дата внесения вклада | обязательное | |
Код вклада | текстовое | Значения поля Код вклада из таблицы Вид вклада | обязательное | |
Приблизительная стоимость | денежное | Приблизительная стоимость вклада | обязательное | |
Комментарии | Поле МЕМО | Дополнительные сведения |
Так как вкладчик может вносить несколько различных видов вкладов, то необходимо поле Код вклада. Для каждого вклада необходимо указать его приблизительную стоимость. Для этого нужно поле Приблизительная стоимость.
Ниже приведены таблица Вид вклада и данные этой таблицы.
Вид вклада
Поле | Тип | Описание поля | Размер поля | Комментарии |
Код вклада | текстовое | Код вклада, первичный ключ | обязательное | |
Описание | текстовое | Описание вида вклада | обязательное |
Вид вклада
Код вклада | Описание |
В1 | Денежный |
В2 | Драгоценности |
В3 | Ценные бумаги |
В4 | Другое |
В данной базе данных будет две связи:
1. Между таблицей Вкладчики и таблицей Вклады по полю Код вкладчика.
2. Между таблицей Вклады и таблицей Вид вклада по полю Код вклада.
Создание форм
Когда регистрируют нового вкладчика, то вносят и контактную информацию. Она позволяет информировать пользователя о событиях, происходящих в организации, а также оправлять письма с благодарностью за сделанный вклад и с предложениями на дальнейшее сотрудничество. Создайте форму «Вк