Страшная Возможность: Гробница Лео Дилисния
Отчет Первый: Баровия
«Разве вы не знаете, что сегодня ночью, лишь только пробьет полночь, нечистая сила будет властвовать на земле? А имеете ли вы представление о том, куда вы едете и что вас там ожидает?" »
- Брэм Стокер, Дракула
Мой покровитель настаивал, что мое исследование должно начаться с королевства Баровии. Для дилетанта, эта гористая сельская земля может показаться необычной точкой отсчета для изучения Ядра, но я уверена, что мой покровитель очень заинтересован в Баровии и её тайнах.
Мое путешествие началось на Старой Дороге Зваличей, где заканчивается восточная Борка и начинается западная Баровия. Именно здесь холмистые западные предгорья Балинокских Гор, и Горы Страха, наконец, сменяют тернистый покров Порченого Леса. До этой отправной точки я добралась не без трудностей. Слуги моего покровителя, эти головорезы, которым сильно недостает мозгов и хороших манер, вначале встретили меня в Виаки, после чего заточили в закрытой повозке на целую неделю, а то и больше, пути. Вести себя подобным образом с достопочтенным ученым, чьи таланты и благосклонность вы пытаетесь заполучить совершенно неприемлемо!
Когда же меня освободили, меня захлестнула волна эмоций одновременно жутких и величественных. Я вдохнула чистейший горный воздух, слегка отдающий резковатым мускусом. Морозный ветер свистел над высокогорными травами и кристальными потоками. Передо мной вечнозеленые, каменистые холмы высились, уходя на восток. По всей этой территории, как мертвая змея из стершихся булыжников, протянулась Старая Дорога Зваличей. Зубчатый силуэт Балиноских гор смутно высился над всем этим. Покрытые снеговой мантией горы были неумолимы в своем величии. Никогда до этого глаза мои не видели Баровии, и у меня было
ощущение, что я попала в совершенно иной мир.
Пока я заворожено взирала на все эти красоты, огромная черная туча визжащих летучих мышей поднялась с юга, как будто они были исторгнуты из самой земли. Они взлетели несколько преждевременно, ведь солнце еще не село. Но когда эти создания хлынули на восток, я заметила, что в небесах Баровии уже начала сгущаться ночь.
Сумерки заставили меня собрать свои пожитки, плюнуть вслед головорезам моего покровителя, выругаться и вступить впервые в Баровию и в самое амбициозное предприятие моей жизни. Вистани, как мне неоднократно приходилось услышать, называют Баровию Анда Зема, что означает одновременно и «сердце мира» и «край света». Так оно и есть на самом деле.
Первый взгляд на Баровию
Культурный Уровень: Средневековье (7)
Экология: Полная
Климат/Ландшафт: Умеренные Леса, Холмы и Горы.
Год Создания: 351
Население: 27700
Расы: Люди 98%, Полу-Вистани 1%, Другие 1%
Этнические Группы Людей: Баровианцы 44%, Гундаракиты 50%, Форфарианцы 3%, Таани 2%, Другие 1%.
Языки: Балок*, Луктар*, Вааси, Ситикус, Форфарианский, Таани
Религии: Утренний Бог, Эзра, Хала, Эрлин
Правительство: Потомственная феодальная монархия
Правитель:Граф Страд фон Зарович
Темный Владыка: Граф Страд фон Зарович
Ландшафт
Баровия расположилась в самом сердце Балинокских Гор чуть к югу от центра Ядра. Исторически, границы королевства ограждались Балинокскими Горами и окружающими их нагорьями. Но в состав современной Баровии входят предгорья Гундарака, и ее территория простирается на запад за пределы Балинокских Гор. Товары, которые производит Баровия, не представляют особой ценности для окружающего мира, а вот её местоположение представляет стратегическую ценность. Перевал Зваличей – единственный путь через Балинокские Горы к югу от Теневого Провала. И, следовательно, стабильность Баровии является ключом к богатству многих южных королевств.
Вы начинаете понимать, что значит величие, когда смотрите на Балинокские Горы. Основные вершины здесь это Гора Баратак, самая высокая точка Балинокских Гор (7440 футов), Терестрау Динте (более известная как Острозубая Гора) (7170 футов) и Гора Гхакис (4620 футов). На территории Баровии Балинокские Горы особенно бугристые и труднопроходимые, высокогорные перевалы укрыты льдом в течение девяти месяцев в году. Я путешествовала здесь в средине весны, и пересечь горы иначе, чем по Старой Дороге Зваличей казалось невозможным. Холодные ветра обдували отвесные склоны, а расселины и ущелья образовывали бездонные пропасти. Чтобы пересечь эти высоты, необходима особая экипировка и опытный скалолаз, который знает местность, хищников и возможные лавины. И как будто этих опасностей не достаточно, Баровианцы постоянно рассказывают истории о снежных демонах, духах мороза, и призраках замерзших путешественников. Большая часть всего этого ассоциируется с головокружительным пиком Горы Баратак. Многие Баровианцы испытывают циничную гордость от смертельной опасности, которую таят в себе горы. Я часто слышала высказывание: «Ничто не может убить человека так быстро или так медленно, как Балинокские Горы».
Суровые предгорья и холмистые долины окружают Балинокские Горы со всех сторон. Бескрайнее пространство Гор Страха, которое простирается от Порченого Леса Борки до западного предгорья Балинокских Гор, занимает северо-западную Баровию. Оживленное движение вдоль Старой Дороги Зваличей привлекает к Горам Страха разбойников и вампиров.
На юге Холмы Кровавых Клыков переходят в проклятые леса Форлорна. На этих холмах обитают варварские гоблуны (зачастую ошибочно Баровианцы называют их «кривозубыми каргами»), которые появляются из лесу в поисках своей любимой пищи - человеческих мозгов. В средине шестого столетия подобные набеги были намного более частыми, и фон Заровичи приказали возвести сторожевые башни вдоль границы с Форлорном. И хотя они до сих пор укомплектованы символическим гарнизоном из Иммола, эти башни уже совершенно обветшали, а служащие в этих «Болотных Башнях» являются одними из самых уединенных военных подразделений в Баровии. На западном краю Кровавых Клыков, Река Гундар глубоко врезается в Балинокские Горы, протекая через живописное Ущелье Проходящей Печали. На отвесных скалах ущелья не растет ничего кроме вялой травки, почва здесь красная и каменистая, как может заметить любой путешественник, продвигающийся вверх по реке по направлению к Форлорну.
К востоку от Балинокских Гор, спуститься с нагорий в Приграничный Лес Нова Ваасы можно намного быстрее. Даже с самых низких высот этих Блеклых Холмов путник может увидеть раскинувшиеся до бескрайнего горизонта за Приграничным Лесом степи Нова Ваасы. Границы между всеми этими горными территориями, окружающими Балинокские Горы, довольно смутны, и я редко встречал двух Баровианцев, чье мнение относительно того, где, к примеру, заканчиваются Горы Страха и начинаются Кровавые Клыки, совпадало.
Ландшафт Баровии усеян темными лесами, но единственные более или менее значительные лесные массивы это Лес Звалич и Лес Тепурич. Лес Звалич является небольшим и древним хвойно-березовым лесом на Старой Дороге Зваличей, который окружает Деревню Баровия. Хотя многие Баровианцы предполагают, что леса предназначены для личной охоты Графа Страда фон Заровича, один Баровианский солдат рассказал мне, что это не так. До меня доходило множество слухов, что по этим лесам бродят волки, размерами больше коня. Обширный Лес Тепурич покрывает юго-западную Баровию. В переводе с Балока Тепурич означает «корявый». Название это произошло от странного преобладания болячек, гнили и крученых шрамов, которые искажают стволы деревьев. Весь этот район, бывший раньше частью Гундарака, имеет нехорошую репутацию. Население близлежащих Зейденбурга и Теуфельдорфа зависит от древесины и дичи, которые дает лес, эти люди неоднократно признавались мне, что не могут отделаться от ощущения, будто в лесу за ними постоянно кто-то наблюдает.
Основные водные пути Баровии определяются бассейнами трех рек Гундар, Ивлис и Луна. Хотя ни одна из этих рек не годится для серьезного судоходства, местные путешествуют вниз по течению на легких речных лодочках и плотах, так как это часто удобнее, чем пускаться в утомительные путешествия по земле. Река Гундар стекает с южных Балинокских Гор и течет на запад к Инвидии, а там в нее впадает Река Нхаров, которая течет из Картакасса. Обе эти реки протекают по самым диким и наименее проходимым частям всего королевства. Те, кто путешествует по ним считают большой удачей, если им удается выйти целыми и невредимыми из зловещего Леса Тепурич в сравнительно мирную Инвидию.
Река Ивлис течет на восток от Старой Дороги Зваличей в Нова Ваасу параллельно Реке Санисет, которая так же движется на восток с юга Балинокских Гор. Ивлис и Санисет усыпаны стремнинами, которые скрывают выходы пласта, гальку, отмели и другие опасности. Баровианцы даже на самых маленьких и самых легких плотах не рискуют бороздить эти воды. Река Луна тоже собирает воду с южных Балинокских Гор, но движется на запад через Горы Страха по направлению к Борке. Её путь мягче, но не на много, и Баровианские ополченцы поведали мне, что её берега являются излюбленным местом для засад разбойников, терроризирующих запад.
Озеро Зарович, расположенное в самом сердце Балинокских Гор чуть севернее Перевала Заровичей, является наибольшим источником пресной воды в Баровии. Озеро никуда не вытекает и местное население уверенно, что его глубины идут до самой бездны. Уловы на озере Зарович богатые, и рыболовы сражаются с жестокими ветрами, которые постоянно свищут над озером, вылавливая тут рыбу зимой. А вот с озером Крезк, которое находится в северо-западной Баровии, совсем другая ситуация. Большинство Баровианцев называет его Озером Вен, из-за потоков кроваво-красной воды, которые вливаются в эти воды на всем северо-западном побережье. Яды, попадающие сюда из почвы Порченого Леса, уничтожают большую часть рыбы в озере каждую осень, от чего его берега завалены гниющими останками.
Хотя Баровию пересекает множество дорог и тропинок, здесь имеется еще и некоторое количество настоящих трактов. Самая большая, это Старая Дорога Зваличей, древний тракт, который разрезает Балинокские Горы, абсолютно непроходимые иными путями. Она соединяет Борку, на западе, с Нова Ваасой, на востоке. Практически каждое королевство на юге использует Старую Дорогу Зваличей для перевозки товаров. Эта дорога до сих пор широкая и гладкая, но возраст уже сказывается - его выдают раскрошенные камни и пробивающаяся между булыжниками трава. Перевал Зваличей имеет дурную репутацию, и мало кто предпринимает путешествия на промежутке от Валлаки до Деревни Баровии ночью, если этого можно избежать. Наиболее известными чертами дороги являются древние ворота, которые стоят на каждом конце Перевала. Они представляют собой каменные арки с железными створками. Величественная пара железных статуй расположена по обе стороны ворот, в высоту они составляют двадцать футов, их покрывают столетняя ржавчина и птичий помет. Это массивные фигуры Баровианских солдат с громадными боевыми топорами. Шлемы скрывают их лица, но гербы фон Заровичей указывают на их принадлежность. Хотя эти ворота уже и не используются для контроля движения через Перевал, эти ворота могут закрываться и открываться на свое усмотрение, без видимой на то причины. Я сама был свидетелем этого явления во время моего путешествия из Крезка в Валлаки, когда западные ворота, пропустившие меня, захлопнулись за моей спиной.
Багровая Дорога идет с юга на юго-запад от Борки, вдоль края Леса Тепурич в Картакасс. Этот тракт, ранее называвшийся Дорогой Гундар, во время правления герцога, теперь назван так из-за ужасающих кровавых боев, которые его солдаты там вели. Гундаракиты утверждают, что стонущие призраки, рассеченные топорами, бродят по дороге безлунными ночами. В юго-восточной Баровии, Дорога Чернокнижника ведет на юг от Иммола в Хазлан. Названа она в честь магов, которые практикуют свое «черное искусство» в тех краях. Эта магистраль очень важна для Иммола, ведущего оживленную торговлю с Рамулай и другими поселениями Хазлана за пределами границ Баровии. Так же известен Перевал Страха, короткая дорога, соединяющая Валлаки с Зейдебургом. Ранее это была лишь неясная тропка, но Граф Страд приказала расширить её и сделать дорогой, после присоединения новых земель.
Основная часть строений в Баровии создана в типичном для Ядра, безвкусном стиле из кирпича и дерева. Обычно кирпич оштукатурен снаружи и внутри, а затем окрашен в нейтральные, землистые оттенки. Дома и магазины на многих улицах покрашены либо в красновато-коричневые, либо серовато-коричневые оттенки, что в итоге отражается в опрятном виде всего поселения. Баровианцы любят украшать фасады своих зданий цветными камнями, особенно такими, которые имеют яркие минеральные вкрапления и блестят и переливаются на солнце. Эти камешки вмазаны в штукатурку аккуратными рядами, или в виде орнамента из завитков и элементов растений. Крыши покрыты соломой, они довольно крутые, а фронтоны часто украшены маленькими окошками. При всей жесткой тусклости, я была поражена оживленными декорациями, которые украшали даже самые скромные Баровианские жилища. В дверных проемах позвякивают серебряные колокольчики, а в воздухе витает запах высушенных горных трав. Во время моего весеннего путешествия на подоконниках благоухали яркие и нежные горные цветы, а во время жатвы они переполнены фонариками из тыквы и человечками из кукурузных початков. Хотя все это очень симпатично, но это только показывает, насколько ничтожны радости простых людей в Баровии.
Многочисленные руины, датируемые временем, предшествовавшим оккупации Тергов, усеивают территорию Баровии, и даже поверхностное исследование четко выявляет три типа построек. Первый это покинутые монастыри, их можно обнаружить в высокогорных районах Балинокских Гор. Монастырь Серебряных Нитей на Горе Баратак, является одним из таких святилищ, считается, что здесь хранятся несметные сокровища и зловещие тайны, а также обитают немертвые тени.
Каменные Круги
Обычно десять-двадцать футов в диаметре, каждый из каменных кругов Баровии находится под эффектом заклинания Святое Место. Эта аура включает только три основных эффекта Святого Места, без дополнительного заклинания. Это сверхъестественный эффект, который не спадает с течением времени.
Флора
Деревья твердых пород (береза, дуб, вишня и фундук) преобладают в низинной части Баровии. Леса из смешанных вечнозеленых деревьев (древняя ель, пихта и сосна) стремятся к небу на возвышенностях страны. Зеленые луга имеются в большом количестве в долинах, где короткая трава и дикие цветы колышутся среди чистых ручьев в теплые месяцы. Баровианцы с особым трепетом относятся к диким лилиям и нарциссам, которые буйно расцветают каждый год.
Вистани высоко ценят несколько Баровианских растений. И хотя Вистани скрывают все, что касается использования ими трав, Форфарианская повивальная бабка в Иммоле поведала мне много ценной информации о них. К примеру, горчинка - большой, светло-зеленый фрукт, относящийся к известным Баровианским сливам, не очень сладкая, из-за чего их не выращивают в больших объемах. Вистани используют этот фрукт для предсказаний. Оракул разрезает фрукт напополам как можно резче, считается хорошим знаком, если удается точно рассечь с одного удара. Мне так же сказали, что фрукт ритуально разрезают для могущественного Вистанского проклятья, превращающего жертву в хнычущего калеку.
Так же любопытно, широко распространенная уверенность, что Слезы Вистани, нежный горный цветок, который сильно напоминает колокольчик, только тусклого белого цвета, является основой легендарного целительного эликсира Вистани.
Горчинка и Слезы Вистани
Эффективность горчинки в предсказаниях отдается на волю Мастера, но этот фрукт действительно является мощным средством для проклятья Вистани. Если Вистана разрезает горчинку при наложении проклятья, то он получает +1 к своей проверки проклятия. Если проклятие уменьшает Ловкость, премия увеличивается до +4. В руках любого другого человека, кроме чистокровных Вистани, горчинка дает только +1 к подобным проклятиям, и ничего не прибавляет к другим проклятьям. И даже в этом случае, персонаж должен узнать от чистокровных Вистани как правильно разрезать фрукт, а этими знаниями цыгане делятся очень неохотно.
Слезы Вистани можно использовать для заваривания необычайного чая, с эффектом зелья лечения серьезных ран. Только чистокровные Вистани могут создать такой эликсир. Для приготовления каждой заварки чая Вистана должен собирать растения в Балинокских Горах, что требует четырех часов времени и проверки Профессии (травник) (DC15). Приготовление одной заварки требует получаса времени, а более крупные объемы требуют соответственно большего времени. Вистана должен сделать проверку Профессии (травник) (DС20) для всего объема (не зависимо от количества заварок) или же чай портиться и трава тратиться зря. Целительные свойства чая действуют пока он горячий. Персонаж может использовать целебные свойства чая только один раз в неделю. Такой бесценный эликсир приберегается для самих Вистани и их редчайших и почетнейших гостей.
Фауна
Около Валлаки, я убедила охотника взять меня с собой, чтобы исследовать природу, и он показал мне местных оленей, лосей и диких вепрей. Так же мы видели множество животных, на которых охотятся из-за их шкур, включая серну, диких кошек, рысей, выдр, барсуков, ласк, рыжих лис и серых волков. Волки напоминали о себе постоянно, во время моего путешествия по Баровии, так как здесь они довольно распространены и ведут себя откровенно нагло. Хотя подтверждений того, что волки нападают на людей здесь не больше, чем в других землях, путешествие по Баровии характеризуется постоянным ощущением того, что тебя преследуют. Бесконечное множество летучих мышей кишит здесь, они вылетают по ночам и закрывают луну, так велико их количество. Удивительно, но нашествия диких крыс тоже иногда случается в Баровии. Во время подобных неприятностей, грызуны рыщут по полям ужасающими ордами, и только огонь их остановить.
Конечно же, Баровия славится своими легендами о вампирах, которые называются вролок на Балоке и воишлака на Луктаре. Вампиры являются настолько неотъемлемой частью Баровианских народных поверий, что я бы даже осмелилась сказать, что они неотделимы от национальных особенностей Баровии. Сказки о подобных существах обычно изображают несчастных дев, глупых героев и, изредка, исторических бояр с репутацией подлых и низких людей, которых крестьяне-рассказчики превращают в вампиров. С опаской рассказывают и о других немертвых существах, особенно о вурдалаках пожирающих плоть, ревенантах и безмозглой нежити, которая служит могущественным вампирам. Ликантропы широко распространены здесь, хотя я обнаружила, что различия между вампиризмом и ликантропией в сказках Баровианцев выражены смутно.
Другие создания менее известны, но их имена заставляют крестьян делать защитные знаки. Существует соблазнительная вила, которая затягивает мужчин в омут, где они тонут, карга-кровопийца, известная как ночница, нимфа из фруктового сада, именуемая полудница, она отрезает голову нарушителю границ её владений, и странный демон-мотылек, известный как махр. Мои личные наблюдения необычного в Баровии были к сожалению ограничены и сведены к случайным столкновениям с темными фигурами, движущимися по улицам деревни в ночи, когда робкие простолюдины запираются в свои дома.
Местные Животные и Ужасы
Живая природа: CR 1/10 – летучая мышь, жаба; CR 1/8 – крыса; CR 1/6 – ворон; CR 1/4 – кот, сова, ласка; CR 1/3 – ястреб, гадюка (Мелкая); CR 1/2 – барсук, орел, гадюка (Маленькая); CR 1 - гадюка (Средняя), волк; CR 2 – бурый медведь, кабан;CR 4 - черный медведь.
Монстры:Вампиры и вампирские исчадия находятся под влиянием Страда только если они являются его потомками. CR 1/3 – дикая крыса, скелет (Средний); CR 1/2 – гейст*, Вистани*, кровавая роза, зомби (Средний); CR 1 – мертвая летучая мышь*, вурдалак, скелет Страда@, зомби Страда@; CR 2 – дикая летучая мышь, крадущийся плющ*, воронид*, скелетный конь Страда*, ворг; CR 3 – аллип, дикий волк, упырь, вереворон*, веревольф, тень, умертвие; CR 4 – горгулья, вампирское исчадие, веребат*; CR 5 – низинный люп-гароу*, одем*, темный дух; CR 6 – бастеллус*; свечка трупа*; вриколака*; CR 7 – призрак, спектр, вампир, носферату*, ворлог*; CR 8 – повелитель вурдалаков*, мохрг; CR 9 – валпурлейч*; CR 10 – дампир*.
История
Даже если отбросить в сторону его личные мотивы, у моего покровителя есть веская причина интересоваться судьбой Баровии. Из всех существующих в настоящее время цивилизованных земель Ядра, в Баровии самые длинные и непрерывные исторические записи, имеющие подтверждение. Эта непрерывность, подтвержденная множеством неоспоримых свидетельств, означает, что Баровия является самым древним районом Земли Туманов.
Широко известно, что Баровианский Календарь, давно используемый в землях Ядра, появился еще во времена основания нации Баровии древними фон Заровичами. Многие Баровианцы считают эту дату, так называемым, «Первым Откровением», когда Туманы впервые разверзлись, чтобы открыть мир. По моему мнению, эта легенда конечно ошибочная. Все мое исследование указывает мне, что Баровия раньше существовала как часть какого-то далекого мира. До лета 351 года, а именно роковой и печально известной свадьбы Сергея фон Заровича и Татьяны Федоровны, летописи не упоминают о Туманной Границе или об обволакивающей пелене страха, которая накрыла население Баровии.
Немного записей уцелело от первых 350 лет истории Баровии, но и те удивительно мрачные и неполные. Судя по всему, у молодой нации было множество контактов с соседними государствами, но Баровианцы фактически ничего не записали об этих землях, кроме того, что непосредственно связано с Баровией. И хоть я остановилась на том, что это всего лишь еще одно подтверждение того, что данный период относиться к «ложной истории», я признаю, что Баровианцы могли просто не сделать их. Даже сейчас, эти робкие люди ведут себя так, будто мир заканчивается на границах Баровии.
В любом случае, к данному периоду можно отнести массу важных событий. Первое, это формальное основание государственной Церкви Андрала в 168 году, которая получила благословение и официальное одобрение фон Заровичей. Вероятно, Церковь появилась из поклонения архетипичному племенному богу солнца, в различных источниках именуемому как Андрал, Ахндрел и Ендрел. Когда-то распространенная, эта религия, вероятно, умерла в четвертом веке, ни один из опрошенных мною крестьян даже не знал что такое Андрал. Мало что известно о догмах и служениях этой Церкви. Малочисленные остатки храмов Андрала, которые уцелели, были переустроены в места поклонения Эзре или Утреннему Богу в последующие столетия.
Следующее существенное событие данного периода это вторжение Орды Неурени примерно в 230 году. По большому счету забытые во время оккупации Тергов, Неурени были такой же ужасающей силой, как и Терги. Один из нескольких выживших источников этого периода, эпическая баллада Кровь Мазонна, так описывает их бойцовскую удаль:
Они принеслись с востока, лавина мечей и ярости.
Они скакали как демоны на своих конях, и убивали наших детей
Бездумно; Не было от них спасения,
И никакая людская или божественная сила не могла сдержать их натиска.
И все же Баровианцы сдержали их, под выдающимся командованием Николеты фон Зарович, легендарной Принцессы-Полководца. Хотя нападение Орды было относительно коротким (оно длилось по некоторым подсчетам около семи месяцев), Неурени продвинулись на запад по Перевалу Зваличей аж до Валлаки, где их разгромили после трехмесячной осады. Сегодня, их искаженное название, неури, в Балоке является синонимом для оборотней или изменяющих свой облик магов. Занимательно, что некоторые ученые так же обратили внимание на то, что оставшиеся незначительные свидетельства культуры Неурени указывают на родство этих варваров с всадниками, осевшими в Гундараке. И в самом деле, Гундаракский бог смерти Эрлин явно является воплощением владыки демонов Ирлек-Хана, которому предположительно поклонялись Неурени. Таким образом, история сделала круг и современные Баровианцы притесняют тот самый народ, который напал на их королевство около пяти столетий назад.
И последнее существенное событие, предшествовавшее оккупации Тергов, это, так называемая, Война Серебряных Ножей. Это был жестокий конфликт между знатными семьями Дилисния, Кацки и Петровна. Предположительно борьба разгорелась из-за убийства Изабеллы Дилисния в 314 году. Произошло это убийство под предлогом споров за серебряную шахту. На самом же деле, обида между семьями по мнимым и реальным причинам зрела целое столетие. В течение двух лет хаос царил в Баровианских благородных семьях по мере того, как убийства из-за мести множились. Фон Заровичи, со своей стороны, оставались вне этой стычки, до тех пор, пока Граф Баров фон Зарович не приказал положить конец конфликту в 316 году и одарил семьи новыми землями. И хотя семьи поступили в соответствии с требованием правителя, их борьба существенно ослабила королевство, и оно оказалось неготовым к нашествию Тергов в 320 году.
Хотя сегодня в Баровии слово Терг редко произносится без проклятий, происхождение самих Тергов покрыто туманом. Как и Неурени, они пришли с востока, хотя их нашествие было пришпорено поразительным религиозным рвением. Многие источники того периода описывают их поведение на поле брани как поведение одержимых демонами. Хотя имя их бога было удалено из большинства записей, я обнаружила имя Загаз или За`фар (написание двоякое) на нескольких разрушенных строениях Тергов около Валлаки.
Терги захватили Баровию с поразительной быстротой - менее месяца, по некоторым подсчетам. Их военачальник, Дурукан Неодолимый – более известны под своих Балокским именем, Дориан – был свирепым фанатиком, который не знал что такое страх. В отличие от других орд варваров, Терги не двинулись дальше, собрав добычу. Напротив, они осели на завоеванных землях, чтобы эта земля была под присмотром их бога. Фон Заровичи с позором бежали на запад.
Судьба Баровии резко изменилась с приходом эпохи Страда фон Заровича I, старшего сына Барова. Страд был смелым юношей, он поклялся восстановить армию своей семьи и повел её на захватчиков. Двадцать семь лет Страд посвятил войне, медленно продвигаясь на восток со своим бесстрашием, тактическим гением и непревзойденной харизмой, которые поддерживали патриотизм его войск. Прочтите этот отрывок, об Осаде Крезка зимой 326 года из Ухода и Возвращения Петра Ралуки:
Страд видел, что люди его утомлены, и что голод и холод подкашивают их мораль. Он вошел к ним в лагерь перед осадой и пробудил в них дух диких волков. Он произнес такую речь: «За каждую каплю крови Тергов, что вы прольете сегодня Баровия обретет еще один год могущества, когда она снова станет нашей. Сегодня я сделаю тысячи лет могущества для моей семьи. А сколько сделаете вы?»
Обожание, с которым современная Баровия относится к Страду I, сложно преувеличить. Насколько глубоко они возмущены его потомками, настолько высоко вознесли они первого Страда фон Заровича в ранг спасителя, реального основателя сегодняшней Баровии. Сказки рисуют его могущественным в битве, обладающим проницательным умом, целомудренным духом и ошеломляюще красивым. Существует даже недостоверная легенда о том, что Терги подослали демона по имени Иджрайл или Инраджи (как говорят другие источники), соблазнить Страда нечистой силой в битве. Молодой военачальник изгнал демона, и все равно одержал победу на следующий день. Другие легенды об этом нечистом демоне я включила в Приложение.
Население
Население Баровии делится на четыре этнические группы: Баровианцы, Гундаракиты, Форфарианцы и Таани. Культурные различия между этими группами на сегодняшний день уже минимальны, их можно различить только по внешности и языку.
Баровианцы как нация являются потомками народа, который впервые осел в Балинокских Горах более 750 лет назад. Они рассредоточились по всей территории современной Баровии, хотя наибольшая их численность именно на тех самых исконных землях. На самых отдаленных западных землях лишь бояре, их представители, и Баровианские военные представляют Баровию. Гундаракиты, наоборот, обитают в наибольшем количестве на западе и редко встречаются на востоке Балинокских Гор. Гундаракитская территория населена гуще, чем остальная Баровия и может даже незначительно превосходить по количеству Баровианское население. Обе эти этнические группы значительно превосходят численностью Форфарианцев и Таани, которые обитают только в деревне Иммол. Хотя Таани и Форфарианцы Иммола вместе насчитывают лишь несколько сотен, их отказ вступать в браки с Баровианцами, позволил им сохранять этническую чистоту их сообщества на протяжении двух сотен лет. Другой вопрос, помогла ли эта степень кровосмешения сохранить их здоровье, интеллект и прочее.
Ирония конфликта между Баровианцами и Гундаракитами заключается в том, что чужеземец окажется в затруднении, если его попросят различить их по внешним признакам. И горе тому путешественнику, который примет одного за другого! Представители обеих этнических групп плотного телосложения, коренастые и приземистые. Их отличают широкие плечи и бедра, и мясистые конечности. В основном они смуглые, цвет их кожи может варьироваться от бледно-оливкового до светло-коричневого. Глаза и волосы обычно темного цвета. Волосы бывают различных оттенков – от светло-каштанового до глубокого иссиня-черного, а глаза – от бледно-коричневого до карего. Мужчины обеих национальностей предпочитают носить свои вьющиеся, непослушные волосы длиной до плеч. Женщины же всю жизнь их отращивают, те, кто помоложе, заплетают свои локоны в одну или две косы. Почти все мужчины носят характерные отвислые усы и растят их густыми и длинными. Бороды распространены лишь среди молодежи, которая считает их признаком зрелости (но после женитьбы, как правило, они избавляются от них).
Форфарианцы и Таани заметно отличаются от Баровианцев и Гундаракитов. Форфарианцы обладают атлетическим телосложением, но обычно верхняя часть тела у них более массивная. Кожа их всегда очень бледная и часто густо обсыпана веснушками. Волосы у них всегда рыжих оттенков, от глубокого каштанового с красноватым отливом до яркого морковно-оранжевого. Относительно внешности Таани можно сделать противоположные обобщения. Они не обладают воспоминаниям о своей истории до времен их порабощения, хотя можно сделать выводы, что их предки были вывезены с различных земель. Не смотря на то, что большинство Таани можно ошибочно принять за представителей различных этнических групп Ядра, некоторые из них обладают характерными отличительными внешними признаками, такими как абсолютное отсутствие волос на теле или белая радужная оболочка глаз.
Поправка: Таани делают вид, что им ничего не известно об их истории. Рабы надежно хранят свою тайну.
Вистани представлены в Баровии в большом количестве, не последнюю роль в этом играет их договор с фон Заровичами. Тем не менее, так как ни один цивилизованное королевство не будет считать цыган своими коренными жителями, я воздержусь от их дальнейшего обсуждения здесь. Если есть необходимость в дополнительной информации о Вистани и их культуре, я советую моему покровителю обратиться ко всеобъемлющему (хотя и чересчур сентиментальному) Трактату Ван Рихтена о Вистани.
Все Баровианские этнические группы одеваются одинаково, хотя современные Гундаракиты предпочитают хоть в мелочах, но отличаться от своих Баровианских угнетателей. Мужское одеяние состоит из бриджей, белой рубахи свободного покроя и характерной куртки из овчины, внутри шерстяной и изысканно вышитой снаружи. Женщины одеваются довольно просто – свободные бесформенные блузы, длинные юбки и тяжелые шерстяные шали. Платки являются традиционным головным убором для всех женщин, хотя их носят только замужние Баровианки и только незамужние Гундаракитки. Путаница относительно традиций с платками породила не одну кровавую ссору между молодыми Гундаракитскими и Баровианскими мужчинами. Вся одежда, кроме повсеместных мужских жилеток, которые носят все классы, является неброской и не украшается вышивкой. Кажется, что Баровианцы отдают предпочтение мрачным, землистым оттенкам, особенно черному, серому и темно-коричневому, в то время как Гундаракиты предпочитают более яркие, но немного приглушенные тона желтого, зеленого и голубого. Традиционно, этнические Баровианки носят черное в течение пяти лет после смерти даже самого дальнего родственника, и потому, редко одевают одежду какого либо другого цвета. Украшения носят редко, можно увидеть только ожерелья из чеснока и беладонны и мужские броши из Нхаровского дуба и янтаря – их обычно одевают молодые Гундаракиты как символ свергнутых Гундаров.
Основными языками в Баровии являются Балок и Луктар, языки, которые различают основные этнические группы страны, Баровианцев и Гундаракитов. В Балоке звуки низкие и гортанные. А в Луктаре «музыкальный» ритм, как многие утверждают, хотя для моего уха он созвучен с жужжанием роя разъяренных ос. Большинство Баровианцев немного знает Луктар, а большинство Гундаракитов немного знает Балок. На Форфарианском и Таани говорят соответственно эти этнические группы в Иммоле, хотя в сущности за пределами этой деревни они не известны.
Обзор Языка
Несколько наиболее употребляемых слов представлены мною здесь для путешественников.
Балок
буна зайя: доброе утро, добрый день
адио: до свидания
да: да
ню: нет
аджутор!: помогите!
се дук!: уходите!
ноапт: ночь
тиган: цыган, вор
цетса: туман
Луктар
зервусь!: приветствую!
висзлат: до свидания
иген: да
нем: нет
сегитсен!: помогите!
утазик массзе!: уходите!
фаллазад: восстание
царнок: король, тиран
забадзаг: свобода
Как и подавляющее большинство населения на Ядре, Баровианцы живут в бедности. Но эта бедность не так, которую можно увидеть в больших городах Даркона. Большинство Баровианцев зарабатывают на жизнь фермерством, скотоводством, рыбной ловлей и живут изо дня в день теми скудными ресурсами, которые дает им земля. Хотя жизнь таких людей не легка, ни один Баровианский крестьянин не утверждает, что его участь безотрадна. Крепостничество все еще распространено в сельской местности, где бояре присматривают за продуктивным использованием земель Страда фон Заровича. Свободные фермеры и скотоводы редки, очень мало кому из простолюдинов позволено оставить свою тяжелую работу.
Но в деревнях страны все же есть свободные люди, большинство ремесленников и торговцев ничего не должны фон Заровичам кроме ежемесячной ренты и редких подачек представителям бургомистра. Истинные дворяне представляют собой исчезающий класс в Баровии, и ни одна из древних Баровианских семей, кроме фон Заровичей больше не владеет землей. Граф является владельцем всего, а современная аристократия состоит из назначенных им бургомистров и бояр. Хотя изредка они еще выступают в этих ро<