Турнир по раннесредневековым поединкам
Раздел 1.
Ристалище для проведения турнира должно быть 8х8 м., иметь ровную поверхность. Вокруг ристалища располагается зона безопасности, имеющая ограждение высотой один метр, вход в которую разрешается только бойцам, судьям, секундантам и медицинским работникам.
Запрещается выход за границу ристалища во время маневрирования. В случае выхода за границы ристалища с вышедшего бойца снимается один удар.
Раздел 2
В турнире принимает участие 12 бойцов, разделенные на 4 группы по 3 бойца в каждой. После группового этапа турнир продолжается по олимпийской сетке с двойным выбыванием. Бойцы, занявшие в своих группах первые места, попадают в верхнюю сетку. Бойцы, занявшие в своих группах вторые места, попадают в нижнюю сетку.
Подробная сетка турнира указана в Приложении 1.
В случае если на турнир заявляется большее количество бойцов, то 4 места в турнире занимают бойцы с наибольшим рейтингом, остальные места разыгрываются в предварительном турнире, который проходит перед основным турниром.
В случае если у двух или более бойцов равное количество побед в группе победитель определяется исходя из следующих критериев:
1. личных встреч между ними;
2. количество нанесенных ударов;
3. разница между количеством нанесенных и пропущенных ударов;
4. по количеству полученных предупреждений;
5. жребием.
Раздел 3.
После каждого результативного попадание бойцов разводят в стороны, и бой возобновляется по команде Главного судьи.
В предварительном турнире бои проходят до 3 ударов.
Под ударом понимается акцентированный укол наконечником копья в поражаемую зону, выполненный двумя руками.
В групповом этапе, полуфинале верхней сетки, 1-ом раунде, четвертьфинале и полуфинале нижней сетки бои проходят до 5 ударов.
В финалах верхней и нижней сетки бои проходят до 7 ударов.
Финальный бой проходит до 10 ударов.
Раздел 4.
Вооружение:
Любой вид копья периода 9-11веков, наконечник обязательно должен быть оборудованный качественным кожаным чехлом с войлочным гуманизатором и металлической стопорной пластиной внутри (стандартный защитный чехол). Допускаются копья с наваренными шайбами если на них сделан гуманизатор.
Возможно использование других видов гуманизаторов.
Общая длинна копья должна быть не более 2.5 метров.
Запрещается продолжать бой с неисправным оружием или вышедшей из строя амуницией. В случае поломки оружия бой останавливается судьями и удар присуждается оппоненту.
Запрещено использовать некачественно сделанные чехлы, наконечники с наваренными на острие шарами (без спец чехлов), крылатые наконечники (рогатины), «пальмы», пики. Использование второго дополнительного оружия (скармасаксы, топорики и прочее) не допускается.
Защитная амуниция.
Обязательно: шлем с бармицей и подшлемником, закрывающим щеки, рукавицы и скрытая защита паха (ракушка, кокошник).
Запрещается: одевать на спину щит или иметь другие дополнительные защитные приспособления.
Вооружение и защитная амуниция бойцов проверяется судейской группой перед началом турнира. Бойцы, не прошедшие проверку, к участию в турнире не допускаются
Раздел 5.
На турнире на всех этапах применяется полная зона поражения.
Запрещается наносить удары в голову, шею, кисти рук, стопы и пах.
При нанесении удара в одну из запрещенных зон бойцу, нанесшему удар, выносится предупреждение. При получении трех предупреждений боец дисквалифицируется с турнира. При получении более 6 предупреждений за сезон боец не допускается к участию в дальнейших турнирах этого сезона.
Общим судейским решением боец может быть снят с дальнейшего участия в турнире если им систематически используется техника, которая может привести к травме его оппонента.
Раздел 6.
Техника выполнения удара колющая. Все удары должны быть выполнены двумя руками.
В случае поломки или выпадения из рук копья очко присваивается оппоненту выбившему или сломавшему копье противника силовым приемом.
Разрешается наносить удары из безопорного положения и положения лежа.
В случае обоюдного удара ни одному из бойцов очко не присуждается.
Запрещены любые действия, направленные на удержание оружия оппонента или его выталкивания за пределы ристалища. Запрещается наносить удары копьем одной рукой.
В случае удержания оружия оппонента, выталкивания оппонента за пределы ристалища или нанесения удара одной рукой бой немедленно останавливается судьей, а боец допустивший нарушение получает замечание. За два замечания с бойца снимается 1(одно) попадание.
Приложение № 7
Турнир алебардистов
Основные правила:
1. Бой ведется до 10 баллов, но не более 5 минут.
2. В случае если никто из бойцов не успевает за 5 минут набрать 10 баллов, поединок продолжается до первого результативного удара.
3. Поражаемой зоной считается вся часть тела, находящаяся над барьером.
4. Высота барьера 1,2 метра.
5. Разрешены как рубящие, так и колющие удары, зацепы алебардой за плечи и руки. Любое попадание в поражаемую зону снимает 1 балл.
6. Бой ведется на макетах алебард и длинной древка около 2,5 м.
7. Участник может провести любое количество боев, но не более трех с одним противником.
8. Каждая победа добавляет 1 балл в рейтинг участника турнира. Каждое поражение – снимает 1 балл. Побеждает тот, кто за наберет больше всего баллов.
9. Победитель получает ценный приз, на церемонии награждения.
Остановка боя осуществляется главным судьей в случае:
- После 5 минут боя.
- При наборе одним из бойцов 10 баллов во время поединка.
- В случае падения бойца
- Выход бойца за зону ристалища /около 2 м. от барьера/.
- При использовании запрещенных приемов.
- Серьезное повреждение доспехов.
- Травма.
- Потеря или поломка оружия.
Запрещены:
- Колющие и рубящие удары в область забрала, шеи и кисти.
- Зацепы алебардой за шею и шлем.
При использовании запрещенных приемов – боец получает предупреждение. После второго предупреждения – поражение. В случае нанесения травмы, при использовании запрещенного приема – боец выбывает из турнира.
В процессе поединка баллы могут, как добавляться, так и сниматься:
- Выход за границу ристалища – минус 1 балл.
- Падение бойца – минус 1 балл.
- Касание корпусом барьера – минус 1 балл.
- Потеря оружия – минус 1 балл.
- Удар ниже барьера или сквозь барьер – минус 3 балла.
- Удары в случае падения или потери оружия противником – минус 3 балла.
При наборе одним из бойцов 10 баллов – бой останавливается, объявляется победитель