Турнир по раннесредневековым поединкам

Раздел 1.

Ристалище для проведения турнира должно быть 8х8 м., иметь ровную поверхность. Вокруг ристалища располагается зона безопасности, имеющая ограждение высотой один метр, вход в которую разрешается только бойцам, судьям, секундантам и медицинским работникам.

Запрещается выход за границу ристалища во время маневрирования. В случае выхода за границы ристалища с вышедшего бойца снимается один удар.

Раздел 2

В турнире принимает участие 12 бойцов, разделенные на 4 группы по 3 бойца в каждой. После группового этапа турнир продолжается по олимпийской сетке с двойным выбыванием. Бойцы, занявшие в своих группах первые места, попадают в верхнюю сетку. Бойцы, занявшие в своих группах вторые места, попадают в нижнюю сетку.

Подробная сетка турнира указана в Приложении 1.

В случае если на турнир заявляется большее количество бойцов, то 4 места в турнире занимают бойцы с наибольшим рейтингом, остальные места разыгрываются в предварительном турнире, который проходит перед основным турниром.

В случае если у двух или более бойцов равное количество побед в группе победитель определяется исходя из следующих критериев:

1. личных встреч между ними;

2. количество нанесенных ударов;

3. разница между количеством нанесенных и пропущенных ударов;

4. по количеству полученных предупреждений;

5. жребием.


Раздел 3.

После каждого результативного попадание бойцов разводят в стороны, и бой возобновляется по команде Главного судьи.

В предварительном турнире бои проходят до 3 ударов.

Под ударом понимается акцентированный укол наконечником копья в поражаемую зону, выполненный двумя руками.

В групповом этапе, полуфинале верхней сетки, 1-ом раунде, четвертьфинале и полуфинале нижней сетки бои проходят до 5 ударов.

В финалах верхней и нижней сетки бои проходят до 7 ударов.

Финальный бой проходит до 10 ударов.


Раздел 4.

Вооружение:

Любой вид копья периода 9-11веков, наконечник обязательно должен быть оборудованный качественным кожаным чехлом с войлочным гуманизатором и металлической стопорной пластиной внутри (стандартный защитный чехол). Допускаются копья с наваренными шайбами если на них сделан гуманизатор.

Возможно использование других видов гуманизаторов.

Общая длинна копья должна быть не более 2.5 метров.

Запрещается продолжать бой с неисправным оружием или вышедшей из строя амуницией. В случае поломки оружия бой останавливается судьями и удар присуждается оппоненту.

Запрещено использовать некачественно сделанные чехлы, наконечники с наваренными на острие шарами (без спец чехлов), крылатые наконечники (рогатины), «пальмы», пики. Использование второго дополнительного оружия (скармасаксы, топорики и прочее) не допускается.


Защитная амуниция.
Обязательно: шлем с бармицей и подшлемником, закрывающим щеки, рукавицы и скрытая защита паха (ракушка, кокошник).

Запрещается: одевать на спину щит или иметь другие дополнительные защитные приспособления.

Вооружение и защитная амуниция бойцов проверяется судейской группой перед началом турнира. Бойцы, не прошедшие проверку, к участию в турнире не допускаются


Раздел 5.

На турнире на всех этапах применяется полная зона поражения.

Запрещается наносить удары в голову, шею, кисти рук, стопы и пах.

При нанесении удара в одну из запрещенных зон бойцу, нанесшему удар, выносится предупреждение. При получении трех предупреждений боец дисквалифицируется с турнира. При получении более 6 предупреждений за сезон боец не допускается к участию в дальнейших турнирах этого сезона.

Общим судейским решением боец может быть снят с дальнейшего участия в турнире если им систематически используется техника, которая может привести к травме его оппонента.

Раздел 6.

Техника выполнения удара колющая. Все удары должны быть выполнены двумя руками.

В случае поломки или выпадения из рук копья очко присваивается оппоненту выбившему или сломавшему копье противника силовым приемом.

Разрешается наносить удары из безопорного положения и положения лежа.

В случае обоюдного удара ни одному из бойцов очко не присуждается.

Запрещены любые действия, направленные на удержание оружия оппонента или его выталкивания за пределы ристалища. Запрещается наносить удары копьем одной рукой.

В случае удержания оружия оппонента, выталкивания оппонента за пределы ристалища или нанесения удара одной рукой бой немедленно останавливается судьей, а боец допустивший нарушение получает замечание. За два замечания с бойца снимается 1(одно) попадание.

Приложение № 7

Турнир алебардистов

Основные правила:

1. Бой ведется до 10 баллов, но не более 5 минут.

2. В случае если никто из бойцов не успевает за 5 минут набрать 10 баллов, поединок продолжается до первого результативного удара.

3. Поражаемой зоной считается вся часть тела, находящаяся над барьером.

4. Высота барьера 1,2 метра.

5. Разрешены как рубящие, так и колющие удары, зацепы алебардой за плечи и руки. Любое попадание в поражаемую зону снимает 1 балл.

6. Бой ведется на макетах алебард и длинной древка около 2,5 м.

7. Участник может провести любое количество боев, но не более трех с одним противником.

8. Каждая победа добавляет 1 балл в рейтинг участника турнира. Каждое поражение – снимает 1 балл. Побеждает тот, кто за наберет больше всего баллов.

9. Победитель получает ценный приз, на церемонии награждения.

Остановка боя осуществляется главным судьей в случае:

- После 5 минут боя.

- При наборе одним из бойцов 10 баллов во время поединка.

- В случае падения бойца

- Выход бойца за зону ристалища /около 2 м. от барьера/.

- При использовании запрещенных приемов.

- Серьезное повреждение доспехов.

- Травма.

- Потеря или поломка оружия.

Запрещены:

- Колющие и рубящие удары в область забрала, шеи и кисти.

- Зацепы алебардой за шею и шлем.

При использовании запрещенных приемов – боец получает предупреждение. После второго предупреждения – поражение. В случае нанесения травмы, при использовании запрещенного приема – боец выбывает из турнира.

В процессе поединка баллы могут, как добавляться, так и сниматься:

- Выход за границу ристалища – минус 1 балл.

- Падение бойца – минус 1 балл.

- Касание корпусом барьера – минус 1 балл.

- Потеря оружия – минус 1 балл.

- Удар ниже барьера или сквозь барьер – минус 3 балла.

- Удары в случае падения или потери оружия противником – минус 3 балла.

При наборе одним из бойцов 10 баллов – бой останавливается, объявляется победитель

Наши рекомендации