Используйте описательные прилагательные.
Если, например, Вы хотите, чтобы гости заказали вино, не спрашивайте их: “Вы хотите какое-нибудь вино?” Подобный вопрос вынуждает гостя сразу ответить “да” или “нет”, и очень часто случается так, что гости отвечают отрицательно, поскольку Вы не сумели их заинтересовать, не предложили им вино на выбор и не спросили, что они предпочитают.
Посмотрите, как звучит обращение к гостю, когда мы используем открытый вопрос: “Вы уже просмотрели нашу карту вин? У нас великолепный выбор вин по сравнительно небольшим ценам. Наиболее популярными из них являются Sutter Home White Zinfandel и Soleo.” Теперь гость наверняка сам попросит Вас показать ему карту вин! (см. приложение “43 способа увеличения объема продажи вина”.)
Поскольку Вы не можете каждый раз приносить гостям то или иное блюдо (напиток), чтобы показать им, как оно выглядит, для Вас очень важно уметь описать его гостю так, чтобы у гостя сложилось о нем благоприятное впечатление.
Например, Вы можете описать блюдо под названием “Seafood Gumbo Casserole” следующим образом:
“Это запеканка из морепродуктов со стручками бамии. Очень многие заказывают это блюдо.”
Прочтите это описание вслух. Звучит соблазнительно? Нам тоже так не кажется. А теперь посмотрите - и послушайте - какой эффект могут произвести несколько описательных прилагательных:
“Запеканка из морепродуктов со стручками бамии? Она у нас очень популярна. Это 112 граммов крабового мяса, свежие морские гребешки, обжаренные в белом вине с сахарным горошком, мягким перцем и сливочным соусом из базилика и чеснока. Подается с овощным салатом и стоит всего $10.95!”
Прочтите это описание вслух. Разве Вы не видите - и не слышите - разницы?
Использование “правильных” слов может привести к тому, что даже самый банальный напиток может приобрести ауру привлекательности для гостей. Например:
Гость: У Вас есть разливное пиво?
Официант, принимающий заказ:Да. Bud или Coors, доллар семьдесят пять.
А теперь посмотрите на разницу:
Гость: У Вас есть разливное пиво?
Официант-продавец: Конечно! Bud Light, Coors или Miller в огромной 400-граммовой ледяной кружке, и всего за 1 доллар 75 центов.
Чтобы создать у гостя “зрительный образ” блюда/напитка, Вам совсем не обязательно обладать телепатическими способностями. Ниже перечислены 82 слова и выражения, используя которые, Вы сможете добиться того, что определенные блюда и напитки из меню станут для гостей более привлекательными. (То, что Вы предлагаете гостям, то они и получают!)
Руководство по “созданию у гостей зрительных образов” Свами Салливана (Или слова, помогающие продавать!)
Блюда
Слегка обваленный в сухарях
Бьющий через край, переполненный
Пользуется настоящим успехом
Немного пряный, но не острый
Огромная порция
Обмакни и съешь
С пылу, с жару
Необыкновенный
Лучший выбор
Обжаренный
Слегка высушенный, опаленный
Правильно выдержанный
Запеченный в меде
Сильно зажаренный
Натуральный
Новый
Оригинальный рецепт
Любимый
Для одного много, а для в самый раз
Наши гости обожают это блюдо
Сварено на пару в пиве
Имеет очень приятный вкус
Такой свежий, как будто только что из океана
Домашний
Невероятный
Обсыпанный (чем-либо)
Рассыпчатый
Легендарный
Свежий
Фаршированный
Пузырящийся расплавленный сыр
Его весело есть вместе
Всегда свежий (каждый день)
Большего размера
Огромного размера
Свежий
Отмечен наградами
Разрезанный по центру
Сильно фаршированный
С золотисто-коричневой корочкой
Маринованный
Свежий как майское утро
Свежий как летний сад
Охлажденный
Известный
Оригинальный
Аппетитный
Обязательно оставьте место для
Традиционный рецепт
Смоченный лимонным соком
Продано - еще не значит, что ничего не осталось
Такой холодный, что даже инеем отдает
Попробуешь, и можно спокойно умирать
Жирный
Острый, резкий (вкус, запах)
Хрустящий
Пиво
Холодное как лед
Нетерпкое
Бодрящее (живительное)
Специальное предложение
Кружка ледяного пива
Легенькое
Фирменное
Популярное
Напитки
Свежий фруктовый сок
Замороженный
Смешанный вручную
Известный
Свежевыжатый
Фирменный
Тропический
Густой
Огромный
Вино
Сухое
Марочное
Выдержанное
Изысканное
Импортируемое
Крепкое
Полусухое
С ароматом винограда
Нетерпкое
А теперь, когда мы знаем некоторые слова, помогающие нам продавать, давайте обсудим правило “первый - последний” или…