Дегустация. Подбор ароматов.

Дальше дегустируете ароматы. Можно с помощью блоттеров, но лучше конечно тестировать аромат на коже клиента. Давайте «при­мерять» ароматы поочередно, один за другим, но не больше 3-х. Если клиентов много, наносите ароматы на всех присутствующих, даже (ч ли они не проявляют малейшего интереса к вашей презентации.

Глава 4.3. Мы проводим мастер класс на своем офисе для клиента

На дегустацию берем 3-4 самых популярных аромата. Подготавли­ваем тестерные полоски (их количество будет зависеть от количества присутствующих людей на дегустации). Пока гости изучают 1 аромат, мы говорите:

Принюхайтесь к запаху - недолго, но с полной сосредоточенностью. После этого попробуйте ответить на следующие вопросы, причем со­вершенно спонтанно, не раздумывая.

1. Если бы аромат был краской, то какой? Светлой, темной, пастельной, сочной? Какого цвета?

2. Если бы у него была форма, то, как бы он выглядел? Большой, миленький, круглый, острый, угловатый, миниатюрный или крупный и т.д.?

3. Если аромат можно было бы потрогать, то какой он на ощупь? Мягкий, жесткий, теплый, холодный, гладкий, шероховатый, как шелк, как мех, как бриллиант...?

4. Можете ли представить в соответствии с этим ароматом какое-нибудь место, сцену или картину? Закат солнца на море, тропи­ческий сад, дискотеку, стадион и т.д.

5. Можете ли вы связать с этим ароматом какой-нибудь предмет одежды? Легкое летнее платье, роскошное вечернее платье, джинсы, смокинг, теннисную юбочку, сексуальную блузочку...?

6. Можете ли вы представить в этом аромате какую-нибудь жен­щину? Очень юную, романтическую, со строгим характером, роскош­ную, избалованную куколку, манекенщицу...?

7. Хотели бы вы пользоваться этим ароматом? Если да, то, с ка­ким платьем, по какому случаю, при каком настроении, в какое время года?

Необходимо, чтобы все присутствующие принимали участие в об­суждении характеристики данного аромата.

Раскройте тайну, что это за аромат, дайте описание всех составля­ющих нот, расскажите о пользе этого аромата.

После дегустации первого аромата, расскажите об истории созда­ния парфюмерии.

История парфюмерии неразрывно связана с историей человече­ства. Аромат - некая магическая субстанция, способная перенести нас в иное измерение, приподнять над обыденностью. Это уникальное свойство запахов прекрасно знали и использовали в древности, когда ароматы служили культовым целям. Жрецы сжигали в курительницах травы, корни растений и цветы, во время священных ритуалов, праздничных обрядов, жертвоприношений. Египтяне прославляли сво­их богов окуриванием, изготавливали благовонные мази и ароматные масла, греки привезли из экспедиций новые ароматы, а в античном Риме запахам придавалась целебная сила. Нашествия варваров прио­становили употребление ароматов на Западе. И тогда народы ислама стали развивать искусство парфюмерии. И только в 12 веке Венеция становится столицей парфюмерии, центром переработки пряностей с Востока. Во второй половине 14 века появляются жидкие духи на основе спирта и эфирных масел. Называются «ароматические воды».

Дегустируйте 2 аромат по той же схеме.

После дегустации можете дать информацию, как правильно нано­сить аромат.

Как утверждала Коко Шанель брызнуть духами надо в первую оче­редь в то место, где ты хочешь получить поцелуй. Духи наносят на те места, в которых кровеносные сосуды подходят близко к поверхнос­ти кожи, на теплые точки: виски, шею, декольте, запястья, локтевые сгибы, подколенные ямки. Великолепно держат запах чисто вымытые волосы. Можно - на подол платья, чтобы получить эффект шлейфа.

Дегустируйте 3 аромат.

Обязательно расскажите о таком понятии, как «коварство носа».

Нос человека быстро адаптируется, поэтому если аромат подобран правильно, то через 15 минут нос перестает его воспринимать, вспомните, было ли у вас такое чувство, будто духи, которыми вы дивно пользуетесь, как-то вдруг выветрились? Говорили ли вам, что наши духи слишком резки, а вы сами при этом ничего не чувствовали? Это особенность обоняния: по прошествии некоторого времени собственные духи почти или совсем не воспринимаются. Одна и та же композиция духов через какое-то время вызывает ослабление обо­няния, и вы перестаете ее различать. Чтобы все время получать удо­вольствие от любимого парфюма, стоит чаще его менять. Если вы остановитесь только на двух запахах, то можете легко адаптироваться к обоим. Как только вы перестали ощущать свои духи, спрячь­те их в холодильник и наслаждайтесь другими композициями.

Дегустируйте 4 аромат.

После чего дайте информацию, как надо правильно подбирать духи.

С помощью шкатулок, в которой собрано огромное количество драгоценных ароматов, осуществляется возможность близкого зна­комства покупателя с продукцией, поскольку самое главное в выборе духов - непосредственное звучание аромата на вашей коже. Никогда не делайте больше трех проб за один раз. Из трех предложенных запахов вначале примерьте самый легкий, затем более насыщенный, а напоследок самый терпкий или самый тяжелый аромат. Духи - это ваша вторая кожа и воздух, которым вы дышите. Вы должны быть едины с атмосферой, которой себя окружаете. Духи, нанесенные на кожу, со временем изменяют свой аромат, и запах, который сначала кажется великолепным, позже может дать ноту, которая будет вызывать раздражение. Иногда изменение запаха духов происходит из за рН кожи (естественная кислотность кожи). Аромат наносится ни тыльную сторону руки, запястье или локтевой сгиб. Не следует тереть то место, на которое вам нанесли духи, это «ударяет» по духам, препятствует естественному последовательному испарению многочисленных компонентов. До того, как вам нанесут капельку духов на кожу, убедитесь в том, что кожа в этом месте не пахнет ничем другим - мылом, кремом, другими духами. Надушенную руку нужно держать на некотором расстоянии от носа - важен след от запаха. Если вы пробуете различные духи одновременно, пусть вам их нанесут на разные участки. Прежде, чем принять окончательное решение, по­дождите хотя бы некоторое время, чтобы запах полностью проявил себя.

Вместо этой информации можно дать и другую: например почему цена у вас такая низкая.

Компания «Н» предлагает настоящие французские ароматы высочайшего класса по доступным ценам. Это продукция, которая продает себя сама, стоит только нанести аромат человеку.

Наши цены приятно удивят вас. Пусть вас не смущает стандартный дизайн флаконов и упаковки с логотипом Н. Именно благодаря унифицированной упаковке и форме флаконов, компания предоставляет возможность приобрести ароматы с мировым име­нем по вполне приемлемым ценам, т. е. платить деньги непосред­ственно за сам аромат. Распространение ароматов осуществляет­ся через консультантов под определенными номерами, без названия того или иного аромата. Селективные духи стоят дорого, но себес­тоимость самого продукта, т.е. жидкости составляет только 15% от цены фирменного флакончика, который мы покупаем в магазине. Остальные 85% - это название аромата, реклама, дизайн флакона и упаковки, маркетинг, продвижение товара на рынке, т.е. сама идея, которая стоит в несколько раз дороже своего ароматного протеже. Компания получила право на продажу парфюмерии, разливаемую на фабрике «...» на условиях, позволяющих сделать традиционно до­рогую продукцию доступной для широкого круга потребителей. При упаковке конечного продукта парфюмерной линии «Н» используется высококачественное стекло, пластик и картон ведущих производите­ле в этой сфере, таких как Голландия, Италия, Германия, Англия. Га­рантией качества ароматов нашей продукции выступает компания «Н», так как именно компания выбирает производителя и контроли­рует качество продукта. Парфюмерия от «Н»- это товар, прошед­ший сертификацию в органе по сертификации АНО Стандарт-тест, имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение и гигиеническую характеристику. Духи имеют ярко выраженную трехнотную компо­зицию, выдерживают все нормы на стойкость и требования к концен­трации.

Использование унифицированной упаковки, минимальные

затраты на рекламу, позиционирование ароматов под номерами по­зволили значительно снизить стоимость конечного продукта.

Глава 4.4. Мы проводим для знакомых мини-спектакль

Вы можете проводить театрализованные дегустации ароматов. Для этого необходимо заранее придумать сценарий: взять за основу известную сказку, или переделать старые сказки на новый лад.

Например, можно сделать спектакль про девушку, страдавшей от неразделенной любви, которая заснула и снились ей разные ароматы — красивые, элегантные. У каждого аромата был свой образ, который де­монстрировали девушки-консультанты, а в это время зрителям в зале раздавали бумажные блоттеры с нанесенным на них презентуемым ароматом и написанным названием, чтобы гости могли познакомиться со сладкими, и с нежными, и с прохладными ароматами. В кон­це презентации появлялся аромат, который будил девушку. Девушка просыпалась и понимала — этот аромат поможет ей добиться любви ее избранника, и так все и было.

Такая презентация не только помогает выбрать аромат, благодаря атмосфере позитива, радости и сказки. Она привлекает людей, которые пополняют ряды наших партнеров.

Гихнология «Костюмированная презентация ароматов»

Цель: рассказать о волшебном мире ароматов, дать продегустировать несколько ароматов, подарить зрителям ощущения сказки, полу­чить заказ.

Инструменты: флаконы с дегустируемыми ароматами, блоттеры по количеству участников для каждого аромата, поднос для блоттеров, минимальные декорации для спектакля.

Количество участников: около 6-10 человек.

Алгоритм проведения

I. Пишется сценарий дегустации с распределением ролей. Для примера история, рассказанная ранее:

Дочка приходит из школы уставшая и грустная. Она жалуется миме:

Дочка: Мама, ты знаешь я полюбила мальчика, но он не отвечает мне взаимностью.

Мама: А что ты делала, чтобы его заинтересовать?

Дочка: Я перепробовала все, но ничего не помогает. И пробовала вызывать кудесника с волшебной палочкой, и мальчиков-гопников, и пробовала варить волшебное зелье из красных мухоморов, и пробова­ла дергать мальчика за правую ногу, но ничего не помогало.

Мама: Действительно странно, за правую ногу должно было 100% сработать.

Дочка: Наверное, он какой-то заколдованный. Я слышала, будто ароматы способны пробудить чувства к другому человеку и раскол­довать.

Мама: Я тоже такое слышала. Ты сейчас ложись спать, уже поздно про это говорить. А как говорят «на утро мысли мудренее».

Девушка засыпает (для этого нужны минимальные декорации — стул с покрывалом и подушка, на которой, сладко положив руки под голову, спит девушка). И ей снится, что она попала в чудесную страну (информацию о происходящем рассказывает ведущий за сценой), что она спит непробудным сном, а ее пытаются разбудить ароматы.

Первый аромат — спортивный (с названием или номером таким- то), который демонстрирует девушка в спортивном костюме. Ведущая рассказывает, кому подходит этот аромат, что он говорит о девушке, которая его носит. В это время зрителям на подносе разносят блоттеры с презентуемым ароматом. Каждый блоттер подписан: название аро­мата, компании и контакты консультантов.

Второй аромат — для офисной работы. Его демонстрирует девуш­ка с офисной одежде, с папкой, демонстрация сопровождается расска­зом ведущей.

Третий аромат — аромат королевы, который демонстрирует вели­чавая девушка с королевской походкой.

Четвертый — восточный, и зрители видят одетую по-восточному девушку.

Пятый — заключительный аромат, который вызывает эйфорию.

Каждая девушка, демонстрирующая аромат, подносит блоттер к спящей — но только ощутив пятый аромат она вдруг просыпается и бежит к маме.

Дочка: Мама, мама, мамочка! Я нашла тот аромат, который обяза­тельно мне поможет заинтересовать этого мальчика! Эврика!

Мама радуется за дочку.

2. Для театральной постановки нужно 8 человек: пять деву­шек-ароматов, ведущая, мама (которая может разносить на подносе ароматы), спящая девушка.

3. После дегустации приглашенным гостям предлагают выбрать из пяти блоттеров, которые у них в руках, аромат, который им нравится Больше всего.

4. Понравившийся аромат участникам предлагают приобрести.

5. В качестве бонуса можно устроить лотерею и разыграть среди зрителей флакон духов.

ВНИМАНИЕ: «Дегустация-спектакль облекает аромат в визуальный образ, формирует представление о «гардеробе ароматов». После таких дегустаций многие зрители сразу делают заказ, а некоторые обращаются через пару дней. Блоттеры с ароматами и контактами остаются с ними.

Раздел 5 Ароматы любви

Тема чувств - это, прежде всего, тема любви, где первенство при­надлежит женщине. Будучи адресованы женщине, духи своими име­нами стремятся понравиться ей, подчеркнуть ее привлекательность, очарование, непредсказуемость, коварство, колдовство, раскован­ность. В истории духов им традиционно отводилась роль средства обольщения.

Сегодня каждая уважающая себя парфюмерная компания счита­ет первостепенным долгом упомянуть, что в составе ее духов обяза­тельно содержатся феромоны (от греч. РНЕRО-НОRМАО - несут воз­буждение) - «натуральные афродизиаки». Конечно, это увеличивает желание клиента приобрести духи. Ведь каждый человек хочет быть привлекательным для противоположного пола. Это естественно. Но в нашем случае мы попробуем «помочь» клиенту ощутить приятные эмоции от пользования духами, использовав ранее описанные техни­ки.

Для начала - легенда создания афродизиаков, с которой вы можете начать свой разговор:

В древних легендах говорится о чудесном поясе Афродиты, в кото­ром были заключены любовь, желание и слова обольщения. Пояс источал волшебный аромат, любовной власти которого были подчинены не только люди, но и боги. Именно с помощью пояса Афродиты Гере удалось соблазнить Зевса, а в итоге и заставить его жениться. Благо­даря этой легенде эфирные масла, влияющие на любовные отношения, получили название «афродизиаки». Во все времена люди использовали афродизиаки для привлечения к себе внимания.

Прославившиеся своими любовными талантами Клеопатра, Не­фертити, Александр Македонский, маркиза де Помпадур, Казанова умело применяли эфирные масла как средство любовной магии.

Некоторые компоненты эфирных масел обладают гормоноподобной структурой, что позволяет им вмешиваться в психофизические функции организма. Установлено, что эфирные масла-афродизиаки обладают способностью вырабатывать эндорфины (гормоны радости и удовольствия). Именно эндорфины обостряют сексуальные жела­ния, вызывают эйфорию и, кроме того, обладают обезболивающими свойствами.

В состав эфирных масел, обладающих афродизиакальными свой­ствами, входят особые вещества — феромоны: именно с их помо­щью удается привлечь к себе внимание окружающих. Исследования и эксперименты доказали, что феромоны - биологически активные вещества, которые вызывают острейшее сексуальное желание как у женщин, так и у мужчин. Посредством рецепторов вомероназального органа (ВНО), который находится в носовой полости, феромоны воз­действуют на гипоталамус и лимбическую систему мозга особи про­тивоположного пола, тем самым привлекая к себе внимание.

Самый известный феромон — фарнезол, который химически синтезируется для применения в парфюмерии. На основе фарнезола обычно создаются эротические смеси для мужчин. На женщин такие духи-афродизиаки действуют безотказно. Фарнезол содержится в та­ких мужских эфирных маслах, как пачули, мускатный орех.

Для разных людей афродизиаками могут являться абсолютно разные запахи. Одного пленит опьяняющий жасмин, другой не смо­жет равнодушно пройти мимо свежего весеннего запаха мимозы, а кому-то по душе жаркая корица или знойный аромат меда... Обычно людей привлекает то, чего им не хватает в своей привычной жизни: кто-то ищет яркие новые впечатления, а кому-то мечтается об уюте и домашнем тепле. Зная этот «маленький» секрет, вы можете осознанно с помощью аромата создавать образ вашего клиента, отражающий его внутренний мир.

Здесь нам придется вспомнить технику введения в ассоции­рованное состояние. В нашем случае мы будем делать акцент на волнительных чувствах, возбуждении или сексуальном влечении.

Мы должны дать возможность клиенту ощутить те эмоции, которых ему не хватает. Чего хочет женщина? Она хочет всегда быть привлекательной, хочет, чтобы ею восхищались, чтобы ее боготвори­ли, чтобы она всегда была в центре внимания мужчин. А чего хочет мужчина? Почувствовать себя Казановой, покорять женские сердца!

Примеры для женщин:

«Представьте тихую южную ночь... Звездное небо. Дует теплый ветерок. Вы в компании симпатичного приятного мужчины. Ваш чувственный энергичный аромат понемногу наполняет воздух запахом страсти. Это свежий, воздушный, цветочный, веселый и ненавязчивый аромат для раскрепощенной женщины с неординарной индивидуаль­ностью. Нежность розы, иланг-иланга сопровождается ароматами жасмина, сандала и ветивера. Он добавит в ваши сексуальные при­ключения страсти и романтизма. С ним вы всегда будете желанны».

«Представьте себя в компании друзей на вечеринке. Тонкий шлейф ваших духов невзначай привлекает внимание противоположного пола. Вы ощущаете себя королевой бала. Вы - желанная. Наш аромат - это квинтэссенция молодости, дерзости, романтизма и чувственности. В нем сочетаются непосредственность, неукротимая энергия свободы, выразительность юности и безупречный вкус. Блестящий аксессуар для молодой, жизнерадостной женщины, оптимистичной и уверенной в себе. Искренняя, открытая и увлеченная, она живет полной жизнью, наслаждаясь каждым его мгновением».

«Почувствуйте его: райский сад из цветов и волшебства... Его аро­мат дарит вам то, что во все времена было главным законом женской привлекательности, - восхитительно ощущение собственной неотра­зимости. Словно магнит, чувство уверенности излучает невидимые волны, сводящие мужчин с ума. Где бы вы не находились, повсюду вас будет сопровождать свежий цветочный аромат, что пробуждает чувства и создает вокруг атмосферу радости. Легкость и женствен­ность сквозит в каждой ноте парфюма. Аромат раскрывается свежи­ми нотами красного апельсина и кориандра. Приоткрывая свое сердце, где таится целый вихрь чувственности, дарит запахи жасмина и фи­алки. В легком шлейфе - ароматы сандала и ванили».

«Представьте себе такую ситуацию. Дискотека. Вы в кругу по­друг. Пришли хорошо провести время! Может и какая-то ваша по­друга красивее вас, но только не сегодня! Именно сегодня вы особенная! Вы почти ничего не делаете, а внимание мужчин направлено именно на вас!»

«Только представьте себе. Вы начинаете свой день обычно, все как всегда. Вы только взяли с собой свое оружие - свой аромат. И с каждым мгновением все изменяется. Если это была бы реклама какого-то продукта по телевизору, вы бы сказали, что такое не бывает. Но именно сегодня это происходит с вами! Все меняется! Меняется ваше обычное настроение на какое-то волшебное! Меняется отношение мужчин к нам: они как-то по особому на вас смотрят, оглядываются и смотрят ним вслед! Обычный день на работе происходит совсем по-другому. Люди, которые раньше не обращали на вас внимание, именно сегодня по-другому смотрят на вас! Вашей радости нет предела! А это толь­ко начало...»

Примеры для мужчин:

«Представьте! Вечеринка в кругу друзей! Вы приходите - и... оказываетесь в центре внимания всех милых дам на празднике! Вы - мужчина агрессивный, с ярко выраженной сексуальностью, напорис­тостью, выделяетесь, прежде всего, из-за сексуальной составляющей, притягивающей многих на инстинктивном уровне. Ваше поведение все будут воспринимать как лидирующее».

« Только представьте! Теплый летний вечер. ..Ивы с любимой девуш­кой. .. Аромат свободы, веселья и релаксации витает в воздухе... Весь мир существует только для вас! С помощью этого цветочно-пряного аро­мата вы чувствуете себя настоящим МУЖЧИНОЙ, преисполненным мегантности и обоняния. Это исповедь чувств и сила благоразумия, идеальный баланс страсти и спокойствия. Пощипывающая свежесть цитрусовых, дополненная выразительностью нот аниса, жасмина и гибискуса, плавно переходит в волнующее каприччио пряных нот па­чули, сандала и бобов какао».

Будем откровенны - немногие из людей могут сказать: «Я могу по­корить сердце любой женщины». Или так: «У меня нет проблем в сексе с моими парнями». Или: «У моей жены (или мужа) никогда нет при­чин быть мною недовольной». А ведь теперь у вас есть возможность вернуть своим клиентам это чувство! Воспользовавшись духами с феромоном, ваши клиенты почувствуют себя если не Казановой или Женщиной-Вамп, то хотя бы просто всегда желанным или желанной.

Задавать клиенту, который заинтересован в духах с феро­монами, следует задавать такие вопросы:

1. Как вы думаете, вы будете себя ощущать, когда женщины (мужчины) будут обращать больше на вас внимание?

2. Вы уже подумали, внимание, какого человека вы хотите при­влечь с помощью феромонов?

3. Вы представляете, как на вас будут смотреть женщины, с таким оружием?

4. Насколько важно для вас быть постоянно привлекательной и сексуальной?

Действие натуральных афродизиаков не ограничивается лишь возбуждающим эффектом. Они очень тонко и плавно регулируют нервную и эндокринную системы, большинство из них являются ан­тидепрессантами. Применение духов с феромонами резко увеличива­ет выработку организмом своих собственных феромонов, вследствие чего улучшается настроение, снимается стресс, человека покидают страх и тревоги за себя и своих близких и он постепенно выходит из стрессового и депрессивного состояния.

Поэтому духи с феромонами можно рекомендовать не только молодым людям, жаждущим приключений, но и всем остальным.

Замечено также, что духи с феромонами положительно влияют на дела в сфере торговли и бизнеса. Они гармонизируют личностные отношения в коллективах, помогают в поиске консенсуса во время деловых переговоров разнополых партнёров, увеличивают покупа­тельскую способность клиентов. Поэтому стоит рекомендовать такие духи деловым людям, продавцам и просто людям, работающим в кол­лективе.

Не забудьте упомянуть, что духи с феромонами действуют не только на окружающих, но и на собственные эмоции - становишься более раскрепощенным и открытым для общения, что моментально чувствуется окружающими, улучшается настроение, проходит депрессия и недовольство собой. После применения духов с феромона­ми появляется состояние приподнятого настроения, которое хочется отдавать окружающим.


Наши рекомендации