Рыночная ситуация и рыночный потенциал компании «SD Systems», в условиях которой реализуется проект
На сегодняшний день, мировой рынок BI-решений согласно исследованию Gartner на 2011 год, выглядит следующим образом:
Рисунок 4 – Квадрат Gartner по мировому рынку BI решений
Рынок BI-платформ в 2010 году с точки зрения спроса определялся усилением борьбы разработчиков между двумя плоскостями: потребностями бизнес-пользователей (для легкости использования и гибкости) с одной стороны и IT потребностями стандартизации и контроля с другой стороны.
По прогнозу Gartner, рынок BI платформ будет оставаться одним из наиболее быстро растущих рынков программного обеспечения, несмотря на незначительный экономический рост в большинстве регионов. Организации по-прежнему обращаются к BI как жизненно важному инструменту для более эффективного ведения бизнеса. BI остается в числе пяти наиболее приоритетных направлений с точки зрения CIO, поскольку BI платформы позволяют пользователям создавать приложения, которые помогают организациям лучше узнать и понять свой бизнес.
Gartner определяет платформы бизнес-анализа в качестве программной платформы, которая обеспечивает 13-возможностей. Эти возможности объединены в три категории по функциональности: интеграцию, доставку информации и анализ. Доставка информации привлекает основное внимания большинства проектов BI сегодня, но мы видим повышение интереса к направлению анализа.
В квадрат 2011 года были добавлены следующие платформы: Bitam, Corda Technologies, Jaspersoft and Salient Management Company
Рисунок 5 – География распространения Synaptris
На российском рынке на март 2011 года, перечень конкурентов компании «SD Systems» (с указанием долей рынка), выглядит следующим образом:
Таблица 4
Доли рынка конкурентов в России
Компания | % рынка |
SAP Business Obj | |
Cognos IBM | |
Oracle BI | |
Microstrategy | |
QlikTech | |
Information Builders | |
SAS | |
Tableau | |
Spotfire | |
LogiXML | |
Board International | |
Targit | |
Bitam | |
Sailent | |
Arcplan | |
Corda Technologies | |
Actuate | |
Jaspersoft | |
Panorama Software | |
KPI Monitor | |
Synaptris Dashboard Systems |
Клиентами Synaptris, как правило, выступают крупные компании, в основном с оборотом от 50 млн $ и не имеющие уже установленного конкурирующего с нами программного обеспечения. Бизнес-пользователями в этом случае выступают топ-менеджеры компании по следующим направлениям: CEO, CCO, CFO, CIO.
Всего Synaptris имеет более 2250 клиентов в 80 странах мира. В России же, пока что только 5 организаций стали клиентами данной компании.
Поэтому одной из целей написания данного курсового проекта выступает увеличение числа клиентов SD Systems на территории России и стран СНГ.
Рисунок 6 – Распределение долей российского рынка BI-решений
Рисунок 7 – Клиенты Synaptris в России и в мире
Предварительная оценка экономической эффективности проекта
В рамках данного проекта планируется совершить докомплектацию сотрудников компании так, чтобы создаваемый отдел по управлению продажами компании содержал следующих сотрудников:
Управление:
Руководитель отдела продаж (1 человек) 35 000,00 р.
Маркетинг:
Менеджер по продажам (6 человек) 15 000,00 р +бонусы за каждую продажу проекта в размере 20 000 рублей и за назначение каждой встречи в размере 500 рублей.
Маркетолог (1 человек) 25 000,00 р.
Кроме того, перед началом проекта требуется произвести определенные подготовительные действия, такие как закупка дополнительных телефонов и компьютеров а также проведение кампании по поиску сотрудников.
Рисунок 8 – Последовательность действий подготовительного этапа
Стоимость приобретаемых компьютеров принимается 40 000 рублей за единицу.
Стоимость приобретаемых телефонов принимается 4 000 рублей за единицу
Амортизация на оборудование начисляется линейным путем, период до ликвидации составляет 24 месяца. НДС списывается через амортизацию.
Кампания по поиску сотрудников планируется сроком 37 дней: 30 дней на размещение вакансии на специализированных сайтах и 7 дней для проведения ряда собеседований с кандидатами на работу.
Проведение кампании по размещению вакансий на Headhunter стоит
1 800 рублей в месяц.
Проведение кампании по размещению вакансий на Rabota.ru стоит
2 400 рублей в месяц.
Проведение кампании по размещению вакансий на SuperJob.ru стоит
2 000рублей в месяц.
На проведение собеседования также требуются определенные затраты: в основном на раздаточный материал при кейс-тестировании. Они составят 2000 рублей
По завершении вышеописанных действий, можно переходить к дальнейшей программе реализации проекта.
Общие издержки проекта представлены следующими группами по трем категориям:
Таблица 5
Издержки управления
Название издержки | Величина, р. |
Оплата аренды офиса (раз в год) | 40 000 |
Оплата Интернета (ежемес) | |
Оплата офисного телефона(ежемес) | 1 000 |
Оплата электроэнергии (ежемес) | |
Оплата клининговых услуг (ежемес) | 1 800 |
Оплата доставки воды (ежемес) |
Таблица 6
Издержки маркетинга
Название издержки | Величина, р. |
Холодные звонки (ежемес) | 9 000,00 |
Продвижение в Интернете (ежемес) | 16 000,00 |
Участие в конференциях (ежемес) | 30 000,00 |
Издержки производства
Данные издержки напрямую привязаны к количеству приобретаемых лицензий, и представляют собой расходы на услуги по комплектации коробочной версии. Они составляют 100 рублей на каждую отгрузку.
Инвестирование
Путем расчета в Project Expert удалось подобрать объем необходимых инвестиций перед началом проекта в размере 710 000 рублей. Этой суммы будет достаточно для реализации проекта с учетом тех условий, которые были поставлены руководством (ограничение на бюджет в размере 900 000 рублей)
Темпы инфляции
В данном проекте инфляция принимается равной 11% (источник http://ibk.ru/61973.html)
Таблица 7
Налоги
Налог на прибыль | |
НДС | |
Налог на имущество | 2,2 |
Суммарные страховые взносы |
Рассмотрим далее Кэш-Фло, ОПУ, а также Бухгалтерский Баланс и основные показатели эффективности проекта.
Таблица 8
Прибыли-убытки (руб.)
Строка | 7-12.2011 | 2012 год | 2013 год | 1-5.2014 |
Валовый объем продаж | 3 510 593,22 | 5 338 983,05 | 5 338 983,05 | 2 108 050,85 |
Чистый объем продаж | 3 510 593,22 | 5 338 983,05 | 5 338 983,05 | 2 108 050,85 |
Материалы и комплектующие | 5 355,93 | 8 618,64 | 8 618,64 | 3 847,46 |
Сдельная зарплата | 219 760,00 | 357 110,00 | 357 110,00 | 164 820,00 |
Суммарные прямые издержки | 225 115,93 | 365 728,64 | 365 728,64 | 168 667,46 |
Валовая прибыль | 3 285 477,29 | 4 973 254,41 | 4 973 254,41 | 1 939 383,39 |
Налог на имущество | 2 919,58 | 2 740,83 | 297,92 | 0,00 |
Административные издержки | 62 254,24 | 82 508,47 | 82 508,47 | 20 254,24 |
Производственные издержки | 593,22 | 1 016,95 | 1 016,95 | 423,73 |
Маркетинговые издержки | 326 271,19 | 559 322,03 | 559 322,03 | 233 050,85 |
Зарплата маркетингового персонала | 1 407 000,00 | 2 412 000,00 | 2 412 000,00 | 1 005 000,00 |
Суммарные постоянные издержки | 1 796 118,64 | 3 054 847,46 | 3 054 847,46 | 1 258 728,81 |
Амортизация | 65 000,00 | 130 000,00 | 65 000,00 | |
Суммарные непроизводственные издержки | 65 000,00 | 130 000,00 | 65 000,00 | |
Другие издержки | 8 200,00 | |||
Прибыль до выплаты налога | 1 413 239,06 | 1 785 666,12 | 1 853 109,03 | 680 654,58 |
Налогооблагаемая прибыль | 1 413 239,06 | 1 785 666,12 | 1 853 109,03 | 680 654,58 |
Налог на прибыль | 282 647,81 | 357 133,22 | 370 621,81 | 136 130,92 |
Чистая прибыль | 1 130 591,25 | 1 428 532,89 | 1 482 487,23 | 544 523,66 |
Таблица 9
Кэш-фло (руб.)
Строка | 7-12.2011 | 2012 год | 2013 год |
Поступления от продаж | 4 142 500,00 | 6 300 000,00 | 6 300 000,00 |
Затраты на материалы и комплектующие | 6 320,00 | 10 170,00 | 10 170,00 |
Затраты на сдельную заработную плату | 164 000,00 | 266 500,00 | 266 500,00 |
Суммарные прямые издержки | 170 320,00 | 276 670,00 | 276 670,00 |
Общие издержки | 459 160,00 | 758 560,00 | 758 560,00 |
Затраты на персонал | 1 050 000,00 | 1 800 000,00 | 1 800 000,00 |
Суммарные постоянные издержки | 1 509 160,00 | 2 558 560,00 | 2 558 560,00 |
Налоги | 981 795,44 | 2 082 084,18 | 1 915 509,36 |
Кэш-фло от операционной деятельности | 1 481 224,56 | 1 382 685,82 | 1 549 260,64 |
Затраты на приобретение активов | 260 000,00 | ||
Другие издержки подготовительного периода | 8 200,00 | ||
Кэш-фло от инвестиционной деятельности | -268 200,00 | ||
Займы | 709 817,69 | ||
Выплаты в погашение займов | 709 817,69 | ||
Кэш-фло от финансовой деятельности | |||
Баланс наличности на начало периода | 1 213 024,56 | 2 595 710,37 | |
Баланс наличности на конец периода | 1 213 024,56 | 2 595 710,37 | 4 144 971,02 |
Таблица 10
Баланс (руб.)
Строка | 6-12.2011 | 2012 год | 2013 год | 1-5.2014 |
Денежные средства | 1 213 024,56 | 2 595 710,37 | 4 144 971,02 | 4 679 978,30 |
Суммарные текущие активы | 1 213 024,56 | 2 595 710,37 | 4 144 971,02 | 4 679 978,30 |
Основные средства | 260 000,00 | 260 000,00 | ||
Накопленная амортизация | 65 000,00 | 195 000,00 | ||
Остаточная стоимость основных средств: | 195 000,00 | 65 000,00 | ||
Оборудование | 195 000,00 | 65 000,00 | ||
СУММАРНЫЙ АКТИВ | 1 408 024,56 | 2 660 710,37 | 4 144 971,02 | 4 679 978,30 |
Отсроченные налоговые платежи | 277 433,31 | 101 586,23 | 103 359,65 | 93 843,27 |
Суммарные краткосрочные обязательства | 277 433,31 | 101 586,23 | 103 359,65 | 93 843,27 |
Нераспределенная прибыль | 1 130 591,25 | 2 559 124,14 | 4 041 611,37 | 4 586 135,03 |
Суммарный собственный капитал | 1 130 591,25 | 2 559 124,14 | 4 041 611,37 | 4 586 135,03 |
СУММАРНЫЙ ПАССИВ | 1 408 024,56 | 2 660 710,37 | 4 144 971,02 | 4 679 978,30 |
Таблица 11