О порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания
1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 года "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.01.2014, 2/2126), определяется порядок разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания, а также перечень случаев, когда ассортиментный перечень товаров не требуется.
2. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 10, 2/839; 2008 г., N 170, 2/1463) и Законом Республики Беларусь "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь", а также следующие термины и их определения:
вид продукции общественного питания - совокупность кулинарной продукции, хлебобулочных, кондитерских изделий и напитков, объединенных общим названием и назначением;
вид товаров - совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением;
класс товаров - совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение;
разновидность товаров - совокупность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков (марка, модель, артикул, сорт, масса, объем и иные признаки).
3. Ассортиментный перечень товаров разрабатывается и утверждается субъектом торговли для торгового объекта, в котором осуществляется розничная торговля (далее - розничный торговый объект), за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящего Положения, исходя из ассортимента предлагаемых к продаже товаров на основании перечня товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров, утверждаемого Министерством торговли (далее - перечень товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров), в зависимости от вида и типа розничного торгового объекта, наличия торговой площади и ее размера с указанием классов и (или) групп товаров, видов товаров и количества их разновидностей (моделей, размеров, артикулов, сортов и иных разновидностей), которых в таком перечне должно быть не менее, чем в перечне товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров, для соответствующего вида и типа розничного торгового объекта.
Ассортиментный перечень продукции общественного питания разрабатывается и утверждается субъектом общественного питания для объекта общественного питания исходя из ассортимента предлагаемой к продаже продукции общественного питания на основании перечня продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень продукции общественного питания, утверждаемого Министерством торговли (далее - перечень продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень продукции общественного питания).
Ассортиментный перечень продукции общественного питания разрабатывается в зависимости от типа и класса объекта общественного питания с указанием видов продукции общественного питания и количества их наименований, видов товаров и количества их разновидностей, которых в таком перечне должно быть не менее, чем в перечне продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень продукции общественного питания, для соответствующего типа и класса объекта общественного питания.
4. Ассортиментный перечень товаров, ассортиментный перечень продукции общественного питания размещаются в розничном торговом объекте, объекте общественного питания на доступном для покупателей месте.
5. Ассортиментный перечень товаров не требуется при продаже товаров:
на рынках на торговых местах;
в розничных торговых объектах, в которых осуществляется продажа непродовольственных товаров, бывших в употреблении, в том числе при комиссионной торговле;
в розничных торговых объектах, в которых реализуется ограниченный ассортимент морально устаревших, не проданных в сезон остатков единичных размеров непродовольственных товаров (магазин "Сток", стоковый магазин);
в фирменных магазинах, в которых осуществляется продажа не менее 80 процентов товаров производителя, создавшего такой магазин, либо созданных субъектом торговли, получившим право продажи товаров исключительно определенного производителя с использованием товарного знака либо фирменного наименования этого производителя, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга);
с использованием передвижных средств разносной торговли;
при осуществлении розничной торговли без (вне) торгового объекта;
в принадлежащих на любом законном основании субъекту торговли розничных торговых объектах, представляющих часть неизолированной площади магазина (павильона), торгового центра, иного здания (сооружения);
в магазинах беспошлинной торговли, реализующих товары иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам и органам международных организаций и межгосударственных образований, консульским учреждениям иностранных государств, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними (магазины беспошлинной торговли типа 2).
6. Новый ассортиментный перечень разрабатывается и утверждается субъектом торговли, субъектом общественного питания в случаях, установленных законодательными актами, а также при изменении ассортимента предлагаемых к продаже товаров с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством.
Приложение
к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь
22.07.2014 N 703
ПЕРЕЧЕНЬ