Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «РЕГИОНОПТОРГ.
Имущество предприятия составляют финансовые ресурсы и материальные ценности, находящиеся на балансе и являющиеся собственностью Общества.
Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, личные средства участников, вложенные в Уставный капитал. Также, где было написано выше общество с ограниченной ответственностью ООО «РЕГИОНОПТОРГ» было создано в 2010 году. Организация является коммерческим предприятием. Директор компании Дружиловская Н.Н. является учредителем организации и имеет 50% доли уставного капитала в организации. Остальная доля принадлежит обществу с ограниченной ответственностью. Учредительным документом ООО является Устав общества. ООО "РЕГИОНОПТОРГ" имеет печать со своим наименованием, и другие средства индивидуализации. ООО"РЕГИОНОПТОРГ" является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Правовое положение ООО "РЕГИОНОПТОРГ" определяется российским законодательством, договором об учреждении общества и уставом.
Предприятие было создано на основе индивидуальной собственности граждан путем формирования Уставного капитала предприятия за счет взносов денежных средств, передачи имущества и интеллектуальной собственности.
Согласно Уставу размер Уставного капитала может пополняться за счет прибыли от коммерческой деятельности, либо расширения состава учредителей и суммы их взносов.
ООО «РЕГИОНОПТОРГ» создано с целью максимального использования интеллектуальных, организационных и финансовых возможностей учредителей для получения прибыли. Основные направления деятельности:
Сведения об экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2):
Сведения об основном виде деятельности.
46.49 Торговля оптовая прочими бытовыми товарами.
Сведения о дополнительных видах деятельности:
46.41. Торговля оптовая текстильными изделиями;
46.41.2 Торговля оптовая галантерейными изделиями;
46.44. Торговля оптовая изделиями из керамики, из стекла и чистящими средствами;
46.45. Торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами;
47.51. Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах;
47.59. Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах;
47.7. Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах;
47.75. Торговля розничная косметическими средствами и товарами личной гигиены в специализированных магазинах;
План продаж |
План продаж |
Прибыль |
Я, конечно сразу извиняюсь за то, что не очень сильна в электронном черчении графиков, но могу сказать, что за 6 лет деятельности организации ООО «РЕГИОНОПТОРГ» прибыль увеличилась в тридцать раз. План продаж, который нужно выполнять в месяц должен составлять в месяц от 3,5 миллиона. Это в год получается в среднем 42 миллиона. Если получается прибыль в месяц меньше плана - это называется уклонением от нормы. Это отклонение от нормы влияет на заработную плату всего коллектива. Лучше максимально выполнить план продаж и получить хорошую зарплату (в т.ч. и премию). Оклад работников составляет прожиточный минимум, как говорят «минималка» от 10 т.р., остальной процент заработка работника зависит от общих продаж коллектива.
Анализ экономических показателей деятельности осуществляется бухгалтерией предприятия. Бухгалтерия - (ведёт бухгалтерский учёт, начисляет зарплату работникам, заключает и расторгает договоры с покупателями и поставщиками, составляет декларацию, осуществляет переоценку товара).
Конечно же, жаль, что организация не могла мне предоставить бухгалтерский баланс, ссылаясь на «коммерческую тайну», но могу сказать, что отсутствие специалистов по экономическому анализу приводит к тому, что анализ носит достаточно поверхностный характер, а прогнозы основных показателей (они разрабатываются тоже работниками бухгалтерии) касаются в основном объема товарооборота и его структуры.
Система качества товара.
Что могу сказать о качестве товара - товар от поставщика приходит в лучшем виде, сопровождаясь не только товарными и транспортными накладными, но и сертификатами на товар. Сюда относятся товары из Москвы. В основном где я писала выше повторяюсь, что основной товар наша организация ООО «РЕГИОНОПТОРГ» заказывает из Китая. Он не подлежит сертификации качества товара. В случае брака товар не подлежит обмену. В случае, если груз оказывается лишним, не нашим товаром, он отправляется обратно в Китай.
Мы работаем с терминалом по считыванию штрих кодов. Бывает поступление продукции без штрих кодов. Специальные работники т.е. фасовщики разделяют товар на обьёмы по меньше, в основном для розничных покупателей и ставят штрих код с нашим логотипом.
Выводы и предложения
Я проходила учебную практику на своей работе в организации ООО «РЕГИООПТОРГ» в качестве менеджера по продажам. Работала с оптово-розничными покупателями и поставщиками, принимала заявки на продукцию, осуществляла сбор и выписку товаров параллельно проводила анализ организации в целом, выражая его письменно, графически, а также используя составленные мной таблицы и схемы. За время прохождения практики больше узнала информации об организации.
По схеме 1 можно сделать вывод, что организационная структура является линейно-функциональной в организации. Где главными управленческими решениями занимается директор, а остальные задачи решают либо работники, либо специалисты. И для того, чтобы выполнить свои функции работники и специалисты не прибегают по всем решениям задач к руководителю, а действуют самостоятельно и естественно выполняют и поручения начальства.
По своей таблице я провела анализ и сделала выводы, что коллектив в ООО «РЕГИОНОПТОРГ» состоит из 18 человек. По половому составу лидируют в основном женщины. Состав из мужчин состоит из 3 человек это-менеджер по закупу, водитель и грузчик. Все имеют разный уровень образования. Среди работников в основном присутствует среднее или средне - специальное образование.
Особенность торгово-технологического процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники оптовой базы осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс, включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
Могу сказать, что за последние 6 лет деятельности организации ООО «РЕГИОНОПТОРГ» прибыль увеличилась в тридцать раз. План продаж, который нужно выполнять в месяц должен составлять в месяц от 3,5 миллиона. Это в год получается в среднем 42 миллиона. Если получается прибыль в месяц меньше плана - это называется уклонением от нормы. Это отклонение от нормы влияет на заработную плату всего коллектива. Лучше максимально выполнить план продаж и получить хорошую зарплату (в т.ч. и премию). А для того чтобы выполнять заданный объём продаж сверх нормы нужно обзванивать оптовых покупателей и предлагать новый товар, как бы зазывая посетить организацию и «обновиться». Когда покупатель посетит оптовую базу, ему захочется купить не только новый товар, но и продукцию из предыдущих ассортиментов. Превышение плана продаж увеличит зарплату работникам организации и у них появиться более обоснованная мотивация к работе.
Конечно же работы очень много, не хватает консультантов в торговый зал хозяйственных товаров и швейной фурнитуры. Если бы коллектив пополнился хотя бы ещё парочками работников, то сервис в организации стал бы лучше и выше.
Для улучшения продаж рекомендую почаще работать над оформлением сайта и оформлением торгового зала. Чаще принимать маркетинговые решения в лучшем предоставлении своей продукции, т.е. преподносить свой товар так, чтобы его захотелось взять.