Глава 10. Воздействие убеждений на трейдинг
Если внешняя среда выражает себя посредством бесчисленного множества комбинирующих друг с другом способов, тогда тем более нет предела числу и типам убеждений относительно природы нашего существования, которые можно взять на вооружение. Хорошо прочувствовав это, понимаешь, как многому еще надо учиться. Впрочем, если набраться духу и решиться на общее замечание относительно человеческой натуры, сказал бы, что мы определенно не проживаем наши жизни в непрестанных усилиях по обретению нового знания. Допущение принципиальной возможности верить почти во все не объясняет, почему люди вечно спорят и ругаются друг с другом. Что мешает нам просто и мирно самовыражаться в соответствии с полученным знанием и обретенными убеждениями?
Должно стоять нечто за упорными попытками заставить других людей склониться на сторону наших убеждений, отрицая при этом правоту их собственных. Задумайтесь над тем, что любой людской, культурный, социальный или национальный конфликт, от самого незначительного и до глобального, всегда в своей основе имеет противоречащие друг другу убеждения. Вследствие чего наши убеждения столь нетерпимы к другим, которые расходятся или противоречат им? Подчас доходит до того, что мы готовы поубивать друг друга.
Я лично придерживаюсь теории, согласно которой наши убеждения представляют собой не просто структурированную энергию, но, помимо этого, в некотором роде являются носителями определенной степени сознания. Иначе как объяснить способность распознавать внутреннее содержание по внешнему виду? Откуда мы знаем, что какие-то наши ожидания оправдаются, а какие-то нет? Откуда мы знаем, что противостоим информации или обстоятельствам, которые противоречат нашим убеждениям? Я объясняю это единственно тем, что каждое отдельно взятое убеждение должно обладать некой способностью сознания или самосознания, которая и является причиной особенностей функционирования убеждений.
Многим из вас, возможно, будет непросто принять идею об энергии, обладающей некоторой степенью сознания или самосознания. Однако в результате наблюдений и размышлений над индивидуальным и коллективным сущностными началами, приходишь к определенным выводам, которые можно рассматривать как доказательства вышеозначенного. Во-первых, каждому человеку хотелось бы испытывать чувство убежденности, ведь ощущение убежденности довольно приятно. Думаю, что позитивные чувства обладают универсальным характером - они естественно присущи каждому. Верно и обратное: скептическое настроение никому не доставляет удовольствие. Когда мы слышим слова «я тебе не верю», в теле и сознании резонирует негативное чувство, характер которого также универсален. Аналогично, нам не по душе менять убеждения. Вызов воспринимается как атака, и все люди безотносительно того, каких убеждений они придерживаются, реагируют одинаково: типичным ответом является попытка защитить себя (свои убеждения) и, если ситуация располагает к этому, контратаковать.
Когда мы высказываемся по тому или иному поводу, нам нравится внимание аудитории. Что мы чувствуем, если слушатели не проявляют энтузиазма по поводу сказанного нами? Дискомфорт! И в этом случае реакцию можно считать универсальной. С другой стороны, почему так сложно быть хорошим слушателем? Потому что для этого надо именно слушать, не думая о том, каким образом выразить себя, вежливо или грубо, в момент, когда мы решим прервать говорящего. Какая сила мешает нам внимательно слушать и при этом не делать попыток перебить оратора?
Разве нам не комфортно в компании людей, придерживающихся убеждений, схожих с нашими? Разве мы не избегаем общения с теми, чьи взгляды диссонируют или конфликтуют с нашими? Ключевым моментом обретения убеждения является то, что в момент его принятия оно начинает жить своей собственной жизнью и воздействовать на нас, с одной стороны, принуждая тянуться ко всему похожему, а с другой - отвергать все ему противоречащее. С учетом существования бесчисленного множества расходящихся убеждений, если эти чувства привлекательности и комфорта или угрозы и неприязни являются универсальными, возможно допущение того, что каждое убеждение должно каким-то образом осознавать свою экзистенцию, и эта сознательная, структурированная энергия должна вести себя общим для всех нас характерным образом.