Как фундаментальные истины соотносятся с навыками
1 . Случиться может все что угодно. Почему? Поскольку в любой момент времени на любом рынке присутствуют и действуют неизвестные силы, для нивелирования вашего конкурентного преимущества требуется только один трейдер. Всего лишь один трейдер, находящийся в любой части света. Не имеет значения количество времени, усилий и денег, вложенных в анализ, ведь, с точки зрения рынка, эта истина не имеет исключений. Любого рода отступления от нее в вашем сознании неизбежно станут источником внутреннего конфликта и могут спровоцировать на восприятие рыночной информации в качестве угрожающей.
2 . Для зарабатывания денег на рынке нет нужды знать, что случится в следующий момент времени.Это происходит в силу наличия бессистемного распределения неудач и успехов по каждому набору переменных, определяющих конкурентное преимущество (см. Пункт 3, далее). Другими словами, на основании результатов прошлых сделок, при исполнении которых вы обладали конкурентным преимуществом, можно предположить, что 12 сделок из следующих 20 будут прибыльными, а 8 будут закрыты с убытком. Известна последовательность неудач и успехов, а также размер прибыли по закрытым в плюс сделкам. Эта истина превращает трейдинг в вероятность, иначе говоря, в игру с числами. Раз и навсегда уверившись в том, что трейдинг на рынке - это вероятностная игра, вы перестанете придавать значение концепциям правоты и неправоты, неудачи и успеха. Вследствие этого ваши ожидания станут гармонировать с возможностями.
Имейте в виду, что ничто не может привести к большим эмоциональным потрясениям, чем несбывшиеся ожидания. Чувственное страдание является универсальной реакцией на события, в которых внешний мир выражает себя неожиданным для нас способом, противоречащим нашим представлениям об истине. Как следствие, любая не подтверждающая наших ожиданий информация автоматически определяется и интерпретируется в качестве угрожающей. Такая интерпретация заставляет сознание принять негативно заряженную оборонительную позицию, и в конечном итоге дело оборачивается тем, что мы создаем то самое переживание, которого пытались избежать.
Поступающая с рынка информация таит в себе угрозу лишь в том случае, если вы ожидаете от рынка какой-то любезности, рассчитываете на то, что он что-то сделает для вас. В противном случае, то есть если трейдер не ожидает от рынка подтверждения своей правоты, нет смысла опасаться оказаться неправым. Не ожидая от рынка бесконечного движения в сторону открытой вами позиции, нет смысла оставлять деньги на столе. Наконец, не надеясь на то, что удастся воспользоваться любой торговой возможностью уже в силу того, что она появилась, а вы сумели ее заметить, нет смысла опасаться пропустить движение.
Все, что вам требуется знать, это:
1) при открытии позиции вы обладаете конкурентным преимуществом;
2) для выяснения того, сработает ли сделка, требуется рискнуть определенным количеством денег;
3) для зарабатывания денег нет необходимости знать о том, что случится в следующий момент;
4) случиться может все что угодно.
Как может рынок провести трейдера, постоянно помнящего об этом? Какую информацию он должен выдать для того, чтобы защитные механизмы вступили в действие и заблокировали нежелательную информацию? У рынка просто нет шансов. Если вы реально верите в то, что все может случиться, если нет нужды знать ближайшее будущее для того, чтобы заработать деньги, то вы всегда окажетесь правыми. Ваши ожидания всегда будут совпадать с внешними условиями (с тем, что происходит на рынке), благодаря чему будет нейтрализована вероятность испытать эмоциональную боль.
Аналогично, как можно говорить об отрицательном воздействии потерь или серии неудачных сделок, если вы действительно считаете трейдинг игрой в числа или вероятности? При наличии конкурентного преимущества каждая неудача приближает вас к победе. При искренней вере в это реакция на неудачную сделку уже никогда не будет окрашена в негативные цвета.
3. Для каждого набора переменных, определяющего конкурентное преимущество, существует бессистемное распределение неудач и успехов. Поскольку каждая неудача приближает вас к успешной сделке, вы будете с нетерпением ожидать следующей возможности, готовые без колебаний и сомнений вступить в бой. С другой стороны, если вы все еще полагаете, будто сутью трейдинга является качественный анализ и умение оказываться правым, то после неудачной сделки ожидание новой возможности будет вызывать дрожь и трепет, мучительные сомнения касательно исхода сделки. Такой душевный настрой заставит заняться подбором фактов, свидетельствующих за или против сделки. Вы будете стараться собрать информацию, свидетельствующую в пользу входа в рынок, если опасения упустить возможность будут сильнее страха перед неудачей. Или вы займетесь поиском информации, свидетельствующей против входа в рынок, если больше всего боитесь потерять деньги. В любом случае состояние вашего сознания не будет благоприятствовать получению стабильных результатов.
4. Конкурентное преимущество есть не что иное, как указание на более высокую вероятность одного сценария развития событий относительно другого. Для достижения успеха необходимо безоговорочное принятие следующего факта: успех в трейдинге не имеет никакого отношения к надежде и сбору свидетельств для определения шансов следующей сделки на успех. Единственное свидетельство, в котором вы нуждаетесь, - это информация, посредством которой можно судить о присутствии в данный момент на рынке переменных, определяющих ваше конкурентное преимущество. Использование при решении вопроса об открытии позиции другой информации, не затрагивающей параметры вашего преимущества, приводит к росту числа бессистемных производных. Увеличение числа бессистемных производных усложняет до невозможности решение вопроса определения того, что работает, а что нет. Не сумев увериться в конкурентоспособности преимущества, трудно обрести уверенность в трейдинге. Степень уверенности обратно пропорциональна чувству страха. Ирония в том, что, испугавшись непостоянных, случайных результатов, вы вряд ли поймете, что именно ваш хаотичный и бессистемный подход ведет к материализации ваших опасений.
С другой стороны, если вы действительно считаете, что конкурентное преимущество всего лишь указание на более высокую вероятность одного сценария развития событий относительно другого, а распределение неудач и успехов по тому или иному набору переменных, определяющих преимущество, носит случайный характер, с какой стати заниматься сбором других свидетельств «за» или «против» сделки? Для трейдера, оперирующего на основании двух вышеозначенных представлений, другие свидетельства теряют смысл. Попытаюсь выразиться несколько иначе: сбор других свидетельств сравним с попыткой определить, выпадет ли решка, если после десяти предыдущих подбрасываний монета опускалась на орла? Сколько ни собирать информации о предыдущих случаях, все равно шансы между орлом и решкой распределятся поровну, то есть пятьдесят на пятьдесят. Похожим образом, сколько ни биться над анализом аргументов «за» и «против» открытия позиции, активность всего лишь одного трейдера способна свести на нет действенность множества (если не всех) свидетельств в пользу того или иного решения. Так к чему эта бессмысленная активность ? Если рынок предоставляет разумное преимущество, то рассчитайте риск и инициируйте сделку.
5. На рынке каждое мгновение уникально. Поразмышляйте над идеей уникальности и единственности мгновения. Уникальность означает нечто, не похожее ни на что из уже существующего или когда-либо существовавшего. Понимание идеи уникальности не представляет сложности, но иметь с ней дело на практике довольно непросто. Как уже говорилось, наши мозги настроены на неосознанные автоматические ассоциации всего происходящего во внешней среде с тем, что уже присутствует внутри нас в виде воспоминаний, представлений или точек зрения. Это приводит к внутреннему противоречию между реальным миром и тем, что мы о нем думаем. Во внешнем мире не существует и двух мгновений, которые в точности повторяли бы друг друга. При абсолютно точном дублировании каждый атом и каждая молекула должны были бы находиться на тех же местах, что и в некий предшествующий момент. Маловероятный сценарий, не правда ли? Тем не менее в силу особенностей процесса обработки информации человеческим мозгом, мы переживаем сиюмоментную ситуацию в точно таких же тонах, как и в некоем прошлом моменте.
Уникальность каждого момента исключает признание на рассудочном уровне возможности знать , что случится в ближайшем будущем. Поэтому повторюсь: какой смысл озадачиваться бессмысленным вопросом, ответить на который невозможно? Тот, кто старается узнать ответ, по сути, пытается оказаться правым. Я далек от мысли утверждать невозможность прогнозирования рыночных движений, потому что вы определенно способны анализировать рынок. Но трейдеров губит излишнее старание, зацикленность на правоте. Однажды удачно предсказав движение, вы, естественно, будете вновь и вновь пытаться повторить это. Как следствие, ваше сознание начнет автоматически сканировать рынок в поисках модели, ситуации или обстоятельств, присутствовавших на рынке тогда, когда удалось точно предсказать развитие событий. После обнаружения чего-то похожего сознание позаботится о том, чтобы вы уверились в абсолютной схожести моделей. А с позиции рынка они не идентичны. Налицо проблема, которая неизбежно приведет вас к разочарованию.
Лучшие трейдеры отличаются от самых лучших тем, что последним удалось приучить сознание к вере в уникальность каждого момента (правда, такая тренировка обычно требует потери нескольких состояний, после чего человек наконец-то по-настоящему поверит в понятие уникальности). Эта вера действует на механизм ассоциативного мышления в качестве нейтрализующей силы. Если вы действительно верите в уникальность момента, тогда, само собой разумеется, ассоциативной связи вашего сознания оказывается не за что уцепиться, не с чем связать его. Представление об уникальности выступает в качестве внутренней силы, которая разъединяет, диссоциирует текущий момент на рынке и любой иной предшествующий момент, память о котором хранит ваша ментальная сфера. Чем сильнее вера в уникальность момента, тем слабее способность ассоциации. Чем слабее ассоциативный потенциал, тем более открыто сознание для восприятия всего, что предлагает рынок с этой точки зрения.