Охарактеризуйте формы розничной торговли.
Под формой розничной торговли понимается способ организации торгово-технологического процесса в зависимости от вида торгового объекта, приемов и способов, с помощью которых осуществляется продажа товаров.
Розничная торговля осуществляется в следующих формах:
1. Комиссионная торговля – розничная торговля, осуществляемая в комиссионном магазине или комиссионной секции, при которой субъект торговли осуществляет продажу товаров, принятых по договору комиссии от граждан Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства;
2. Торговля в стационарных торговых объектах – розничная торговля, осуществляемая в торговых объектах, представляющих собой капитальное строение (здание, сооружение), присоединенное к инженерным коммуникациям, или его часть (части), оснащенные торговым оборудованием;
3. Торговля в нестационарных торговых объектах – розничная торговля, осуществляемая в торговых объектах, представляющих собой временную конструкцию, не являющуюся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям с передвижных средств развозной торговли, оснащенных торговым оборудованием, а также с передвижных средств разносной торговли;
4. Торговля без (вне) торговых объектов – розничная торговля без стационарных торговых объектов, нестационарных торговых объектов либо вне таких объектов;
5. Торговля по образцам – розничная торговля, осуществляемая путем демонстрации образцов товаров и (или) описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках, в торговых объектах и (или) путем предоставления описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг организаций почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазин, без (вне) торговых объектов;
6. Развозная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарных торговых объектов с использованием передвижных средств развозной торговли, представляющих собой специально оборудованные для торговли транспортные средства (автомагазины);
7. Разносная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарных торговых объектов с использованием передвижных средств разносной торговли, представляющих собой специальные приспособления для торговли (торговые автоматы, тележки, лотки, корзины и иные приспособления), либо без них;
8. Торговля на ярмарках – розничная торговля, осуществляемая на ярмарках, с предоставлением мест для продажи товаров;
9. Торговля на аукционах – розничная торговля, осуществляемая путем продажи товаров на торгах в заранее установленное время и в назначенном месте участнику торгов, который предложил за них наивысшую цену;
10. Торговля на рынках – розничная торговля, осуществляемая на рынках на торговых местах.
15. реклама ее роль и требования
Требования предъявляемые к рекламе: – изготавливаться только с привлечением организаций РБ и (или) граждан РБ;– размещаться на белорусском и (или) русском языках;– содержать наименование рекламодателя, его учетный номер плательщика, а если рекламодателем является гражданин, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, – также его фамилию и инициалы;– содержать информацию о наличии у организации или гражданина соответствующего специального разрешения (лицензии) на осуществление рекламируемого вида деятельности; – информация в рекламе должна быть выполнена четкими буквами и цветом, контрастирующим с цветовым фоном рекламной площади, на которой размещается информация; сноски, используемые.
Средства: Реклама в прессе. Наиболее традиционным и сравнительно недорогим средством рекламирования. Благодаря своей оперативности, повторяемости и широкому распространению реклама в прессе рассматривается как одно из самых эффективных средств. Аудиовизуальные средства размещения рекламы. К этой группе относятся телевидение, радио и кино. Указанные средства массовой информации располагаются в порядке их значимости, начиная с телевидения и кончая средствами кино, которые в последнее время используются в меньшей степени. Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений определенной категории потенциальных покупателей или возможным деловым партнерам. Такая реклама рассматривается в последнее время как наиболее простой, сравнительно недорогой способ выхода на рекламный рынок. Наружная реклама. По ярким огням и светящимся табло и рекламам столичных городов мира можно видеть, что наружная реклама прочно вошла в жизнь городского населения многих, особенно развитых стран. Ночная световая реклама — это только один из многочисленных видов наружной рекламы. И так же сопутствующие мероприятия и материалы (выставки, печатная продукция, сувениры);мероприятия паблик ;система Интернет
16.Тара-это элемент упаковки, для хранения, упаковки и транспортирования товара. Упаковка-средство защищающее товар от повреждений и потерь. Тара играет след роль: обеспечивает сохранность товаров, предохраняет окружающую среду от вредного влияния упакованной продукции, придает товаров мобильность и создают условия для механизации трудоемких процессов, является необходимым условием применения прогрессивных методов торговли, выполняет рекламные функции, способствует повышению производительности труда и культуры торг обслуживания позволяет эффективно использовать емкость помещений для хранения товаров. Классификация:1.по функциональному назначению:-транспортная(для транспортирования и хранения)- потребительская(внутренняя упаковка, в которой товар продается покупателю) –тара-оборудование( спец конструкции выполняют роль одновременно внешней тары, транспортного средства и оборудования складов)-производственная(применяется в цехах или между ними и складами промышленных предприятий для транспортировки)2.по кратности обращения: однооборотная( разового пользования: коробки для конфет, духов)-многооборотная(используется многократно, инвертная тара.3. по степени жесткости: жесткая (деревян ящики, бочки, стеклянная тара)-полужесткие(картон ящики, корзины)-мягкая(мешки, упаковочная ткань)4. По способу изготовления: литая, штампованная, бондарная, клееная.5. по назначению: универсальная, специализированная.6.по материалу изготовления: деревянная, стеклянная, керамическая, картонная, бумажная, металич, полимерная. Деревян тара ( ящики, бочки)-жесткая конструкция, выдерживает значительные нагузки, то значительная масса, на изготовление затрачивается много древесины)стеклянная-для розлива, хранения, продажи жидких продуктов, недостаток-хрупкость. керамичекая-дорогостоящая, используется в основном в качестве подарочной тары для упаковки ликеровод. изделий, парфимерии. картонная –дешевая, легкая. Бумажная-для затаривания сыпучих и штучных товаров. Металическая - проная хим стойкая, легко моется. полимерная-прочная, легко окрашивается. Новые виды тары: комбинированная (бумага и алюминиевая фольга, картон и полимерная пленка) Каменный картон-из картона и серого камня
17.Роль транспорта. транспорт играет важную роль в экономике страны, является связующим звеном в цепи хоз связей, от него зависит ритмичное снабжение торговли. ЖД – низкая себестоимость, независит от климата, перевозит товары не зависимо от их упаковки. АВТО – возможность перевозки в любой населенный пункт, хорошая сохраняемость, низкая себестоимость на короткие расстояния. МОРСКОЙ – самая низкая себестоимость, хорошая мобильность, неограниченная пропускная способность морских путей. РЕЧНОЙ – высокая провозная способность по рекам, низкая себестоимость, зависит от климата. ВОЗДУШНЫЙ – высокая скорость, сокращение путей транспортировки, хорошая сохранность, зависит от климата и самая высокая себестоимость.