Характеристика типов магазинов

№ п/п Тип магазина Характеристика типа магазина
Универмаг магазин с торговой площадью 3000 м2 и более (в сельских населенных пунктах - 400 м2 и более), в котором реализуется универсальный ассортимент непродовольственных товаров методами самообслуживания, традиционного обслуживания, продажи товаров по образцам и предварительным заказам. Часть торговой площади универмага может быть отведена для продажи продовольственных товаров
Дом торговли магазин с торговой площадью 800 м2 и более, в котором реализуется универсальный ассортимент непродовольственных товаров методами самообслуживания, традиционного обслуживания, продажи товаров по образцам. Часть торговой площади дома торговли может быть отведена для продажи продовольственных товаров
Гипермаркет продовольственный магазин с торговой площадью 4000 м2 и более, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных и широкий ассортимент непродовольственных товаров методом самообслуживания в сочетании с методами традиционного обслуживания, продажи товаров по предварительным заказам
Гипермаркет непродовольственный магазин с торговой площадью 4000 м2 и более, в котором реализуется универсальный ассортимент непродовольственных товаров методом самообслуживания в сочетании с методом традиционного обслуживания, либо специализированный магазин, либо магазин с комбинированным ассортиментом непродовольственных товаров. Часть торговой площади может быть отведена для продажи продовольственных товаров  
Супермаркет магазин с торговой площадью от 650 до 4000 м2, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных товаров и ограниченный ассортимент непродовольственных товаров методами самообслуживания, традиционного обслуживания, продажи товаров по предварительным заказам
Универсам магазин с торговой площадью от 400 до 2500 м2 (в сельских населенных пунктах - 300 м2 и более), в котором реализуются универсальный ассортимент продовольственных товаров и ассортимент непродовольственных товаров методами самообслуживания, традиционного обслуживания, продажи товаров по предварительным заказам
Гастроном магазин с торговой площадью от 200 до 1000 м2, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных товаров, а также может реализовываться ограниченный ассортимент непродовольственных товаров методом самообслуживания в сочетании с методами традиционного обслуживания, продажи товаров по предварительным заказам
Мини-магазин (мини-маркет) неспециализированный магазин с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров, в котором реализуется ограниченный ассортимент продовольственных товаров, а также отдельных видов непродовольственных товаров повседневного спроса
Салон-магазин специализированный или узкоспециализированный непродовольственный магазин с постоянным обновлением ассортимента товаров с торговой площадью 50 м2 и более, в котором реализуется ограниченный ассортимент товаров одной группы или части товаров одной группы методом индивидуального обслуживания
Бутик специализированный или неспециализированный магазин с торговой площадью 20 м2 и более, в котором реализуется ограниченный ассортимент модных товаров методом индивидуального обслуживания, с постоянным обновлением ассортимента товаров  
Магазин «Сток» (стоковый магазин) специализированный или неспециализированный непродовольственный магазин с торговой площадью 20 м2 и более, в котором реализуется ограниченный ассортимент морально устаревших, не проданных в сезон остатков единичных размеров товаров  
Магазин кулинарии магазин, в котором реализуется кулинарная продукция, хлебобулочные и кондитерские изделия, соления, квашения и иные товары  
Комиссионный магазин магазин с торговой площадью 50 м2 и более, осуществляющий продажу товаров, принятых от организаций и отдельных лиц на комиссионных началах методом самообслуживания, индивидуального обслуживания
Дискаунтер магазин, в котором реализуются продовольственные и (или) непродовольственные товары методами самообслуживания, традиционного обслуживания (при реализации непродовольственных товаров - также методом продажи товаров по образцам) по более низким ценам за счет сокращения затрат на их хранение, реализацию, оказание услуг  
Дисконтный магазин магазин, в котором реализуются товары по дисконтным картам  


4. Клас-ция торговых зданий, требования предъявляемые к их устройству.

Клас-ция:

1)по размеру торговых площадей: мелкие (до 250м2), средние( 250-1000), крупные (1000-5000), особо крупные(свыше 5000).

2)по особенностям объемно-планировочных решений: одноэтажные и многоэтажные, с подвалом и без.

3)по месту расположения: магазины, размещаемые в составе торговых центров; специальные отдельно стоящие здания; встроенные и встроенно-пристроенные.

Требования:

1) технологические- предусматривают возможность рациональной организации ТТП с применением современной техники и новейших технологий;

2)архитектурно-строительные – предполагает прочность здания, возможность его возведения индустриальным методом;

3)эстетическое- касается цветного решения в оформлении стен, потолка и пола;

4)экономические- предусматривают оптимальные затраты на процесс строительства и эксплуатации здания или сооружения;

5)санитарно-гигиенические – определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации.

Наши рекомендации