Поищите спусковой крючок, который подтолкнет действие

Вы можете организовать компанию по расширенной продаже совершенно на пу­стом месте. Изобретите подходящий повод и действуйте. Ниже приводятся списки, для удобства скомпанованные по катего­риям; ваша задача — просмотреть эти спис­ки и соотнести их с вашим направлени­ем бизнеса.

Чтобы упростить вам задачу, я подгото­вил списки спусковых крючков, для того чтобы вы отметили, какой толчок они дают вашим делам — положительный, от­рицательный или “кто его знает?”.

Заполнив квадратики, вернитесь к на­чалу, отметьте категории спусковых крюч-



ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ПРОИСХОДИЛИ СОБЫТИЯ



ков, дающих положительный толчок, и посмотрите, что в связи с этим можно придумать. Это даже забавно.

Негативно действующие спусковые крюч­ки будут служить вам напоминанием об области возможных трудностей.

Эти спусковые крючки — подборка со­ображений. Не возбраняется самому при­думать другие “защелки”, действующие в сфере вашей специализации. Пользуясь предложенной формой, развивайте идею.

Если ваш бизнес — путешествия, опре­делите спусковые крючки, подталкивающие события в этой области.

Если вы заняты страхованием жизни, подумайте, какие спусковые крючки на нее воздействуют?

В конце главы вы найдете место для ваших собственных соображений.

ТИМОТИ ФОСТЕР

Прием 62

СПУСКОВЫЕ КРЮЧКИ — БИЗНЕС ПОКУПАТЕЛЯ:

ИТОГИ, СТРУКТУРА

Поищите спусковой крючок, который подтолкнет действие - student2.ru



ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРОИСХОДИЛИ СОБЫТИЯ



Прием 63

СПУСКОВЫЕ КРЮЧКИ — БИЗНЕС ПОКУПАТЕЛЯ:

ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ

Поищите спусковой крючок, который подтолкнет действие - student2.ru

162_____________________________ТИМОТИ ФОСТЕР

Прием 64

СПУСКОВЫЕ КРЮЧКИ — БИЗНЕС ПОКУПАТЕЛЯ:

ВОПРОСЫ НАЙМА

Поищите спусковой крючок, который подтолкнет действие - student2.ru



ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ПРОИСХОДИЛИ СОБЫТИЯ



Прием 65

СПУСКОВЫЕ КРЮЧКИ -БИЗНЕС ПОКУПАТЕЛЯ:

ТОВАРЫ И УСЛУГИ

Поищите спусковой крючок, который подтолкнет действие - student2.ru

164_____________________________ТИМОТИ ФОСТЕР

Прием 66

СПУСКОВЫЕ КРЮЧКИ— ЭКОНОМИКА

Поищите спусковой крючок, который подтолкнет действие - student2.ru

ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ПРОИСХОДИЛИ СОБЫТИЯ_______165

Прием 67

СПУСКОВЫЕ КРЮЧКИ— ПОЛИТИКА

Поищите спусковой крючок, который подтолкнет действие - student2.ru

166_____________________________ТИМОТИ ФОСТЕР

Прием 68

СПУСКОВЫЕ КРЮЧКИ— ЛИЧНАЯ И СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

Поищите спусковой крючок, который подтолкнет действие - student2.ru

ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ПРОИСХОДИЛИ СОБЫТИЯ_______167

Прием 69

СПУСКОВЫЕ КРЮЧКИ— ОБРАЗ ЖИЗНИ

Поищите спусковой крючок, который подтолкнет действие - student2.ru

ТИМОТИ ФОСТЕР

Прием 70

СПУСКОВЫЕ КРЮЧКИ— РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ОБЩЕНИЕ

Поищите спусковой крючок, который подтолкнет действие - student2.ru



ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ПРОИСХОДИЛИ СОБЫТИЯ



Прием 71

СПУСКОВЫЕ КРЮЧКИ— ПРАЗДНИКИ

Поищите спусковой крючок, который подтолкнет действие - student2.ru

ТИМОТИ ФОСТЕР

Прием 72

СПУСКОВЫЕ КРЮЧКИ — ПОГОДА

Поищите спусковой крючок, который подтолкнет действие - student2.ru



ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРОИСХОДИЛИ СОБЫТИЯ



Прием 73

СПУСКОВЫЕ КРЮЧКИ— ЗАПИШИТЕ САМИ

Поищите спусковой крючок, который подтолкнет действие - student2.ru

ПРОВЕРЬТЕ, КАК ВЫ ИГРАЕТЕ СВОЮ РОЛЬ

“Проктер энд Гэмбл” выдала блестящий лозунг по поводу шампуня от перхоти “Хед энд Шолдерс”: “Вам дается только один шанс произвести первое впечатле­ние”. В этом заявлении — глубокая правда, вне зависимости от того, чем вы занима­етесь.

Если вы хотите преуспеть в бизнесе, вы должны играть роль человека, кото­рый преуспел в бизнесе. И действовать так, как будто успех у вас в кармане. Видите ли, говорить вполголоса и добав­лять “видите ли” в конце всякой фразы — это, видите ли, не поможет создать хоро­шее впечатление.

Вы должны выглядеть согласно своей роли, говорить и действовать по этой



ПРОВЕРЬТЕ КАК ВЫ ИГРАЕТЕ СВОЮ РОЛЬ



роли. По крайней мере, перед выходом на сцену можно потратить некоторое вре­мя на то, чтобы в раздевалке перед зер­калом убедиться, что вы соответствуете своей роли.

И еще раз просмотрите текст. Вероят­но, вы уже сто раз его прорепетировали и выдаете текст на автомате, но если нет — знайте, что репетиции необходимы, и разыгрывать роль тоже очень важно. Во всяком случае, это лучше, чем сму­щаться и мямлить среди совершенно рав­нодушной к вашей беспомощности пуб­лики.

ТИМОТИ ФОСТЕР

Прием 74

ВЫГЛЯДЕТЬ СОГЛАСНО РОЛИ

Одевайтесь в соответствии с обликом преуспевающего человека вашей сферы биз­неса. Это может быть костюм-тройка, на­бор спецодежды, униформа или обычная одежда. Но что бы это ни было, 'это должно быть чистым и ухоженным.

Если вам приходится иметь дело с бизнесменами в офисах, наиболее подхо­дящей одеждой будет классический кос­тюм.

Если вы работаете в сфере быта и сто­ите за прилавком, лучше всего надеть красивый блайзер или форменный жа­кет.

Подумайте о самом преуспевающем предприятии в вашей отрасли — как там выглядят лучшие работники? Вы должны выглядеть не хуже. Даже лучше.



ПРОВЕРЬТЕ КАК ВЫ ИГРАЕТЕ СВОЮ РОЛЬ



Начищенные ботинки, аккуратные воло­сы, чистые руки и ногти; быть небри­тым просто неприлично!

И улыбайтесь!

Первое впечатление очень важно! Ваш выход может быть первым заявлением о вашем бизнесе. Не превратите его в по­следнее.

ТИМОТИ ФОСТЕР

Прием 75

ГОВОРИТЬ СОГЛАСНО РОЛИ

Вы должны хорошо знать свой пред­мет. Доверие к вам мгновенно улетучит­ся, если в ответ на простой вопрос вы бу­дете моргать глазами.

Почему у всех неудачливых торговцев круглые плечи и плоские затылки? По­тому что когда вы задаете им вопрос, они пожимают плечами и говорят: “Не знаю!” А когда вы разузнаёте сами и объясняете им, они в удивлении чешут в затылке и говорят: “Ну надо же!”

Избегайте жаргона. Если только вы не говорите с человеком, еще более компе­тентным в технике, чем вы,— пользова­ние жаргоном недопустимо, особенно с неподготовленным покупателем. Покупа­тели не должны чувствовать ваше пре­восходство.



ПРОВЕРЬТЕ, КАК ВЫ ИГРАЕТЕ СВОЮ РОЛЬ



Если придется применить жаргон, спро­сите покупателя, понимает ли он, что вы имеете в виду, и при необходимости объ­ясните слово или фразу. Сленг в сочета­нии с пресловутым “видите ли” произво­дит шок. Видите ли, если бы у этой мо­дели были, видите ли, изъяны, она бы кувыркнулась, видите ли.

Если бы у клиента не было изъянов, он бы сказал: “Нет, не вижу! И вы тоже не видите! Чао!” Избавьтесь от этой пагубной привычки раз и навсегда!

ТИМОТИ ФОСТЕР

Прием 76

ДЕЙСТВОВАТЬ СОГЛАСНО РОЛИ

Единственное, чем вам позволяется удив­лять покупателей,— это приятными откры­тиями.

Усвойте себе, что каждое нецеленаправ­ленное действие ведет к финалу: “сделке — нет!”. Постоянно настраивайте себя на со­стояние “сделке — да!”. Значит, надо не­прерывно повышать заинтересованное ожи­дание покупателей, предоставляя им воз­можность получить приятный опыт, и каждый новый опыт будет повышать их заинтересованность.

Это как будто вы постоянно повышае­те планку — они перепрыгивают через одну, к полному своему удовлетворению, и ожидают, что следующая будет такой же, но вы приподнимаете ее и своим участи­ем даете им почувствовать радость отто­го, что они перепрыгнули выше, чем от



ПРОВЕРЬТЕ КАК ВЫ ИГРАЕТЕ СВОЮ РОЛЬ



себя ожидали. Они начинают думать: “Ну, это другое дело. Это лучше. Мне это нравится”.

Вспомните две-три покупки, где вы вы­ступали в роли покупателя. Что вы чув­ствовали? Наверное, удовлетворение и при­знательность, что получили вещь или ус­лугу, которую хотели.

Хорошие продавцы любят продавать. Вспомните хороший опыт покупки и по­думайте, что можно из него извлечь. Име­ет смысл записать парочку мыслей, на будущее.

Вы, безусловно, отметите, что при этом испытывали добрые чувства к человеку, который понимает ваши потребности, знает средства их удовлетворения и предоставля­ет их вам самым информативным и убе­дительным образом.

Сухой итог этой главы: нужен профес­сионализм и искреннее желание удовлет­ворить покупателей.

Задайте себе вопрос: “Я нахожусь здесь, потому что они здесь, или они пришли сюда, потому что здесь я?” Ответ все вам объяснят.

”•

ТИМОТИ ФОСТЕР

Прием 77

БУДЬТЕ ЖИЗНЕРАДОСТНЫ

Никто не любит нытиков. Жизнерадост­ность заразительна, она помогает продавать товар. Несколько месяцев назад я зашел в книжный магазин в лондонском аэропорту Гатвик. Я всегда стараюсь проверить, как выставляют мои книги на витрине. Пред­ставьте себе мое удивление и радость, ког­да я увидел, что какая-то женщина листа­ет мой последний шедевр “101 способ гене­рировать идеи”! Я немного подождал, по­том подошел к ней и сказал, широко улы­баясь: “Это прекрасная книга!” Она взгля­нула на меня: “В самом деле?” — “Да,— ответил я.— Это я ее написал”.— “О, как интересно!” — сказала она. Я ответил: “Вот что я предлагаю: вы купите, а я вам ее надпишу”.—“0'кей,—сказала она.—Будет хороший подарок мужу на Рождество”.

Под Новый год я обычно работал с че­ловеком по прозвищу Чернобурая Лиса. Во-



ПРОВЕРЬТЕ, КАК ВЫ ИГРАЕТЕ СВОЮ РОЛЬ



обще-то его звали Давид Пальмер, он заве­довал офисом в Бостоне. Беседа у нас обыч­но начиналась так: “Привет,- Давид, как поживаешь?” Он обычно отвечал: “Ужас­но! Ниже среднего!” Должен признаться, я сам иногда пользуюсь атим приемом.

Существует такая вещь, как избыточная жизнерадостность и готовность помочь. Во время Французской революции на гильоти­ну отправили французского графа, анг­лийского герцога и польского инженера. Первым вывели француза. Его спросили:

“Ваше последнее слово?” — “Аристократия будет жить!” Его быстро привязали к ад­ской машине и подняли рычаг. Топор упал — и, о чудо, остановился прямо возле шеи. “Это воля Божья! Освободите его!” — вскричал распорядитель казни. Англичани­ну задали тот же вопрос. Он ответил: “Ко­ролевская власть во веки веков!” Его по­ложили на лавку, и, о чудо из чудес, топор, как и раньше, остановился. “Это во­ля Божья! Отпустите его!” — опять закри­чал распорядитель казни. Наконец, прита­щили польского инженера. “У вас есть по­следнее слово?” — “Нет, но я могу почи­нить вам эту машину”.

Да, готовность помочь должна иметь меру.

ТИМОТИ ФОСТЕР

Прием 78

БУДЬТЕ ОПТИМИСТОМ

Пессимизм убивает. В торговле нет ме­ста пессимизму. Конечно, если вы песси­мист и имеете дело с покупателем — ис­тинным пессимистом, в таком случае вы будете выглядеть относительно оптимис­тичным!

Суть в том, что вы должны быть на­строены на успех, а не на поражение.

Если вы знаете, что вам не удастся продать, скорее всего, так и будет.

Если вы знаете, что все у вас полу­чится, это может стать истиной.

На этот предмет есть много “зако­нов*. Вот некоторые изних. Знайте сво­его врага!

• Основной закон Мэрфи.

Если что-то плохое может случиться, оно случится, причем в самый неподходящий момент.



Наши рекомендации