Вид, способ и формы проведения учебной практики

Вид практики: учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков). Представляет собой вид учебных занятий, непосредственно направленных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Способ проведения практики – стационарный. Учебная практика реализуется на кафедре, являющейся выпускающей для данного направления бакалавриата.

Учебная практика бакалавров проводится в форме аудиторных занятий, которые проводит руководитель практики, и самостоятельной внеаудиторной работы бакалавров, включающей участие бакалавра в работе с литературными источниками, решении ситуационных задач, определенных руководителем практики, а также проведение научно-исследовательской работы, соответствующей направлению бакалавриата и научным интересам бакалавра.

3. Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков), соотнесенные с планируемыми результатами ОПОП

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5.

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);

способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-6);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);

готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8);

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-9);

готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма (ОК-10).

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ОПК-2);

умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ОПК-3);

способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической);

способностью применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией (ОПК-4);

готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления (ОПК-5).

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

знать:

- Знать предмет и категориальный аппарат этики делового общения, принципы и методы деловых коммуникаций;

- Знать отличительные черты и социальное назначение прикладной политологии для межличностного и межкультурного взаимодействия внутри исследуемого объекта;

- Знать предмет психологии и социологии, принципы, методы и механизм управления командной;

- Знать организационную структуру коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления командной работой;

- Знать экономические законы и теории, экономические показатели, объекты и субъекты регулирования коммерческой деятельности, необходимые для представления результатов деятельности;

- Знать этические принципы общения; цели, функции, виды и уровни общения; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении с целью самоорганизации и самообразования;

- Знать систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права, сущность рисков в торговом деле, критерии оценки деятельности предприятия нормативно-правовым документам;

- Знать основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, методы математического анализа и моделирования;

- Знать методы математического и экономического анализа и моделирования, математическую статистику, необходимые для аргументации результатов исследования;

- Знать основные приемы работы с текстом на русском и иностранном языках в стандартных профессионально-деловых ситуациях;

- Знать гражданское законодательство РФ, отраслевые нормативные акты в сфере торговли и общественного питания, отраслевые стандарты, нормы и правила;

- Знать методы сбора, хранения, обработки и оценки информации, виды поисковых систем;

- Знать способы работы с программными средствами Word, Exсel, PowerPоint;

- Знать требования действующей технической документации, используемой в торговом бизнесе, в том числе в области стандартизации товаров и услуг, технических регламентов, санитарии, строительства и норм технологического проектирования, в области перевозки, приемки, хранения, отпуска со склада и продажи;

- Знать правила оформления бухгалтерских, юридических, в том числе хозяйственных документов и их виды, правила составления маркетинговых анкет, рекламных брифов, отчетов.

уметь:

- Уметь анализировать процессы и явления, происходящие в исследуемом предприятии, выделять их общие и особенные черты; применять понятийно-категориальный аппарат, представлять информацию в письменном и устном виде;

- Уметь пользоваться и сопоставлять различные виды источников информации на русском и иностранном языках, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, создавать и редактировать тексты профессионального назначения;

- Уметь применять полученные теоретические знания на практике, создавать устные и письменные тексты научного и официально-делового стилей в соответствии с требованиями обработки информации;

- Уметь проявлять организованность, трудолюбие и исполнительскую дисциплину при формировании схемы работы в команде;

- Уметь анализировать процессы и явления, происходящие в исследуемом объекте, выделять их общие и особенные черты с целью их систематизации, систематизировать и обобщать информацию для подготовки текстов;

- Уметь оперировать юридическими понятиями и категориями, распознавать и оценивать опасности, связанные с несоответствиями деятельности предприятия нормативно-правовым документам;

- Уметь применять методы подготовки информации с соблюдением культуры речи и правил публичного выступления;

- Уметь логически верно, аргументировано и ясно излагать собственную точку зрения в научной и деловой коммуникации, анализировать логику рассуждений и высказываний;

- Уметь анализировать, толковать и правильно применять нормы гражданского права и хозяйственного права;

- Уметь работать с компьютером как средством управления информацией; осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации;

- Уметь применять информацию для организации и управления профессиональной деятельностью;

- Уметь осуществлять отбор и проводить анализ наличия необходимой технической документации.

владеть:

- Владеть навыками грамотного и эффективного поиска, отбора, обработки и использования источников информации (справочной литературы, ресурсов Интернет); методами логического анализа различного рода суждений, навыками публичной и научной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики; способностью использовать теоретические знания в практической деятельности;

- Владеть навыками межличностного общения при решении управленческих проблем менеджмента;

- Владеть основами реферирования, аннотирования и редактирования научного текста, необходимые для обработки информации;

- Владеть навыками восприятия и анализа текстов и устной речи, алгоритмом подготовки текстовых документов профессиональной и управленческой сферы;

- Владеть навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

- Владеть математическим и юридическим аппаратом при решении профессиональных проблем, связанных с проведением оценки деятельности предприятия;

- Владеть навыками восприятия и анализа текстов, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

- Владеть методами решения, анализа и обобщения математических задач; навыками применения полученных знаний для логического и аргументированного изложения результатов деятельности;

- Владеть навыками работы с правовыми актами;

- Владеть навыками создания текстовых документов различной сложности и назначения, использовать электронные таблицы для работы с данными;

- Владеть навыками работы с персональным компьютером и программными средствами офисного назначения и для работы сетями;

- Владеть навыками проверки правильности заполнения, оформления технической документации, в том числе хозяйственных документов по экономической деятельности организации.

Наши рекомендации