Установите исключительно доверительные отношения с каждым потенциальным клиентом
Честность - это первая глава книги мудрости.
Томас Джефферсон
О |
коло 80% несостоявшихся сделок являются следствием боязни клиентов совершить ошибку. Мы все хоть раз в жизни покупали какой-либо товар, впоследствии жалея о приобретении. Возможно, уже после совершения покупки выяснялось, что мы переплатили за нее, приобрели совершенно ненужную вещь, не сможем ее починить в случае поломки или торговый агент (компания) нас попросту обманул. Воспоминания о подобных неудачных приобретениях давят на людей, и именно из-за них потенциальные клиенты обычно крайне недоверчивы по отношению к торговым предложениям, даже если и нуждаются
в том или ином продукте. И чем крупнее и дороже покупка, тем подозрительнее и недоверчивее ведут себя клиенты.
Подобная неуверенность усугубляется четырьмя факторами. Первый — это стоимость покупки. Чем она дороже, тем явственнее клиент ощущает риск ее приобретения.
Второй фактор риска — это срок службы товара. Если вы предлагаете клиенту товар, рассчитанный на длительный срок, а у него уже есть такой, то он, естественно, станет колебаться, покупать ли ему вторую точно такую же вещь. Слишком велик риск ошибиться и остаться с ненужной покупкой.
Третий фактор риска — количество вовлеченных людей. Можно приобрести какую-то вещь, а потом выслушивать критику окружающих. Они прямо указывают, насколько ужасно то, что вы купили, по сравнению с другими товарами, имеющимися в продаже. Еще хуже, когда покупка, сделанная для компании, оказывается, настолько плоха, что у покупателя возникают проблемы на работе.
Четвертый фактор риска — покупает ли клиент данный продукт впервые. Здесь имеется в виду, вел ли он ранее дела с вами или вашей компанией. Если ответ на данный вопрос отрицательный, то вероятность отказа увеличивается.
Противоядием против такого естественного и вполне объяснимого скептицизма является установление доверительных отношений. Единственное решение — создать у клиента представление о себе, как об абсолютно надежном человеке, которому можно верить и который продает качественный товар. Доверие — это решающий аргумент при принятии любых решений о покупке. Но одного доверия еще не достаточно.
На сегодняшний день только назначить встречу — это уже вопрос доверия. Но заключение контракта — вопрос исключительного доверия. Оно распространяется гораздо дальше, чем обычная привлекательность то-
вара, и дороже всего того, что могут предложить ваши конкуренты.
Исключительное доверие — это ощущение, которое может и должно зародиться в сердцах и умах ваших клиентов. Это решающий, хотя и не явный фактор, лежащий в основе всех удачно заключенных контрактов. Исключительное доверие — уникальное качество высокоэффективных торговых агентов.
Существуют пять секретов установления исключительно доверительных отношений. Каждый из них важен и может определить результат сделки. Все дело только в том, захотите ли вы извлечь пользу из этих секретов или нет. Помните, что незнание ключевых факторов — не оправдание.
ВЫ САМИ - КЛЮЧ К СДЕЛКЕ
Первая форма исключительного доверия — это уверенность торгового агента в себе. Она слагается из четырех элементов: одежда, внешний вид, аксессуары и выражение отношения к клиенту. Все эти составляющие настолько важны, что иногда только лишь из-за вашей внешности сделка может сорваться или благополучно завершиться. Недоработка в одной из этих областей может стоить вам контракта.
ОДЕВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ
Клиенты всегда весьма придирчиво вас осматривают. По вашему внешнему виду они пытаются определить, насколько вам можно доверять, насколько вы компетентны, делают вывод о надежности и качестве вашего товара, услуги или компании. Почти 95% первого впечатления определяется одеждой, поскольку она закрывает 95% вашего тела. По этой причине ведущие торговые агенты на каждую встречу "одеваются, чтобы победить".
Следуйте за лидером, а не за тем, кто плетется сзади. Внимательно присмотритесь к ведущим торговым
агентам в вашей компании и одевайтесь так, как они. Для этого вы должны покупать в два раза больше вещей. Добротная одежда наверняка вам настолько понравится, что вы будете надевать ее все чаще, будете извлекать из нее все больше выгоды и пользы и чувствовать себя в ней более уверенно и комфортно.
Я рекомендую вам ознакомиться хотя бы с одной книгой, рассказывающей, как следует одеваться деловым людям. Не верьте тому, что говорят о новом стиле, диктующем небрежность в одежде. Вы ведь не хотите оказаться позади конкурента, который выглядит намного лучше вас? Отправляясь на встречу с клиентом, старайтесь одеваться как можно тщательнее. Убедитесь, что вы выглядите как человек, с которым клиент чувствует себя вполне комфортно и советы которого он может выслушать.
Постарайтесь определить, какая одежда подходит вам наилучшим образом, учитывая при этом специфику продаваемого вами товара и контингент ваших клиентов. Например, встречаясь с банкирами и руководителями, вы будете одеты соответственно их уровню, а вот, продавая экскаваторы или зерносушилки фермерам и строителям, вы будете одеты совершенно по-другому.