Тема 2.5. Международное регулирование арбитражного разрешения коммерческих споров

Регламент арбитражного суда Международной торговой палаты (1988г.).

Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже (1961 г.).

Арбитражные правила международных арбитражных институтов. Регламент Арбитражного института Стокгольмской торговой палаты.Арбитражный регламент Международной торговой палаты. Типовая арбитражная оговорка МТП.

Арбитражные правила для арбитражей ad hoc: Арбитражный регламент ЕЭК ООН (1966 г.); Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ (1976 г.).

Правила примирительных процедур, разрабатываемые международными организациями.

Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 1958 г.).

Практическое занятие «Значимость международного коммерческого арбитража в системе внешнеэкономических контрактных отношений»(форма обучения: очная)

1. Способы и порядок урегулирования разногласий и разрешения споров в международной коммерческой практике.

2. Понятие международного коммерческого арбитража.

3. Функционирование постоянно действующих арбитражных судов и арбитражных судов ad hoc.

Задания для самостоятельной работы

1. Выявите специфику использования типовых контрактов, общих условий и руководств, разработанных международными организациями при разработке арбитражной оговорки в договоре международной купли-продажи товаров.

2. Сформулируйте арбитражные правила для суда ad hoc.

3. Организуйте с коллегами диалог в сети Интернет, в рамках которого инсценируйте телефонный разговор должностных лиц стран (на выбор) по вопросам оптимизации структуры международного коммерческого арбитража (арбитражный суд конкретной страны на выбор).

4. Создайте тематическую веб-страницу, посвященную Арбитражному суду Международной торговой палаты.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

При подготовке к практическому занятию студентам следует:

1. Изучить учебную литературу по теме;

2. Составить письменный конспект ответа на вопросы, подлежащие обсуждению;

3. Подготовить устные выступления (доклады, презентации) на семинарском занятии.

Практические занятия предполагают обсуждение докладов на следующие темы:

1. Арбитражное разрешение споров в международной коммерческой практике.

2. Арбитражный суд Международной торговой палаты.

3. Арбитражный суд ad hoc. Арбитражные правила для суда ad hoc.

4. Использование типовых контрактов, общих условий и руководств, разработанных международными организациями при разработке арбитражной оговорки в договоре международной купли-продажи товаров.

При подготовке к обсуждению доклада студент должен составить перечень дискуссионных вопросов, подготовить аргументацию, активно участвовать в обсуждении.

Участие в обсуждении вопросов практического занятия, подготовка научного доклада и участие его в обсуждении является основанием для оценки качества самостоятельной работы студента.

Студентам необходимо изучить основные способы и механизм разрешения споров в международной коммерческой деятельности, использование международных конвенций и соглашений, а также документов, разработанных международными организациями, направленных на регламентацию порядка арбитражного разрешения споров, вынесения арбитражного решения и его признания и исполнения.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие способы урегулирования разногласий и разрешения споров в международной коммерческой практике вы знаете?

2. В чем суть арбитражного разрешения споров?

3. Какие виды международного коммерческого арбитража вы знаете?

4. В чем суть арбитражного суда ad hoc?

5. Правила и регламенты каких арбитражных институтов вы знаете?

6. Каков механизм признания и исполнения решений международных коммерческих арбитражных судов?

7. В чем суть арбитражной оговорки в международном договоре (контракте)?

8. Каковы форма и содержание арбитражного соглашения?

9. Каковы процессуально-правовые последствия арбитражного соглашения?

10. Какова практика признания и исполнения иностранных арбитражных решений?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники: 8.1.1, 8.1.5, 8.1.9, 8.1.11, 8.1.13, 8.1.14, 8.1.15, 8.1.16, 8.1.17, 8.1.18, 8.1.19, 8.2.1, 8.2.2, 8.3.1, 8.3.2, 8.3.3.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Методические рекомендации по подготовке и проведению учебных занятий в интерактивной форме (Часть 1 «Деловая игра» / под общ. ред. В.А.Черных, О.В.Саенко. М.: Изд-во Российской таможенной академии / 2012. – 104 с.

2. Положение о текущем контроле, текущей и промежуточной аттестации студентов Российской таможенной академии и ее филиалов.

3. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии и ее филиалов.

4. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Наши рекомендации