Оценка эффективности программы специальных мероприятий
Для оценки эффективности разработанных специальных мероприятий необходимо выделить критерии, согласно которым можно сказать, насколько успешно прошли мероприятия и достигли ли они поставленных целей.
Целью разработки программы специальных мероприятий для торгового центра «Смайл» является повышение информированности общественности о торговом центре и его социальной ответственности, а также улучшение лояльности аудитории. Кроме того, мероприятия должны увеличить проходимость торгового центра и улучшить лояльность посетителей, чтобы вызвать интерес к сотрудничеству со стороны потенциальных арендаторов.
На данный момент, можно проанализировать промежуточные результаты серии мастер-классов «Космическая Одиссея» для детей и экологического шеринг-фестиваля «Спасибо тебе!». Так как у данных мероприятий одна цель, то и критерии оценки эффективности одни и те же.
Критерии оценки эффективности данных мероприятий:
· Количество пришедших участников;
· Количество публикаций в СМИ о мероприятии и их характер (положительный/нейтральный/негативный);
· Количество откликов (отзывов) в социальных сетях и их характер (положительный/нейтральный/негативный);
· Восприятие мероприятия глазами участников по итогам неформального общения (насколько мероприятие оказалось интересным и полезным, хотят ли участники прийти еще раз и т.д.);
· Количество «репостов» и записей партнеров и участников мероприятия;
· Количественные показатели в группе торгового центра (количество просмотров до/после мероприятия, количество участников до/после мероприятия, охват аудитории до/после).
Результаты фестиваля «Спасибо тебе!»
Организация фестиваля «Спасибо тебе!» вызвала большую заинтересованность жителей в экологической тематике и показала хорошие результаты.
Во время проведения экологического квеста участники фестиваля помогли очистить парк неподалеку от торгового центра «Смайл». Администрация торгового центра установила контейнеры «Спасибо!», куда любой желающий может сдать одежду, открыта полка круговорота книг или иначе буккроссинг, также установлены контейнер «Экобокс», в который можно сдать опасные бытовые отходы.
Совместно с экологическим движением «РазДельный Сбор» участниками было собрано 3 мешка ПЭТ, 7 мешков стеклянной тары, 2 мешка алюминия и около 60 кг макулатуры.
Фестиваль за эти 2 дня посетило более 3 000 человек. Количество публикаций в СМИ на данный момент 20, среди которых «Город зовет», «Петербург.ру», «Kudago», «Kudapiter», «The Village», «Фонтанка», «Little-one.ru». Однако продолжаются еще публикации на различных площадках. Публикации в СМИ носят положительный и нейтральный характер, но все отметили, что это очень интересный и полезный проект, так как до этого еще никто не проводил экологический шеринг-фестиваль на базе торгового центра.
Необходимо сказать, что было осуществлено большое количество репостов от различных экологических организаций и компаний, среди которых:
· Greenpeace (https://vk.com/greenpeace_ru 101 126 участников);
· Спасибо –магазин вещей (https://vk.com/spasiboshop 43 196 участников);
· Экомобиль (https://vk.com/ecomobil 14 271 участников);
· Экологическое движение «РазДельный Сбор» (https://vk.com/rsbor 31 919 участников);
· Движение «Мусора. Больше. Нет» (https://vk.com/musora_bolshe_net 13 605 участников)
· И многие другие.
Отзывы о мероприятии все еще собираются. На данный момент опубликовано около 20 комментариев от участников фестиваля, которые поделились своими положительными впечатлениями от участия в разных активностях фестиваля.
Автор ВКР расспросил некоторых участников фестиваля об их мнении о фестивале. В целом, почти всем понравилась организация фестиваля, а именно сама идея фестиваля, которая заключается в привлечении внимания к экологии и обмену вещами, растениями, одеждой, книгами, едой и многим другим. Также многие сказали, что хотели бы прийти на фестиваль в следующем году.
В группе фестиваля «Спасибо тебе!» было размещен пост, в котором содержалось расписание активностей на 20 и 21 мая. Эта запись собрала 116 отметок «мне нравится», 80 репостов, 6 комментариев. Количество просмотров этой записи около 10 000.
Количество подписчиков в группе фестиваля увеличилось примерно на 300 человек, а в группе торгового центра на 55.