Этап II. Поисково-исследовательский

В анкетировании приняли участие 38 школьников. В ходе анализа ответов участников опроса, была получена следующая информация (таблица 1):

· Большинство опрошенных (61 %) употребляют в сутки 1 л воды, не считая воду в виде еды;

· Практически всех (87 %) интересует качество употребляемой воды;

· Большой процент опрошенных употребляют водопроводную воду (87 %), а также – бутилированную (50 %);

· Из указанных в опросе торговых марок бутилированной воды предпочтение отдаётся питьевой воде «FRESH лимонная» (55 %).

Таблица 1

Результаты анкетирования учащихся 5-х классов

Вопрос Вариант ответа Количество учащихся, выбравших вариант ответа % выбора
Сколько литров воды Вы выпиваете в день? Только в виде еды (чай, суп, компот и т.д.)
Около 1 л, не считая в виде еды
2 л и более
Интересует ли Вас качество употребляемой питьевой воды? Да
Нет
Какую воду Вы пьёте? Водопроводную
Бутилированную
Родниковую
Если Вы используете бутилированную воду, то воду какой торговой марки Вы предпочитаете? Агуша
ФрутоНЯНЯ
FRESH лимонная

Исходя из результатов анкетирования для исследования качества были взяты образцы питьевой воды, часто используемой жителями посёлка: родниковая вода, водопроводная вода, питьевая вода торговых марок «Агуша», «ФрутоНЯНЯ» и «FRESH лимонная». Для проведения эксперимента были использованы семена огурца, перца и подсолнечника. Семена каждого вида растений прошли калибровку, т.е. были отобраны семена примерно одинаковые по размеру и массе. В начале семена промыли дистиллированной водой и разложили в 5 чашек Петри по 10 штук. В каждую чашку Петри ввели по 10 мл исследуемого образца питьевой воды. Чашки Петри с семенами поместили в теплое место (на подоконник возле радиатора центрального отопления) на семь суток. Через неделю был произведён подсчёт проросших семян и измерены длины главных корней.

Результаты эксперимента были занесены в рабочие таблицы (приложение 2-4). Обобщённые данные представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Количество проросших семян в различных пробах воды (шт)

Растения Водопроводная вода Родниковая вода (родник «Агафоновский») Торговая марка «Агуша» Торговая марка «ФрутоНЯНЯ» Торговая марка «FRESH лимонная»
Огурец  
Перец  
Подсолнечник  
Всего  


Наибольшее количество семян проросло в пробах питьевой воды «Агуша» (26 шт.), родниковой воды (25 шт.) и «ФрутоНЯНЯ» (23 шт.). Наименьшее количество проросших семян оказалось в пробах питьевой воды «FRESH лимонная» (14 шт.).

Таблица 3

Средние величины длин главного корня в различных пробах воды (мм)

Растения Водопроводная вода Родниковая вода (родник «Агафоновский») Торговая марка «Агуша» Торговая марка «ФрутоНЯНЯ» Торговая марка «FRESH лимонная»
Огурец 4,6 13,6 27,8 0,6  
Перец 11,1 11,7 8,4 10,6  
Подсолнечник 2,7   13,5 25,5 2,2 2,7

Длина главного корня зародыша семени является показателем благоприятных условий среды, в которой происходит прорастание семян. Наибольшей длины главные корни достигли в образцах с питьевой водой «Агуша» (25,5 мм) и «ФрутоНЯНЯ» (27,8 мм). Негативное влияние на развитие корней оказала вода торговой марки «FRESH». Предполагается, что лимонная кислота, входящая в состав питьевой воды «FRESH», вызывает процесс гибели проростков. Нужно задуматься, а не будет ли такая вода оказывать негативное воздействие на пищеварительную систему человека.

Этап III. Отчётно-оформительский

На основе данных, полученных в ходе реализации исследовательского проекта можно сделать следующие выводы:

1. В семьях пятиклассников, участвующих в опросе, употребляют для питья такие виды питьевой воды, как водопроводная, родниковая и бутилированная.

2. Наибольшей популярностью среди торговых марок бутилированной воды среди населения пользуется питьевая вода торговой марки «FRESH».

3. По результатам биотестирования лучшей питьевой водой оказалась питьевая вода торговых марок «Агуша» и «ФрутоНЯНЯ».

4. Сильное негативное воздействие на прорастание семян оказала питьевая вода торговой марки «FRESH».

Материал, полученный в ходе исследования был оформлен в виде проектной папки с фотоотчётом (приложение 5) и электронной презентации (приложение 6).



Наши рекомендации