Готовый к обслуживанию Гостей
Гости будут судить о ресторане по тому, насколько чистый зал… Ты должен гордиться тем, как он выглядит!
· Мебель вся исправна,
· Столы расставлены согласно схеме зала
· Стулья и столы стоят ровно.
· Поверхность столов и стульев чистая, очищена от жвачки.
· Ножки столов и стульев протерты
· Сервировка стола
· Порядок на рабочей станции официантов
· Проверка исправности «карты официантов».
· Если карта официантов не работает, то спроси у администратора «дежурную» карту, на которую забиваются общие заказы стажера и сообщи администратору о неисправности своей карты.
· Сервировка включает наличие чистых заполненных салфетниц, тейбл тентов (если есть) и спецовниц (соль, перец, зубочистки).
Нумерация столов: Спроси у администратора, как нумеруются столы в вашем ресторане. Каждый стол имеет свой номер. Будь внимателен!
Во время работыобращайте внимание,прежде всего нанапитки, мусор и (или) столовые приборы на полу, посуду. Все это должно сразу приводиться в порядок.
Никогда не убирай ничего голыми руками с пола во время обслуживания Гостей, пригласи уборщицу!!! Если нужно подобрать мелкий мусор, то воспользуйся салфеткой!
Как подготовить станцию официанта к работе.
СТАНЦИЯ ОФИЦИАНТОВ–рабочая зона,где находятся папкименю (меню нужно протирать каждый день перед сменой), готовые приборы (вилки, ножи, ложки, салфетки, зубочистки, ёмкости для соли, перца и приправ и сахарниц и т.д.
Бумажные салфетки
Следи за тем, чтобы салфетницы на столах всегда были заполнены и натерты до блеска. Их нужно протирать чистой тряпкой после каждого Гостя!
Салфетки для протирки столов – чистые и всегда должны быть на станции.
Следи за этим!
Приборы для специй.
Тщательно протереть, досыпать солью или перцем на 2/3.-Специи должны быть сухими и легко высыпаться. Отверстия солонок (перечниц), через которые высыпаются специи, не должны быть забиты. Соусники для суши заполнены на 2/3.
Спецовницы протираются ежедневно перед началом рабочего дня. И после каждого Гостя в течении дня!
Папки меню
Обращай внимание на внешний вид и наличие в нужном количестве папок с меню. В случае их нехватки поставь в известность администратора.
Сахарницы
Засыпанные сахаром больше половины. В мокрую сахарницу засыпать сахар не надо.
Зубочистки
Папки для счетов
Протереть все папки для счетов снаружи и внутри. В каждую папочку для счета аккуратно должен быть вставлен рекламный материал, визитка. По мере загрязнения, папки необходимо мыть с содой или чистящим средством.
СТОП-ЛИСТ –перечень блюд и напитков,которые временно немогут быть предложены Гостю.
До начала рабочего дня необходимо изучить СТОП-ЛИСТ, если он не написан, то уточнить на кухне. Стоп-лист проговаривается на собрании с администратором. В течении дня он может меняться! Спрашивай на
кухне и в баре периодически!
СТАРТ-ЛИСТ –перечень блюд,с которых надо начинать продажу и впервую очередь рекомендовать гостям. Он уточняется у администратора в начале дня.
«Лист-резерв»-лист резервирования столиков для Гостей.До началарабочего дня необходимо узнать, какие резервы есть на текущий день
и в какое время. Резерв на стол ставится за полчаса до прихода гостей. И, конечно, стол должен быть полностью готов к встрече гостя.
Станция официанта в целом:
· Убрать весь мусор, тщательно протереть.
· Подготовить и разложить в станцию необходимое количество салфеток, приборов, специй.
· Протереть дисплей R-keepera сухой тряпкой.
· Протереть и подготовить необходимое количество папок для счетов.
· Проконтролировать наличие минимального количества рекламного материала.