Правила успешной работы в составе ассоциации
Сколько времени необходимо для налаживания неформальных отношений? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Времени требуется много. Сколько времени вы тратите на то, чтобы убедить
клиента в своей надежности, честности, в том, что вы представляете хорошую компанию и в состоянии выполнять свои обещания? Тоже много.
Сколько времени вы готовы потратить на налаживание связей? От этого зависит, насколько успешными будут эти самые связи.
Я являюсь членом Charlotte Chamber, Early Risers Leads Club, Business Growth Network, Metrolina Business Council, Pen Work и еще пяти групп. Я регулярно посещаю собрания, трачу время на работу в этих организациях, стремлюсь к руководящим позициям и много работаю над созданием и поддержанием отношений. Кроме того, я принимаю участие в деятельности четырех общественных и гражданских организаций. Таковы мои неформальные связи. Я трачу на них 60 часов в месяц. Целенаправленным налаживанием связей я занимаюсь последние 15 лет.
Результаты этих усилий можно сформулировать одним словом:
Помогает!
Где и как вы налаживаете неформальные связи? Принимаете ли вы активное участие или являетесь пассивным наблюдателем? Помогаете ли вы организациям своей упорной работой или же просто пользуетесь положенными вам как члену привилегиями?
PenWork — группа директоров коммерческих и некоммерческих организаций, целью которой является обмен клиентами и совместный бизнес между участниками. На последнем собрании мы пытались определить составляющие успешных связей. Ниже приводятся результаты мозговых усилий 25 высших руководителей.
14,5 рекомендаций по работе в ассоциации/группе...
и успешного налаживания неформальных связей
1. Отправляйтесь туда, где есть ваши клиенты.Старайтесь вы
бирать потенциально «плодоносные» группы и ассоциации. В ка
честве индикатора можно рассматривать участие в группе одного
или нескольких ваших существующих покупателей.
2. Не ждите, что ассоциация, к которой вы присоединились,
будет сама поставлять вам клиентов.Хотите знать лучший
источник вдохновения для успешного налаживания связей? По
смотритесь в зеркало. (Неплохо выглядит этот источник, а?)
3. Чтобы обрести какие-то выгоды, надо посвятить себя уча
стию в работе ассоциациии самому участвовать в ней.
На обретение доверия и понимания требуется время. На
первых собраниях просто слушайте и наблюдайте. Если сразу начать проявлять активность, у остальных возникнет ощущение беспокойства. Присмотритесь, каким образом вы лучше всего впишетесь в группу. Вам надо просто знакомиться и помогать нужным людям. Остальное произойдет само собой.
5. Став членом группы, присутствуйте на ее собраниях и при
нимайте в них участие.Своим регулярным посещением вы за
рекомендуете себя как стабильного, надежного человека.
6. Важно составить план на пять лет вперед. Спросите себя:
• В каких ассоциациях состоят существующие/потенциальные
покупатели?
• С кем я хочу наладить отношения?
• Каких результатов я ожидаю?
• Сколько времени я должен этому посвятить?
• Кто самые главные участники, с которыми я должен связаться?
• Кто еще из моей компании должен принять участие?
7. Сначала давайте, потом берите.Это верно в любых взаимоот
ношениях, не только в деловых. Как сказал Зиг Зпглер: «Если по
мочь достаточному количеству людей получить то, что им нужно,
можно добиться чет угодно».
8. Не занимайтесь подсчетами.Если вы учитываете, кто кому
какое одолжение сделал, забудьте об этом. Просто знакомьтесь
с нужными людьми и помогайте им. Остальное произойдет само
собой. (Идея ясна?)
9. Не давите.Если вы искренне настроены на установление долго
временных взаимоотношений, не давите на другую сторону, не
заставляйте ее переводить отношения в деловую плоскость. Я не
говорю, что не надо заниматься бизнесом, когда есть такая воз
можность. Я хочу сказать, что не надо к этому принуждать.
10. Будьте готовы.Наличие необходимого для установления кон
тактов инструментария, визитные карточки, ежедневник — все это
важно для внушения доверия к себе.
11. Познакомившись к клиентом в составе группы, переходи
те к беседе наедине.Если в течение часа говорить с человеком
не о политике и погоде, а о деле, можно узнать его достаточно хорошо.