Заигрываете с конкурентами? Смотрите, доиграетесь
Какого мнения вы придерживаетесь в отношении своих соперников по рынку? Вы скажете: «У меня отличные отношения с конкурентами». Ну да, вот только если вам на поддержание своего бизнеса потребуется, скажем, $50 000, я гарантирую, что ваш друг-конкурент пришлет вам открытку с пожеланиями счастливого пути. Смотрите правде в глаза. Конкуренты могут общаться с вами, могут цивилизованно вести себя с вами, могут даже создавать видимость помощи вам, однако стоит спросить, каким бы они хотели вас видеть — живым или мертвым, и я поставлю на похоронное бюро.
Конкуренты мне помогают, они звонят мне, чтобы осудить общие наши проблемы, бизнеса хватит на всех — именно такие заявления соперники надеются услышать от вас, систематически строя планы по вашему же уничтожению. Мы живем в джунглях бизнеса, особенно, если это торговый бизнес.
Или вот еще одно интересное высказывание: дружественная конкуренция. «Будем играть честно. В последний раз сделку заключил я, так что этого клиента можете обслужить вы». Как бы не так! Дружественная конкуренция — это все равно что дружески настроенная змея. Глазом моргнуть не успеешь, а она извернется и укусит вас. Причем самое сложное — отличить ядовитых особей от безобидных.
Конкуренция подобна неизвестной змее. Потенциально ядовита, не вызывает желания приблизиться, лучше все о ней знать и всегда носить с собой сыворотку — так, на всякий случай.
Правда о конкурентах и их чувствах в отношении вас:
• Некоторые из них безопасны.
• Некоторые из них готовы к сотрудничеству.
• Некоторые из них этичны.
• Некоторым из них нравится соперничество.
• Некоторые из них могут вести с вами коммерческую деятель
ность.
• Некоторые из них могут прийти вам на помощь.
• Некоторые, но не все. Большинство вас не любит.
Как обращаться с конкурентами:
• Знать, какую позицию они занимают на рынке.
• Знать, кто является их главными покупателями.
• Отнимают ли они у вас клиентов или вы отнимаете клиентов у них?
• Переманили ли они к себе кого-либо из ваших сотрудников?
• Соберите всю доступную информацию о них (рекламная литера
тура, буклеты).
• Узнайте их цены.
• Раз в квартал совершайте у них покупки. Знайте, что и как они
предлагают.
• Определите, в чем они слабее вас, и сыграйте на этом.
• Установите, в чем они сильнее вас, и исправьте эти недостатки...
НЕМЕДЛЕННО.
Если имя конкурента всплыло в разговоре с клиентом:
• Никогда не говорите о сопернике ничего плохого, даже если кли
ент сам высказывает такое мнение.
• Называйте конкурента достойным соперником.
• Продемонстрируйте свое уважение к конкурентам.
• Продемонстрируйте свое отличие: чем ваши предложения выгод
но отличаются от конкурирующих.
• Делайте акцент на своих сильных сторонах, а не на их слабостях.
• Покажите клиенту благодарственное письмо от покупателя, кото
рый раньше сотрудничал с конкурентом, а потом перешел к вам.
• Всегда проявляйте этику и профессионализм, даже если для это
го надо прикусить свой язык до крови.
Мой друг Джим Коллинз, президент компании Leasing Legends, каким-то образом достал свитер с символикой своего главного конкурента. Трофей висит на стене над копировальным аппаратом, где его видят все сотрудники фирмы. Рядом помещен лист бумаги, на котором крупными буквами написано: «ВРАГ».
Дж. Коллинз поддерживает отношения с этим конкурентом. Они разговаривают по телефону, встречаются и общаются на выставках. Но на самом деле Дж. Коллинз хотел бы, чтобы соперник разорился, и наоборот.
Напоследок одно замечание специально для тех, кто намеревается написать мне письмо о том, что «места хватит для всех». Предположим,
что это не так. Предположим, что места на рынке хватит всего для двух компаний, а их в настоящее время три. Вы еще не передумали писать мне? Советую вам оставить это дело и быть ближе к реальности.
Конкуренция — это не война...
Это обучение, подготовка и работа с максимальной отдачей.
ЧАСТЬ 7
ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ... ПОКУПАТЕЛЬ!
Книга обслуживания покупателей
«Служить — значит править»
Лао-Цзы
Обслуживаете ли вы покупателей так, как хотели бы, чтобы обслуживали вас? Делайте так, чтобы клиент был счастлив. Делайте так, чтобы клиент оставался счастлив. Всегда.
Если вам некогда или неинтересно это делать, за вас это сделают другие. Продавайте и обслуживайте так, чтобы клиент пришел к вам снова. И снова. С чего начинается обслуживание покупателей? В следующем десятилетии оно будет НАЧИНАТЬСЯ с покупателя, удовлетворенного на 100%. Приступайте к делу прямо сейчас.
Не делайте так, чтобы ваши покупатели напевали: «I can't get no satisfaction». Эта глава рассказывает об обеспечении незабываемого, легендарного обслуживания...
• Секрет отличного обслуживания покупателей от Ти Бойда
• Выдающееся обслуживание покупателей — это мощный
торговый инструмент
• Жалобы покупателей становятся началом новых сделок... если
разобраться с ними правильно
Удовлетворительное обслуживание покупателей уже нельзя считать приемлемым.