Новый способ получать удовольствие от гарантированных сделок
«У вас слишком дорого». Черт! Вы наверняка терпеть не можете эту фразу? В торговом мире это возражение НОМЕР ОДИН. И почему продавцы продолжают обращать на него внимание? Ума не приложу. Новых возражений не возникает. Каждое из них вы уже когда-то слышали. Можете представить себе ситуацию: клиент говорит, что у вас слишком дорого, а вы отвечаете: «В самом деле? Впервые об этом слышу»? (На самом деле такой ответ может быть лучше того, каким вы в данное время пользуетесь.) Каким бы бизнесом вы ни занимались, у покупателя найдется от 5 до 20 причин для отказа от немедленного совершения покупки.
Некоторые возражения являются отговорками: клиент колеблется, откладывает и тем самым хочет сказать продавцу «нет». Сами торговые
работники называют и возражения покупателей, и их отговорки одним словом: крах.
Ну что ж, вот средство от ваших бед: предотвращайте возражения, обсуждая их в процессе презентации до того, как у клиента появится возможность их озвучить. Профилактика — лучшее лечение. Вот как это происходит.
• Идентифицируйте все возможные возражения.Поговори
те с торговыми представителями и покупателями. Спросите, ка
кие десять вопросов у них возникают чаще всего. Можете быть
уверены, десятью дело не ограничится.
• Запишите их.Составьте детальный перечень всех возражений,
какие вам удастся собрать. Зачастую одно и то же возражение
формулируется по-разному.
• Для каждого возражения составьте текст ответа с заклю
чительным вопросом.Чтобы что-либо предотвратить, надо
к этому подготовиться. На выполнение этого задания потребует
ся некоторое время. Выполните его в составе команды из других
продавцов и, возможно, нескольких покупателей. Для каждого
возражения составьте несколько сценариев развития событий.
• Разработайте торговый инструментарий в поддержку и уси
ление каждого ответа.Такие вещи, как благодарственные пись
ма, подтверждающие видеозаписи, сравнительные диаграммы и
вспомогательная документация могут способствовать преодоле
нию возражений и убеждению клиента. Компании должны сде
лать все необходимое, чтобы их торговые работники чувствовали
себя уверенно, ощущали поддержку и могли бы заключать сдел
ки без лишних проблем.
• Опробуйте сценарии в виде ролевой игры.После написания
ответов проведите серию ролевых игр, чтобы познакомиться с каж
дой из возможных ситуаций и добиться естественности поведения.
• Откорректируйте сценарии.В процессе ролевых игр возник
нет необходимость изменения сценариев. Вносите коррективы
немедленно.
• Опробуйте сценарии на покупателях.Свяжитесь с одним или
двумя проблемными покупателями. Сообщите им о своих намере
ниях: им польстит ваша храбрость, и они с наибольшей вероятно
стью будут правдиво отвечать на ваши вопросы.
• Внесите окончательные коррективы.Апробация в реальных
условиях всегда вносит в сценарии и подходы свои изменения.
Не забывайте документировать все возникающие поправки.
• Храните документы на главном компьютере.Предоставь
те копии всем торговым работникам компании. Такая система
хороша еще и тем, что когда вы нанимаете нового продавца, вы
обеспечиваете его руководствами, с которыми он сможет быст
рее вникнуть в курс дела и начать приносить доход.
• Регулярно проводите групповые собрания для обсужде
ния изменений.Время от времени кто-нибудь обязательно при
думывает новый, еще более эффективный способ работы.
Как видите, все очень просто и, как показывает практика, эффективно. Главное — знать вероятные возражения клиентов и вводить в презентацию заранее подготовленные ответы на них, чтобы к концу вашего выступления возражать было нечему.
В сценарий ответов и текст презентации можно включить следующие 7,5 направленных на предотвращение возражений приемов и фраз:
1. Схожие ситуации.Истории о покупателях, имевших такую же
или схожую проблему либо возражение и тем не менее совершив
ших покупку.
2. Благодарственные письма.Некоторые из них могут содер
жать прямой мотив для совершения покупки, например: «Пона
чалу цена показалась мне очень высокой, но спустя год оказалось,
что наши эксплуатационные затраты снизились на 20%. Я рад
тому, что позволил себя убедить».
3. Рассказ или статья о вашей продукции или компании.Спо
собствует обретению поддержки, развитию уверенности и доверия.
4. Сравнительная диаграмма.Сопоставляет ваши предложения
с предложениями конкурентов и используется в том случае, если
покупатель изъявляет желание рассмотреть другие предложения.
5. Фраза «Наш опыт показывает...».Одна из наиболее действен
ных вводных фраз с точки зрения предотвращения возражений.
6. Фраза «Мы спрашивали наших покупателей. Они выска
зали опасения относительно... И вот что мы сделали...».
Показывает потенциальному покупателю, что его возражение уже
устранено и что вы прислушиваетесь к пожеланиям своих клиен
тов и реагируете на них.
7. Фраза «Раньше мы считали..., но с тех пор мы изменили свое мнение, и теперь...».Этот прием предотвращает проявление «мифов» (о репутации плохого обслуживания, высокой цене и т. д.).
7.5. Подготовка.Вы знаете, что клиент будет возражать, и что примерно он скажет. Вы уже слышали это раньше. Заблаговременно подготовьте вопросы, ответы и торговые инструменты, чтобы в нужный момент быть во всеоружии.
Если вы по ходу презентации сумеете устранить возражение клиента до того, как оно будет озвучено, вы повысите свои шансы на успешный исход дела.
Реальный мир...
Предчувствуя возражения, вы можете предотвратить их.
Звучит просто. Требуются лишь подготовка и практика.
А также время, креативность и сосредоточенность.
Пожалуйста, попробуйте. Вознаграждением за дополнительные усилия
будут дополнительные продажи... что ведет к дополнительному личному доходу.