Новый способ получать удовольствие от гарантированных сделок

«У вас слишком дорого». Черт! Вы наверняка терпеть не можете эту фразу? В торговом мире это возражение НОМЕР ОДИН. И почему продавцы продолжают обращать на него внимание? Ума не приложу. Новых возражений не возникает. Каждое из них вы уже когда-то слы­шали. Можете представить себе ситуацию: клиент говорит, что у вас слишком дорого, а вы отвечаете: «В самом деле? Впервые об этом слы­шу»? (На самом деле такой ответ может быть лучше того, каким вы в данное время пользуетесь.) Каким бы бизнесом вы ни занимались, у покупателя найдется от 5 до 20 причин для отказа от немедленного совершения покупки.

Некоторые возражения являются отговорками: клиент колеблется, откладывает и тем самым хочет сказать продавцу «нет». Сами торговые

работники называют и возражения покупателей, и их отговорки од­ним словом: крах.

Ну что ж, вот средство от ваших бед: предотвращайте возражения, об­суждая их в процессе презентации до того, как у клиента появится возможность их озвучить. Профилактика — лучшее лечение. Вот как это происходит.

• Идентифицируйте все возможные возражения.Поговори­
те с торговыми представителями и покупателями. Спросите, ка­
кие десять вопросов у них возникают чаще всего. Можете быть
уверены, десятью дело не ограничится.

• Запишите их.Составьте детальный перечень всех возражений,
какие вам удастся собрать. Зачастую одно и то же возражение
формулируется по-разному.

• Для каждого возражения составьте текст ответа с заклю­
чительным вопросом.Чтобы что-либо предотвратить, надо
к этому подготовиться. На выполнение этого задания потребует­
ся некоторое время. Выполните его в составе команды из других
продавцов и, возможно, нескольких покупателей. Для каждого
возражения составьте несколько сценариев развития событий.

• Разработайте торговый инструментарий в поддержку и уси­
ление каждого ответа.Такие вещи, как благодарственные пись­
ма, подтверждающие видеозаписи, сравнительные диаграммы и
вспомогательная документация могут способствовать преодоле­
нию возражений и убеждению клиента. Компании должны сде­
лать все необходимое, чтобы их торговые работники чувствовали
себя уверенно, ощущали поддержку и могли бы заключать сдел­
ки без лишних проблем.

• Опробуйте сценарии в виде ролевой игры.После написания
ответов проведите серию ролевых игр, чтобы познакомиться с каж­
дой из возможных ситуаций и добиться естественности поведения.

• Откорректируйте сценарии.В процессе ролевых игр возник­
нет необходимость изменения сценариев. Вносите коррективы
немедленно.

• Опробуйте сценарии на покупателях.Свяжитесь с одним или
двумя проблемными покупателями. Сообщите им о своих намере­
ниях: им польстит ваша храбрость, и они с наибольшей вероятно­
стью будут правдиво отвечать на ваши вопросы.

• Внесите окончательные коррективы.Апробация в реальных
условиях всегда вносит в сценарии и подходы свои изменения.
Не забывайте документировать все возникающие поправки.

• Храните документы на главном компьютере.Предоставь­
те копии всем торговым работникам компании. Такая система
хороша еще и тем, что когда вы нанимаете нового продавца, вы
обеспечиваете его руководствами, с которыми он сможет быст­
рее вникнуть в курс дела и начать приносить доход.

• Регулярно проводите групповые собрания для обсужде­
ния изменений.Время от времени кто-нибудь обязательно при­
думывает новый, еще более эффективный способ работы.

Как видите, все очень просто и, как показывает практика, эффектив­но. Главное — знать вероятные возражения клиентов и вводить в пре­зентацию заранее подготовленные ответы на них, чтобы к концу ваше­го выступления возражать было нечему.

В сценарий ответов и текст презентации можно включить следующие 7,5 направленных на предотвращение возражений приемов и фраз:

1. Схожие ситуации.Истории о покупателях, имевших такую же
или схожую проблему либо возражение и тем не менее совершив­
ших покупку.

2. Благодарственные письма.Некоторые из них могут содер­
жать прямой мотив для совершения покупки, например: «Пона­
чалу цена показалась мне очень высокой, но спустя год оказалось,
что наши эксплуатационные затраты снизились на 20%. Я рад
тому, что позволил себя убедить».

3. Рассказ или статья о вашей продукции или компании.Спо­
собствует обретению поддержки, развитию уверенности и доверия.

4. Сравнительная диаграмма.Сопоставляет ваши предложения
с предложениями конкурентов и используется в том случае, если
покупатель изъявляет желание рассмотреть другие предложения.

5. Фраза «Наш опыт показывает...».Одна из наиболее действен­
ных вводных фраз с точки зрения предотвращения возражений.

6. Фраза «Мы спрашивали наших покупателей. Они выска­
зали опасения относительно... И вот что мы сделали...».
Показывает потенциальному покупателю, что его возражение уже
устранено и что вы прислушиваетесь к пожеланиям своих клиен­
тов и реагируете на них.

7. Фраза «Раньше мы считали..., но с тех пор мы изменили свое мнение, и теперь...».Этот прием предотвращает прояв­ление «мифов» (о репутации плохого обслуживания, высокой цене и т. д.).

7.5. Подготовка.Вы знаете, что клиент будет возражать, и что при­мерно он скажет. Вы уже слышали это раньше. Заблаговременно подготовьте вопросы, ответы и торговые инструменты, чтобы в нужный момент быть во всеоружии.

Если вы по ходу презентации сумеете устранить возражение клиента до того, как оно будет озвучено, вы повысите свои шансы на успеш­ный исход дела.

Реальный мир...

Предчувствуя возражения, вы можете предотвратить их.

Звучит просто. Требуются лишь подготовка и практика.

А также время, креативность и сосредоточенность.

Пожалуйста, попробуйте. Вознаграждением за дополнительные усилия

будут дополнительные продажи... что ведет к дополнительному личному доходу.

Наши рекомендации