Эффектное заявление — это запоминающиеся вводные фразы.
Однажды я был на выставке бизнес-проектов. На таких мероприятиях компании делают разные (в основном франчайзинговые) коммерческие предложения стоимостью от $10 000 до $150 000. Всего на той выставке было представлено свыше 100 проектов. Половина из них легко узнавались, так как уже существовали в общенациональном масштабе. Я взял с собой диктофон, потому что надеялся услышать десятки блестящих фраз. Увы, франчайзеры меня разочаровали. Прослушав первые два десятка никчемных предложений, я надеялся услышать хотя бы одну стоящую вещь. И услышал. На стенде, битком набитом игрушками и одеждой с символикой Микки Мауса, женщина поприветствовала меня и сказала: «Микки Маус позволяет заработать в год больше, чем все остальные компании в этом зале... вместе взятые!»Класс! Вот это высказывание! Я поблагодарил ее за то, что мой день не пропал даром. «Рада вам помочь?..» — озадаченно ответила она.
Эффектные заявления позволяют вызывать интерес и договариваться о встречах.
• Эффектное заявление для стимулирования интереса. «Залог при
были — высокая производительность. В прошлом году мы увеличи
ли объем продаж более чем на 300% за счет своевременной доставки
товаров покупателям и тем самым помогли повысить их производи
тельность. За 30 дней мы повысим и вашу производительность.»
• Эффектное заявление для назначения встреч. «Не уверен, смогу
ли я помочь вам, мистер Джонсон. Позвольте мне обсудить с вами
некоторые детали (на это потребуется несколько минут, за лан
чем). Если я смогу вам помочь, я помогу, а если не смогу, то так
об этом и скажу. Как по-вашему, это честно?»
Вы еще не придумали себе эффектное заявление?
Тогда сделайте это прямо сейчас. На следующее совещание с торговым персоналом возьмите с собой чистые листы бумаги. Проведите совместную с продавцами мозговую атаку. Возьмите с собой своего самого главного продавца — президента фирмы. Составьте эффектное заявление для всех ситуаций. Почему бы не сформулировать коммерческие предложения по-новому, свежо и действенно?
Это отличный способ развивать торговлю вопреки действиям конкурентов...
Производить больший эффект!
ЧАСТЬ 3
ПОЗВОЛЬТЕ
ПРЕДСТАВИТЬСЯ!
Книга знакомств
Трепещите!
Предстоит знакомство с клиентом... Станет ли он благосклонно вас слушать или отправит за дверь, где вам нечего кутать?
Кто вы: профессиональный продавец или профессиональный визитер? В вашем распоряжении есть несколько драгоценных минут, чтобы произвести сильное, профессиональное первое впечатление. Не получится знакомство, не получится и заключение. Тук-тук...
• Ваш личный рекламный ролик... Как его написать
• Ваш личный рекламный ролик... Как его подать
• Вам рекомендовали клиента? Вот что надо делать дальше
Ваш рекламный ролик — это возможность предоставить
информацию, вызывающую у важных для вас
людей интерес и ответную реакцию.
Ваш личный рекламный ролик... Как его написать
Проводя деловую встречу, присутствуя на корпоративном или светском мероприятии, вы ищите новые связи и новых клиентов. Ваш «рекламный ролик» — это возможность предоставить людям информацию с тем, чтобы вызвать у них интерес и ответную реакцию. Это прелюдия и врата в будущую сделку.
Насколько эффективна ваша реклама? И вообще, она у вас есть?
Скажем, вы с вашей покупательницей находитесь на собрании членов ее отраслевой ассоциации, и она представляет вас возможному клиенту. Клиент говорит: «Чем вы занимаетесь?» Если вы, например, предоставляете компаниям временный рабочий персонал и отвечаете: «Я занимаюсь предоставлением временных работников» — вас убить мало.
Ответ должен звучать так: «Мы предоставляем таким компаниям, как ваша, временных работников, так что если кто-то из вашего персонала заболеет, будет отсутствовать на работе или уйдет в отпуск, у вас не произойдет снижения ни производительности, ни качества обслуживания покупателей». Скажите нечто подобное, и вы обязательно произведете на клиента неизгладимое впечатление.
Итак, вы привлекли внимание клиента. Теперь, чтобы оценить его потенциал, вы задаете хороший вопрос(ы). «Сколько у вас работников? — спрашиваете вы. — Как долго в вашей фирме обычно длится отпуск? Как вы обеспечиваете стабильность уровня сервиса покупателей в то время, когда сотрудники уходят в отпуск?» Надо сделать так, чтобы клиент задумался.
У вас появилось желание составить или изменить свой рекламный ролик? Вот как это делается:
Ваша цель — в течение 15-30 секунд:
• сказать, кто вы такой;
• сказать, какую компанию вы представляете;
• творчески объяснить, что вы делаете;
• задать один или несколько хороших вопросов;
• сделать эффектное заявление, показывающее, чем вы можете быть
полезны;
• закончить словами о том, почему клиент должен предпринять ка
кие-то действия немедленно.