Либо он убеждает вас, что ему это НЕ НУЖНО.
Старый подход к продаже больше не работает... вроде бы
Он ушел в прошлое, как ушли пиджаки с широкими воротниками и расклешенные брюки. Мы по-прежнему носим одежду, только другого фасона. То же и в торговле. В этом десятилетии требуется новый подход к продаже; в противном случае мы рискуем не набрать достаточно клиентов, чтобы покрыть затраты, не говоря уже о достижении наших целей и воплощении мечтаний.
Изменение сбытового процесса обусловлено экономическим спадом 1990-х гг., и это изменение еще принесет немалую пользу бизнесу. Профессионально заниматься торговлей — значит уметь заключить сделку с одним и тем же покупателем дважды. Или обслужить покупателя так, чтобы он рекомендовал вас кому-то еще.
Новый подход к продаже основан на старом: вы по-прежнему должны мастерски владеть всеми приемами торговли,только применять их следует по-другому... а именно дружелюбно, искренне, так, чтобы на первом месте стоял сервис и лишь на втором — сбыт. Меня всегда передергивает, когда торговлю называют искусством. Вздор. Торговля — это наука. Это совокупность повторяемых, вставляемых и применяемых в нужный момент слов, фраз, приемов, склоняющих потенциального клиента к совершению покупки. Как и в любой науке, в торговле необходимо экспериментировать, с тем чтобы установить, какие методы эффективнее и какие теории имеют практическое применение. Новые правила игры просты, и начать применять их можно уже сегодня. Ваша задача — не просто пользоваться, а мастерски владеть ими. В качестве пищи для размышлений предлагаю 7,5 правил. На последующих страницах вас ждут сотни других...
1. Говорите (продавайте) на языке, понятном клиенту, гово
рите о его желаниях и потребностях...А не о том, что вы мо
жете предложить.
2. Собирайте личную информацию...И учитесь ею пользоваться.
3. Стройте взаимоотношения...Люди предпочитают совершать
покупки у друзей, а не у незнакомых продавцов.
4. Постройте из взаимоотношений такой щит, какой не про
бьет ни один конкурент...Время от времени к моим клиентам
обращаются конкуренты. Некоторые клиенты даже дают им мой
номер телефона и советуют узнать мое мнение об их услугах. Они
говорят: «Позвоните Джеффри Гитомеру и все ему объясните.
Если он сочтет ваше предложение хорошим, он нам об этом ска
жет». Что делают ваши клиенты, когда на них выходят конкурен
ты? Что делаете вы сами, чтобы обеспечить правильную реакцию
своих клиентов?
5. Находите точки соприкосновения...Если мы оба любим гольф
или имеем детей, значит, у нас есть что-то общее, что нас сближает.
6. Завоевывайте доверие...Если вы мотивируете клиента на ка
кой-либо поступок, вам лучше заранее расположить его к себе,
в противном случае он совершит покупку у кого-то другого.
7. Получайте удовольствие и доставляйте удовольствие дру
гим...Это — не рак мозга, это — ваша карьера. Умейте хорошо
проводить время. Если вы сможете вызвать у потенциального поку
пателя улыбку, то сможете убедить его совершить покупку. Смех —
это неявное выражение согласия. Неявное выражение согласия становится явным договором купли-продажи.
7,5. Не увлекайтесь...Меня бесит, когда продавец говорит и ведет себя как продавец. Научитесь этой науке и возведите ее в ранг искусства.
На страницах этой книги вы найдете сотни других правил, рекомендаций и приемов, составляющих науку продажи и позволяющих превратить эту науку в искусство. Ваша задача состоит в том, чтобы научиться использовать эти приемы и принципы изо дня в день, дабы добиться успеха в реальном мире... в вашем мире.
Если вы будете читать по одному уроку из этой книги в день и сразу же применять новые знания на практике, то менее чем через полгода выучите свыше 100 уроков и научитесь более чем 1050 приемам.
А хотите узнать самый лучший, самый верный способ заключения сделок со всеми, с кем только пожелаешь? Почитайте «Сказки братьев Гримм». Да, вы не сможете продать свой товар каждому. Но вы сможете продавать больше, чем сейчас, намного больше. Легкий способ существует. И он приносит радость людям.
Когда будете читать «Библию торговли», вы будете получать новые знания. Применяйте их ежедневно. Обучение на каждодневном опыте ведет от их применения к мастерству в торговле. Если этого не делать, торговля так и останется для вас загадкой. Возможно, вы избежите провала, но и успеха не добьетесь. Разве вы этого хотите? Торговля интересна, торговля увлекательна, но только в том случае, если вы всерьез намерены стать лучшим в своем деле. Чтобы добиться успеха в торговле, необходимо понимать, что существует не один, а тысячи способов продажи. Вы кое-что узнаете от других, кое-что постигаете на собственном опыте, объединяете одно с другим, приспосабливаете это к своему характеру и вырабатываете собственный стиль.
За 30 лет работы и изучения торговли я установил лишь одну абсолютную истину: лучшими продавцами являются люди с лучшими установками, лучшим знанием товара и способные лучше всех обслужить покупателя.
Я пришел к пониманию торговли и принципам заключения сделок. На это ушли годы удачных и неудачных переговоров, звонков незнакомым людям с предложениями совершить покупку и бросаний трубок с их стороны, звонков президентам компаний из «Fortune 500» и успешных сделок с ними. Я хочу поделиться своими знаниями с вами, чтобы вы с их помощью могли продать больше. Намного больше.