Специальные смеси и предметы
Эти специальные смеси являются наградой для путешественников. Каждый из них, кроме вечногорящего факела и святой воды, может быть изготовлен с помощью умения Ремесло (алхимия).
Дымовая Шашка: Это алхимически обработанная деревянная палка при возгорании немедленно создает густой, непрозрачный дым (считайте его эффектом заклинания облако дыма, за исключением того, что средний или сильный ветер рассеивает дым в течение 1 раунда). Дым заполняет 10-футовый куб. Шашка израсходована после 1 раунда, а дым рассеивается естественно.
Камень-Громовик: Вы можете бросать этот камень как взрывное оружие (см. Атаки Взрывным Оружием). Когда он попадает в твердую поверхность, то издает оглушительный удар (звуковая атака). Существа в пределах 10-футового радиуса должны делать спасбросок Стойкости (УС 15), или они оглушены на 1 час. Оглушенные существа, в дополнение к очевидным эффектам, переносят штраф –4 к инициативе и имеют шанс 20% ошибиться в использовании заклинания с вербальным компонентом, которое они пробуют сотворить.
В конце концов, вам не нужно попадать в противника, вы просто можете попасть в необходимый 5-футовый квадрат. Считайте КЗ квадрата равным 5; если вы промахиваетесь, то см. Атака Взрывным Оружием, чтобы определить где приземлился камень.
Кислота: Вы можете бросить флягу с кислотой как взрывное оружие (см. Атаки Взрывным Оружием). Считайте эту атаку дистанционной атакой касанием на расстоянии до 10 футов. При прямом попадании наносится 1d6 единиц урона от кислоты. Каждое существо в пределах 5 футов от взрыва получает 1 единицу урона от брызг кислоты.
Липкий Мешок: Круглый кожаный мешок, полный алхимического дерьма. Когда вы бросаете мешок в существо (как метательная атака касанием, до 10 футов), мешок рвется, и все вспыхивает, опутывая жертву и затем затвердевает на воздухе. Опутанное существо переносит штраф к броскам атаки –2 и штраф к Ловкости -4. Опутанный персонаж должен сделать спасбросок Реакции (УС 15) или он прилип к полу и не способен двигаться. Даже с успешным спасброском он может двигаться только в половину скорости.
Персонаж, который прилип к полу, может вырваться на свободу при успешной проверке Силы (УС 17) или, получив 15 единиц режущего урона. Персонаж, пробующий очиститься от липучки сам или при помощи другого персонажа, не должен делать бросок атаки; попадание в липучку автоматическое, после чего пораженный персонаж делает бросок урона, чтобы видеть, сколько он очистил липучки. Очищенный персонаж может двигаться в половину скорости. Персонаж-заклинатель, опутанный липучим дерьмом, должен делать проверку Концентрации (УС 15), чтобы бросать заклинания. Липучка становится ломкой и хрупкой спустя 2d4 раунда, рассыпаясь в прах.
Огонь Алхимика: Огонь алхимика – это клейкое, липкое вещество, которое возгорается, когда попадает на воздух. Вы можете бросить флягу огня алхимика как взрывное оружие (см. Атаки Взрывным Оружием). Считайте эту атаку дистанционной атакой касанием на расстоянии до 10 футов.
Во время раунда после прямого попадания цель получает 1d6 единиц урона. Каждое существо в пределах 5 футов от взрыва получает 1 единицу урона от бразг. На следующем раунде после прямого попадания, противник получает дополнительно 1d6 единиц урона. Цель может совершить полное действие, чтобы пытаться погасить огонь перед получением этого дополнительного урона. Требуется успешный спасбросок Реакции (УС 15), чтобы погасить огонь. Катание по земле дает персонажу бонус +2. Прыжок в озеро или волшебное гашение огня автоматически гасит пламя.
Противоядие: Если вы выпиваете противоядие, то получаете алхимический бонус +5 ко всем спасброскам Стойкости против яда в течение 1 часа.
Святая Вода: Святая вода наносит урон нежити и злым пришельцам, как будто это кислота. Фляга святой воды может быть брошена как взрывное оружие (см. Атаки Взрывным Оружием). Считайте эту атаку дистанционной атакой касанием в радиусе 10 футов. Брошенная фляга раскалывается, если попадает в тело материального существа, но против бестелесного существа фляга должна быть открыта, а святая вода разбрызгана на него. Таким образом, вы можете облить бестелесное существо со святой водой, только если вы рядом с ним. Такое действие – метательная атака касанием, что не провоцирует атак при возможности.
Фляга святой воды наносит 2d4 единиц урона неживому существу или злому пришельцу при прямом попадании. Каждое существо в пределах 5 футов получает 1 единицу урона от брызг.
Храмы добрых божеств продают святую воду по номинальной стоимости, ибо они рады снабдить вас для битвы со злом.
Солнечный Жезл: Этот 1-футовый железный жезл с золотым навершием ярко светится, когда его ударяют. Он ясно освещает 30-футовый радиус и тускло освещает 60-футовый радиус и горит в течение 6 часов, после чего золотой наконечник сгорает дотла.
Трутовица: Алхимическое вещество на конце этой маленькой, деревянной палочки зажигается, когда ударяется о твердую поверхность. Зажигание огня трутовицей намного быстрее, чем разведение огня кремнем и огнивом (или увеличительным стеклом) и трутом. Зажигание факела трутовицей – это стандартное действие (а не полное), и зажигание любого другого огня трутовицей требует, по крайней мере, стандартного действия.
Факел Вечногорящий: Вполне обычный факел, имеющий на себе заклинание длительное пламя. Ясно освещает 20-футовый радиус и тускло – 40-футовый радиус.