О разрешенности выходить из мечети для справления нужды во время и'тикафа.

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1992-2002. Вопросы, связанные с и'тикафом.

https://youtu.be/IUVwN12DA_M

Рассматриваемые вопросы в уроке:

•1992 О разрешенности выходить из мечети для справления нужды во время и'тикафа

•1993 Можно ли во время и'тикафа выходить из мечети

•1994 Можно ли выходить из мечети для навещения больного и следования за джаназой

•1995 Если перед и'тикафом поставил условие разрешающее половой акт, торговлю и заработок.

•1996 Если человек совершил половой акт во время и'тикафа.

•1997 Ласкание жены во время и'тикафа.

•1998 Если ласкал жену без полового акта - нарушает ли это и'тикаф.

•1999 Если человек совершил с женой половой акт, забыв, что он совершает и'тикаф.

•2000 Если человек вышел из мечети без нужды во время и'тикафа.

•2001. Если человек решил совершать и'тикаф в последние 10 дней рамадана - когда заходить на и'тикаф.

•2002 Нужно ли ночевать в ночь на праздник в мечети тому, кто совершает и'тикаф.

______________________________________________________

О разрешенности выходить из мечети для справления нужды во время и'тикафа.

https://youtu.be/OubfQSe7OFU

Первый вопрос – Может ли человек, который совершает иртикаф (неотлучное пребывания в мечети) выходить для справления малой или большой нужды?

Ответ: Единогласны все обладатели знания что может выйти для справления малой или большой нужды, так, это единогласно мнение передали ибн Мунзир и ибн Кудама и другие.

[Примечание редактора стенограммы]:

Из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна":

‘Аиша рассказывает: «Будучи в и’тикафе, Посланник Аллаха – мир ему и благословение – склонял ко мне свою голову и я расчесывала её. [В тот период] он не входил в дом, кроме как по естественной человеческой необходимости». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и др.

Ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые единогласны в том, что му’такиф может выходить из мечети для того, чтобы сходить в туалет, так как без этого никак, а в мечети справлять нужду нельзя. Сюда же относится необходимость в приёме пищи и питья. Если нет того, кто может принести му’такифу пищу, то он вправе выходить из мечети, чтобы поесть. Также, если человека тянет на рвоту, он может выйти, чтобы изрыгнуть вне мечети. Да и вообще, для всего, в чем есть насущная необходимость и что невозможно сделать в мечети, разрешается выходить из мечети, и и’тикаф при этом не нарушается, если это не затянется на слишком долго» (Конец цитаты).

(Конец цитирования из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").

[Конец примечания].

Выходить из мечети, чтобы проводить свою жену.

Сафийа рассказывает: «Как-то раз я пришла к Посланнику Аллаха, – мир ему и благословение – чтобы навестить его, когда он соблюдал и’тикаф. Я поговорила с ним, затем встала и отправилась уходить, а он встал вместе со мной, чтобы сопроводить меня. — Жила она тогда в доме Усамы б. Зейда, — [В тот момент] мимо проходили два ансара, которые увидев Пророка – мир ему и благословение Аллаха! – ускорили свои шаги. [Заметив это] Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: "Идите не спеша, это Сафийа бинт Хуйай!”. Они сказали: "Пречист Аллах, О Посланник Аллаха!” (тем самым, они хотели сказать, что не могли подумать ничего дурного о Посланнике Аллаха), — а [Пророк – мир ему и благословение Аллаха] ответил: "Воистину, шайтан бегает внутри человека в тех местах, где циркулирует кровь, и я испугался, что он может внушить вам что-нибудь”», — или же он сказал: «… внушить вам дурное». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и Абу Дауд.

2) Расчесывать волосы, брить голову, стричь ногти, приводить себя в опрятный вид, очищать тело от грязи, надевать самую нарядную одежду и умащаться благовониями.

‘Аиша рассказывает: «Бывало, что соблюдая в мечети и’тикаф, Посланник Аллаха – мир ему и благословение – просовывал мне в комнату свою голову, а я мыла её», — а в версии Мусаддада: "… а я расчесывала её”,— и при этом у меня были месячные кровотечения. Этот хадис передают аль-Бухари, Муслим и Абу Дауд.

Выходить по крайней нужде.

‘Аиша рассказывает: «Будучи в и’тикафе, Посланник Аллаха – мир ему и благословение – склонял ко мне свою голову и я расчесывала её. [В тот период] он не входил в дом, кроме как по естественной человеческой необходимости». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и др.

Ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые единогласны в том, что му’такиф может выходить из мечети для того, чтобы сходить в туалет, так как без этого никак, а в мечети справлять нужду нельзя. Сюда же относится необходимость в приёме пищи и питья. Если нет того, кто может принести му’такифу пищу, то он вправе выходить из мечети, чтобы поесть. Также, если человека тянет на рвоту, он может выйти, чтобы изрыгнуть вне мечети. Да и вообще, для всего, в чем есть насущная необходимость и что невозможно сделать в мечети, разрешается выходить из мечети, и и’тикаф при этом не нарушается, если это не затянется на слишком долго» (Конец цитаты).

Подобно этому, разрешается выходить из мечети для того чтобы совершить гусль (ритуальное купание) после джанаба (полного нарушения ритуальной чистоты) и для того чтобы очистить своё тело и одежду от наджаса (нечистот).

Аль-Хаттаби говорит: «Часть ученых утверждает, что и’тикаф не нарушается из-за ухода для совершения пятничной молитвы, посещения больного и участия в похоронах. Об этом также передаётся от ‘Али, – да будет доволен им Аллах! – и также утверждали Са’ид б. Джубейр, аль-Хасан аль-Басри и ан-Наха’и».

Абу Дауд передал со слов ‘Аишы: «Будучи в состоянии и’тикафа, Пророк – мир ему и благословение Аллаха – проходил мимо больного. В таком состоянии он проходил мимо него, спрашивал о нём, но не заходил к нему».

Из того, что она сообщила, следует, что согласно сунне, му’такифу не следует посещать больного. То есть, ему не следует покидать место соблюдения и’тикафа с целью посещения больного, но он не ограничен в том, чтобы проходить мимо него и не заходя к нему спрашивать о его состоянии.

4) Принимать в мечети пищу и питьё, спать в ней, соблюдая при этом чистоту и порядок, заключать в ней договора и соглашения, как например, брачное соглашение…

(Конец цитирования из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1992-2002. Вопросы, связанные с и'тикафом.

https://youtu.be/IUVwN12DA_M

Рассматриваемые вопросы в уроке:

•1992 О разрешенности выходить из мечети для справления нужды во время и'тикафа

•1993 Можно ли во время и'тикафа выходить из мечети

•1994 Можно ли выходить из мечети для навещения больного и следования за джаназой

•1995 Если перед и'тикафом поставил условие разрешающее половой акт, торговлю и заработок.

•1996 Если человек совершил половой акт во время и'тикафа.

•1997 Ласкание жены во время и'тикафа.

•1998 Если ласкал жену без полового акта - нарушает ли это и'тикаф.

•1999 Если человек совершил с женой половой акт, забыв, что он совершает и'тикаф.

•2000 Если человек вышел из мечети без нужды во время и'тикафа.

•2001. Если человек решил совершать и'тикаф в последние 10 дней рамадана - когда заходить на и'тикаф.

•2002 Нужно ли ночевать в ночь на праздник в мечети тому, кто совершает и'тикаф.

______________________________________________________

О разрешенности выходить из мечети для справления нужды во время и'тикафа.

https://youtu.be/OubfQSe7OFU

Первый вопрос – Может ли человек, который совершает иртикаф (неотлучное пребывания в мечети) выходить для справления малой или большой нужды?

Ответ: Единогласны все обладатели знания что может выйти для справления малой или большой нужды, так, это единогласно мнение передали ибн Мунзир и ибн Кудама и другие.

[Примечание редактора стенограммы]:

Из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна":

‘Аиша рассказывает: «Будучи в и’тикафе, Посланник Аллаха – мир ему и благословение – склонял ко мне свою голову и я расчесывала её. [В тот период] он не входил в дом, кроме как по естественной человеческой необходимости». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и др.

Ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые единогласны в том, что му’такиф может выходить из мечети для того, чтобы сходить в туалет, так как без этого никак, а в мечети справлять нужду нельзя. Сюда же относится необходимость в приёме пищи и питья. Если нет того, кто может принести му’такифу пищу, то он вправе выходить из мечети, чтобы поесть. Также, если человека тянет на рвоту, он может выйти, чтобы изрыгнуть вне мечети. Да и вообще, для всего, в чем есть насущная необходимость и что невозможно сделать в мечети, разрешается выходить из мечети, и и’тикаф при этом не нарушается, если это не затянется на слишком долго» (Конец цитаты).

(Конец цитирования из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").

[Конец примечания].

Наши рекомендации