Коротких продаж неполными лотами коэффициент

(ODD LOT SHORT RATIO)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Коэффициент коротких продаж неполными лотами (OLSR) — это пси­хологический индикатор рынка, который отражает дневное соотноше­ние между объемом коротких продаж неполными лотами и объемом всех сделок (покупка и продажа) с неполными лотами.

Инвесторы продают акцию без покрытия в расчете на падение ее цены. В отличие от традиционной операции, когда акция сначала покупа­ется по более низкой цене, а затем продается с прибылью по более вы­сокой, короткая продажа представляет собой как раз обратную операцию. Чтобы получить прибыль от продажи без покрытия, акция должна быть продана по высокой цене, а затем куплена (покрыта) по более низкой цене. Короткая продажа неполного лота — это операция с пакетом акций менее 100 штук.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Если бы удалось найти инвестора, который всегда ошибается, а самим действовать наоборот, мы бы всегда были правы! Индикаторы неполных лотов как раз и преследуют эту цель. Если предположить, что мелкие ин­весторы (т.е. торговцы неполными лотами) неопытны (и поэтому обычно ошибаются), то торговля в противовес им должна быть прибыльной.

Чем выше OLSR, тем больше доля коротких продаж неполными лотами и тем выше вероятность того, что рынок будет расти (доказывая непра­воту торговцев неполными лотами). По той же логике чем OLSR ниже, тем выше вероятность понижения рынка.

Чаще всего это правило (действовать в противовес торговцам неполными лотами) срабатывает. Мелкие трейдеры скорее реагируют на уже свершив­шееся событие, чем предвосхищают его. Высокие значения коэффици­ента коротких продаж неполными лотами обычно появляются после значительного падения рынка (когда инвесторам следовало бы покупать, а не продавать), а низкие — после длительного подъема рынка.

В 1986 году объем коротких продаж неполными лотами достиг неслы­ханного уровня. Одно из предлагавшихся объяснений состоит в том. что специалисты выставляют множественные заявки на короткую про­дажу неполных лотов с тем, чтобы обойти правило увеличения цены в последней сделке (up-tick rule), по которому заявка на короткую про­дажу может быть исполнена, только если цена возросла по сравнению с предыдущей сделкой. Специалисты применяют этот прием в дни зна­чительных падений рынка.

Если данное объяснение верно, то интерпретация всех индикаторов не­полных лотов существенно усложняется. Это бы означало, что индика­торы неполных лотов показывают поведение «мелкой рыбешки» за исключением случаев, когда их показания достигают экстремальных значений, отражающих уже действия «китов» (членов биржи).

РАСЧЕТ

Коэффициент коротких продаж неполными лотами рассчитывается пу­тем деления объема коротких продаж неполными лотами на средний объем операций с неполными лотами за день. (Поскольку не в каждой операции с неполным лотом обязательно участвуют и покупатель, и продавец, средний объем операций рассчитывается путем суммирова­ния объема заявок на покупку неполных лотов и объема заявок на про­дажу неполных лотов с делением результата на 2.)

КОЭФФИЦИЕНТ КОРОТКИХ ПРОДАЖ ПУБЛИКОЙ

(public short RATIO)

Определение

Коэффициент коротких продаж публикой (PSR) отражает соотношение между объемом коротких продаж широкой публикой и полным объе­мом коротких продало. (Иногда этот индикатор называют коэффици­ентом коротких продаж не членами биржи.)

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Интерпретация PSR основана на предположении, что из всех игроков, продающих без покрытия, самыми слабыми являются представители широкой публики (в данном случае речь идет не о торговцах неполны­ми лотами: соответствующие индикаторы рассматриваются на стр. 45,81, 132). Если это так, то нам следует покупать, когда они прода­ют, и продавать — когда они покупают. История рынка подтверждает истинность данного предположения.

Согласно общему правилу, чем выше PSR, тем сильнее медвежий настрой публики и выше вероятность роста цен (исходя из вышеупомянутого предположения). Традиционно показания PSR считаются бычьими, если его 10недельное скользящее среднее выше 25%, и медвежьими, если оно ниже 25%. Чем дальше скользящее среднее заходит на бычью или мед­вежью территорию, тем вероятнее соответственно корректирующий подъем или спад. Кроме того, чем дольше индикатор находится на бы­чьей/медвежьей территории, тем выше шансы значительного ценового движения. Подробнее о PSR можно узнать из книги Нормана Фосбака «Логика фондового рынка» (Stock Market Logic) в разделе, посвященном коэффициенту коротких продаж не членами биржи.

ПРИМЕР

На следующем рисунке представлены графики индекса Ньюйоркской фондовой биржи и 10недельного скользящего среднего PSR.

В точке А коэффициент коротких продаж публикой опустился ниже 25% и оказался на медвежьей территории. В течение следующих несколь­ких месяцев PSR продолжал опускаться по мере усиления бычьих на­строений широкой публики. В этот период цены быстро росли, подогревая неистовство покупателей. Последовавший за этим крах 1987 года вернул публику к жестокой реальности.

После краха 1987 года PSR оставался высоким, указывая, что публика не верит в повышение цен: это явный бычий признак.

РАСЧЕТ

Коэффициент коротких продаж публикой определяется путем деления объема коротких продаж публикой на полный объем коротких продаж. Полученная величина показывает долю коротких продаж публикой.


Наши рекомендации