Дайте определение понятию «торговля», поясните ее социальное и экономическое значение, опишите виды торговли и основные направления ее развития.
Понятие и сущность торговли, ее социальное и экономическое значение; виды торговли (розничная, оптовая), их характеристика; основные направления развития торговли в Республике Беларусь.
Тема: Розничная торговля
Дайте характеристику видов магазинов в зависимости от способов организации торговли, типа постройки, ассортимента товаров, метода продажи, уровня цен, места нахождения.
Виды магазинов в зависимости от способов организации торговли (автономные, сетевые, фирменные), типа постройки (встроенные, встроено-пристроенные, отдельно стоящие, пристроенные), ассортимента товаров (продовольственные, непродовольственные, с универсальным ассортиментом товаров, специализированные, узкоспециализированные, неспециализированные (с комбинированным или со смешанным ассортиментом товаров)), метода продажи (самообслуживания, традиционного обслуживания, индивидуального обслуживания, с продажей товаров по образцам, с продажей товаров по предварительным заказам), уровня цен (дискаунтеры, дисконтные магазины), места нахождения (городские, районные, сельские, шаговой доступности), их пояснение.
Раскройте сущность типизации розничной торговли, назовите признаки, определяющие тип магазина, и охарактеризуйте типы магазинов.
Понятие и сущность типизации розничной торговли; признаки, определяющие тип магазина; типы магазинов (гипермаркет продовольственный, гипермаркет непродовольственный, универмаг, дом торговли, супермаркет, универсам, гастроном, мини-маркет, магазин кулинарии, салон-магазин, стоковый магазин, бутик, фирменный магазин, дискаунтер, дисконтный магазин), их характеристика.
4. Изложите классификацию торговых зданий и охарактеризуйте требования, предъявляемые к ним.
Классификация торговых зданий по различным признакам (по типу постройки, по капитальности сооружения, в зависимости от материала стен и конструктивных элементов, по особенностям объемно-планировочных решений, по функциональному назначению и конструктивным особенностям, по размеру торговых площадей), примеры. Требования, предъявляемые к торговым зданиям и сооружениям (технологические, архитектурно-строительные, эстетические, экономические, санитарно-гигиенические), их характеристика.
5. Охарактеризуйте виды помещений стационарных торговых объектов и виды планировок торгового зала.
Виды помещений магазина (торговые; помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобные; административно-бытовые; технические), их характеристика. Понятие планировки торгового зала, требования к планировке, виды планировок торгового зала (линейная, петлевая, боксовая, выставочная, комбинированная, произвольная), их характеристика.
Тема: Ассортимент товаров и товароснабжение розничной торговли
Раскройте сущность покупательского спроса, охарактеризуйте его виды и методы изучения.
Понятие и сущность покупательского спроса; виды покупательского спроса (реализованный, неудовлетворенный, формирующийся), их характеристика; методы изучения покупательского спроса (балансовый, по кассовым чекам, анкетный и устный опрос потребителей, журналы неудовлетворенного спроса, выставки-продажи, дегустации и т.д.), их применение.
Охарактеризуйте виды ассортимента товаров и изложите подходы к его формированию в торговых объектах.
Понятие ассортимента товаров; виды ассортимента товаров (промышленный, торговый, укрупненный и развернутый, простой и сложный), товары по частоте спроса и особенностям продажи, их характеристика; подходы (методы) формирования ассортимента товаров в торговом объекте (метод ассортиментного перечня, по потребительским комплексам), их значение.
Дайте определение понятию «товароснабжение», охарактеризуйте принципы, формы и методы доставки товаров в торговые объекты.
Понятие и сущность товароснабжения; принципы товароснабжения (планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, экономичность, технологичность); формы товароснабжения (транзитная, складская), методы завоза товаров в торговые объекты (централизованной, децентрализованный), их характеристика, применение.
Тема: Технологические процессы в розничных торговых объектах