Рекомендуемая тематика ВКР по направлению 100700.62 «Торговое дело»
Тема выпускной квалификационной работы должна отражать основное содержание и актуальность одной из социально-экономических, организационно-экономических, экономических, организационных и других проблем в сфере торговли. Практическая значимость выбранной темы оценивается по наличию научного обоснования новых и развитию действующих систем, методов и средств коммерческой деятельности.
Практическая значимость темы может проявляться в формах внедрения научных результатов методического или прикладного характера (нормативные и методические документы, рекомендованные к использованию заинтересованным организациям; рекомендации по совершенствованию управления коммерческими процессами, предложения по совершенствованию способов ведения коммерческой деятельности и т.д.). Полученные результаты могут быть оформлены справкой о внедрении.
Тему бакалаврант-выпускник выбирает из примерного перечня выпускных квалификационных работ, утверждаемых выпускающей кафедрой и согласованных с работодателями. Перечень тем выпускных квалификационных работ ежегодно обновляется кафедрой с учётом новейших результатов исследования на стыке смежных научных дисциплин (менеджмент, коммерческая деятельность, экономика торгового предприятия, маркетинг и т.д.), появления новых методов и новых существенных фактов в торговом бизнесе.
Примерная тематика ВКР по направлению 100700.62 «Торговое дело», профиль «Розничная торговля и общественное питание»
1.Интегрированные маркетинговые коммуникации в торговле (общественном питании).
2.Методы продаж товаров: выбор и оценка эффективности.
3.Организация коммерческой деятельности малых предприятий в розничной торговле.
4.Организация коммерческой деятельности торговых предприятий.
5.Организация коммуникационной деятельности на предприятии.
6.Организация маркетинговой деятельности на торговом предприятии.
7.Особенности позиционирования товаров на высококонкурентных рынках.
8.Повышение конкурентоспособности торгового предприятия.
9.Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
10. Повышение эффективности труда на торговом предприятии.
11. Применение инноваций в торгово-технологическом процессе.
12. Проектирование бизнес-процессов торговой организации.
13. Проектирование размещения торгового предприятия.
14. Развитие маркетинговой стратегии предприятия в области торговых знаков и торговых марок (на примере группы однородных предприятий).
15. Разработка логистических схем при оптовой закупке и продаже товаров.
16. Разработка маркетинговой стратегии предприятия.
17. Разработка стратегии управления торговым предприятием.
18. Совершенствование коммерческой деятельности торговых предприятий на товарных рынках (продовольственном, непродовольственном, конкретного товара).
19. Совершенствование нормирования труда в торговле (в общественном питании).
20. Совершенствование организации общественного питания.
21. Совершенствование оплаты труда работников торговли (общественного питания).
22. Совершенствование организации труда в торговле (в общественном питании).
23. Совершенствование системы управления коммерческой деятельность торгового предприятия.
24. Современные маркетинговые коммуникации.
25. Стратегия и тактика конкурентной борьбы между сетевыми структурами.
26. Управление ассортиментом и качеством товаров (услуг).
27. Управление доходами и расходами на торговом предприятии.
28. Управление логистическими процессами на торговых предприятиях.
29. Управление персоналом в торговле (общественном питании).
30. Управление прибылью торгового предприятия.
31. Управление рисками торгового предприятия .
32. Управление системой сервиса в торговле.
33. Управление товарными запасами предприятия розничной торговли.
34. Управление торгово-технологическими процессами торговой сети.
35. Управление торговыми марками и брендом предприятия (товара).
36. Факторы и резервы роста производительности труда в торговле (общественном питании).
37. Формирование ассортиментной политики предприятия.
38. Формирование логистических цепей в сетевой торговле.
39. Формирование оптимального ассортимента предприятия розничной торговли.
40. Ценовая политика торгового предприятия.
Выпускник может самостоятельно предложить тему квалификационной работы в рамках направления, исходя из своего научно-практического интереса. Это относится к бакалаврантам-выпускникам, которые продолжительное время собирали и обрабатывали материал по интересующей их теме, участвовали в научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах, студенческих научных кружках, имеют публикации по избранной теме исследования. Тема самостоятельно предложенная бакалаврантом-выпускником должна быть согласована с выпускающей кафедрой.
Процедура защиты ВКР
Допущенную к защите научным руководителем, нормоконтролёром и заведующим выпускающей кафедрой ВКР бакалаврант защищает перед государственной аттестационной комиссией.
Процедура защиты состоит из двух этапов — доклад бакалавранта по основным результатам ВКР и вопросы председателя и членов ГАК по существу исследования и доклада.
На доклад по результатам ВКР бакалавранту отводится до 7 минут. Обычно доклад включается в себя следующие элементы:
— обзор установок исследования (объект и предмет, цель и задачи, актуальность и практическая значимость работы) — 1 минута;
— краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования — 1 минута;
— основные результаты анализа, оценка сильных и слабых сторон предприятия в ракурсе цели исследования — 2 минуты;
— рекомендации по совершенствованию исследуемых процессов на предприятии — по 1 минуте на каждую рекомендацию.
В завершение доклада бакалаврант подтверждает, что цель работы им достигнута.
Доклад необходимо дополнить иллюстративным материалом. По желанию это могут быть:
— презентация, проецируемая компьютерным способом во время доклада;
— графики и таблицы, иллюстрирующие суть доклада, выполненные на листах формата А4.
По завершении доклада члены ГАК задают бакалавранту вопросы по существу темы. По завершении всех защит, запланированных на день, на закрытом заседании определяются итоговые оценки за ВКР.
При оценке ВКР учитываются:
содержание работы,
её оформление;
характер защиты.
При выставлении оценки государственная комиссия руководствуется следующими критериями.
Оценка «отлично» выставляется в том случае, если бакалаврант демонстрирует в работе научного характера:
репрезентативность собранного материала для проведения исследования, умение анализировать собранный материал и делать практические выводы;
знания основных понятий экономического характера;
владение методологией и методикой экономического количественного и качественного исследования;
умение представить работу в научном контексте;
владение научным стилем речи;
аргументированную защиту основных положений работы.
В работе прикладного характера или проекта оценка «отлично» выставляется в том случае, если бакалаврант демонстрирует:
высокий уровень владения навыками проектно-экспертной деятельности;
знания основных направлений планирования бизнес-процессов;
умение анализировать проекты своих предшественников в данной области;
свободное владение письменной коммуникацией;
аргументированную защиту основных положений работы.
Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если бакалаврант демонстрирует в работе научного характера:
репрезентативностью собранного материала для научного исследования, умение анализировать маркетинговые концепции и предлагать наиболее эффективные;
современные тенденции развития торговой деятельности;
основные принципы и функции системы управления на предприятии;
владение методикой анализа и представление о разных типах анализа;
единичные (негрубые) стилистические и речевые погрешности;
умение защитить основные положения своей работы.
В работе прикладного характера или проекта оценка «хорошо» выставляется в том случае, если бакалаврант демонстрирует:
хороший уровень владения навыками проектно-экспертной деятельности;
способность определять возможности предприятия и умение их адаптировать к требованиям рынка;
умение анализировать проекты своих предшественников в данной области;
определение и осуществление основных этапов проектирования,
свободное владение письменной коммуникацией,
аргументированную защиту основных положений работы.
Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если бакалаврант демонстрирует в работе научного характера:
компилятивность теоретической части работы;
недостаточно глубокий анализ материала;
стилистические и речевые ошибки;
посредственную защиту основных положений работы.
В работе прикладного характера или проекта оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если бакалаврант демонстрирует:
недостаточный уровень владения навыками проектно-экспертной деятельности;
недостаточное знание методик и технологий в избранной области проектирования бизнес-процессов;
посредственный анализ проектов своих предшественников в данной области;
отсутствие самостоятельности в определении и осуществлении основных этапов проектирования;
стилистические и речевые ошибки;
посредственную защиту основных положений работы.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если бакалаврант демонстрирует:
компилятивность работы;
несамостоятельность анализа научного материала или этапов проектирования;
грубые стилистические и речевые ошибки;
неумение защитить основные положения работы.
По окончании закрытого заседания, выпускников приглашают в аудиторию. Председатель комиссии зачитывает выставленные оценки и сообщает бакалаврантам, получившим положительную оценку, о присвоении квалификации «бакалавр» по направлению 100700.62 «Торговое дело».