Расчет числа постов и автомобиле - мест
Число постов рассчитывается отдельно по каждому виду работ.
Для каждого вида работ ТО и ТР (уборочно-моечных, работ ТО, диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР, кузовных) число рабочих постов рассчитывается по формуле:
(1.12)
где ТП — годовой объем постовых работ, чел-ч;
φ - коэффициент неравномерности загрузки постов (1,1),
Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.
- на посту ТО и ТР 1-2 человека;
- на постах кузовных и окрасочных 1,5 человека;
- для приемки и выдачи автомобилей 1 человек;
- на остальных 1 человек.
ФП- годовой фонд рабочего времени поста, ч
Фп = ДРАБ.Г * Тсм * С * η (1.13)
где ДРАБ.Г - число рабочих дней в году, дней;
Тсм - продолжительность смены, Тсм =8 ч;
С - число смен в день;
η − коэффициент использования рабочего времени поста, η = 0,90.
Фп = 305*8*2*0,9 = 4392
Число постов для выполнения окрасочных работ рассчитывается по формуле:
(1.14)
где - число заездов автомобиля на участок окраски в год;
N1ОСК- число заездов автомобилей на одну окрасочную камеру в год (пропускная способность камеры).
(1.15)
(1.16)
где - годовой фонд рабочего времени поста по окраске автомобиля (камеры), ч.;
Токр - продолжительность нахождения автомобиля в окрасочной камере,ч.
При механизированном способе выполнения уборочно-моечных работ число рабочих постов рассчитывается по формуле:
(1.17)
Полученные данные представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 - Численность рабочих постов по видам выполняемых работ
Вид работ | Тп, чел-час | Фп, ч | Рср, чел | Храсч | Хприн | |
Диагностические | 0,6 | |||||
ТО в полном объеме | 2,3 | |||||
Смазочные работы | 0,9 | |||||
Регулировка УУК | 1,2 | |||||
Ремонт и регулировка тормозов | 0,9 | |||||
Электротехнические | 1,0 | |||||
По приборам системы питания | 0,8 | |||||
Аккумуляторные | 0,1 | |||||
Шиномонтажные | 0,2 | |||||
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 1,2 | |||||
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) | 1,5 | 3,8 | ||||
Окрасочные | 1,1 | |||||
Обойные | 0,5 | |||||
Итого | 14,5 | |||||
Уборочно-моечные | 1,7 | |||||
Всего рабочих постов | 1,7 |
Вспомогательные посты − это автомобиле - места, оснащенные или неоснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участие уборочно-моечных работ, подготовки на окрасочном участке).
Общее число вспомогательных постов определяется по формуле:
ХОбщ.ВСП = (0,25-0,5)ХРП (1.18)
ХОбщ.ВСП = 0,3*18 = 5 постов
Число постов на участке приемки автомобилей Xпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТОА d и времени приемки автомобилей Tпр, т.е.
(1.19)
где NСТОА - число комплексно обслуживаемых;
dТО-ТР- число заездов автомобилей на СТОА в год, заездов;
Драб.г.- число дней работы в году СТОА, дней;
φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей, φ =1,1;
Тпр.- суточная продолжительность работы участка приемки автомобилей, ч;
Апр- пропускная способность поста приемки, Апр= 3 авто/ч.
Принимаем 2 поста.
Для расчета числа постов выдачи автомобилей – 2 поста.
Число постов сушки – 2 поста.
Число постов подготовки на окрасочном участке – 1 пост.
Общее число автомобиле - мест ожидания на производственных участках СТОА составляет 9 постов.
Общее число автомобиле - места хранения составляет 18 постов.
Всего 34 вспомогательных поста.