Назначение, порядок размещения запорной арматуры и технологического оборудования АТМЗ-5-4320
КОНСПЕКТ
проведения занятия
по дисциплине «Автомобильные средства заправки и транспортирования горючего (АСЗТГ)»
с курсантами взвода №____
ТЕМА №5. «Трубопроводные коммуникации, Системы подогрева и вспомогательное и дополнительное оборудование».
Занятие №1 «Трубопроводные коммуникации и вспомогательное оборудование АСЗТГ».
Учебные вопросы:
1. Назначение, порядок размещения запорной арматуры и технологического оборудования АТМЗ-5-4320. – 30 мин.
2. Основные неисправности насосов, их признаки, причины и способы устранения. - 20 мин.
3. Обслуживание трубопроводных коммуникаций и вспомогательного оборудования АСЗТГ – 20 мин.
Цель занятия:
Ознакомить курсантов с устройством и техническим обслуживанием автомобилей ТМЗ, трубопроводным коммуникациями и вспомогательными оборудованием АСЗТГ.
Время: 90 мин.
Метод проведения: устное изложение, показ.
Место проведения: класс
Руководство и пособия:
1. Плакаты, наглядные пособия, макеты двигателей, агрегатов и узлов.
2. Митрофанов А.Н. Устройство и эксплуатация топливо и маслозаправочных средств. М. Издательство ДОСААФ СССР. 1988.
3. Виноградов В.В. Техническое обслуживание военной автомобильной техники. Учебное пособие. Рязань: ВАИ, 1994.
4. Виноградов В.В.Учебник военного водителя. Рязань.2002.
5. Технические средства обеспечения горючим. Альбом. М. МО СССР. 1987.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 10 минут.
§ Принять доклад заместителя командира взвода о готовности учебной группы к занятию.
§ Проверить готовность курсантов и аудитории к проведению занятия.
§ Проверить наличие личного состава на занятии.
§ Объявить тему и цели занятия.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 70 минут.
Первый учебный вопрос.
Назначение, порядок размещения запорной арматуры и технологического оборудования АТМЗ-5-4320.
На АТМЗ-5-4320 основное технологическое оборудование и запорная арматура расположена в заднем шкафу. На схеме указаны ее основные элементы и коммуникации. Управление основными технологическими операциями и контроль режима работы осуществляется из кабины заправщика.
Коммуникации включают: задвижки Ду-40 — 4 шт., Ду-50 — 3 шт., Ду-65 — 2 шт., вентили-25 — 2 шт., перепускной клапан, топливный фильтр ФГН-60М, два счетчика ШЖУ-40С-6, четыре раздаточных крана АКТ-32, трубопроводы, рукава. Трубопроводы выполнены из алюминиевых труб. Во всасывающей магистрали в патрубке, укрепленном на приемном фланце насоса, установлен фильтр в виде проволочного каркаса, обтянутого латунной сеткой.
Перепускной клапан (рис. 1) предназначен для предохранения напорной магистрали насоса от разрушения при увеличении давления выше 4,0 кгс/см2 путем сообщения ее со всасывающей магистралью. Рис. 1. Перепускной клапан:
1 — корпус; 2 — крышка; 3 — прокладка; 4 — гайка; 5 — пружина; 6 — натравляющая;
7 — клапан; 8 — шпилька
Клапан состоит из корпуса 1 с седлом клапана, пружины 5, клапана 7 и других крепежных элементов. Пружина регулируется на давление 3,5+0,5 кгс/см2 гайкой 4. При повышении давления в напорном трубопроводе более указанного клапан 7 открывается и пропускает часть жидкости обратно во всасывающий трубопровод насоса.
Топливный фильтр (рис. 2) предназначен для фильтрования топлива, поступающего потребителю из за правщика. Тонкость фильтрования 15...20 мкм. Топливо, подаваемое насосом в корпус фильтра 7, проходит через фильтрационный пакет 4, центральную трубу 8 и тройник 12, от которого и раздается потребителю. Нормальная работа фильтра характеризуется перепадом давления 0,2... 1,5 кгс/см2. При повышении перепада давления необходимо заменить фильтрационные чехлы пакетов. Фильтрующим материалом фильтра является нетканое полотно. Пропускная способность фильтра 60 м3/ч.
Рис. 2. Фильтр топливный
1 – кран проходной; 2 – втулка; 3 – колпачок; 4 – пакет фильтрационный; 5 – пружина; 6 – винт специальный; 7 – корпус; 8 – труба центральная; 9 – прокладка; вентиль; 10 – вентиль; 11- трубка для слива топлива; 12 – тройник; 13 – винт; 14 – прокладка; 15 – шайба специальная; 16 – шайба; 17 - колпак