Расчет поперечной рамы здания. Расчетные схемы рам. Определение усилий в элементах рамы. Учет пространственной работы каркаса здания
Эксцентриситет приложения нагрузки от веса покрытия составляет:
- «нулевая» привязка: e1= ht/2 – 175; M =Ng – e1;
- Привязка 250: e1=250 - ht/2.
Подкрановая часть: эксцентриситет приложения нагрузки в нижней части составляет e2=hв/ - ht/2
Продольная сила от навесных стеновых панелей передается на колонну в местах опирания панелей, с эксцентриситетом, равным полусумме толщины стены и высоты сечения колонны.
Мостовой кран состоит из моста, имеющего как правило 4 колеса и подъемного оборудования.
Максимальное давлние на колесо крана Dmax возникает при крайнем положении тележки с полным грузом при этом на колесо крана с противоположной стороны Dmin.
Нагрузка от мостового крана
2Dmax + 2Dmin +Q + Qсд+ Qс, Q - вес грузка, Qсд - вес моста, Qc - вес тележки.
Расчет вертикальной нагрузки ведут по расчетной нагрузку от двух сближенных мостовых кранов одинаковой грузоподъемности, умноженную на коэффициент сочетания 0,85.
Расчет на выносливость ведут по расчетной вертикальной нагрузку от одного мостового крана.
Нагрузку на среднюю колонну вычислиют аналогично от 4х кранов с коэффициентом сочетания 0,7
Вертикальное давление передается через подкрановые балки на подкрановую часть колонны крайнего ряда с эксцентреситетом при нулевой привязке: e= λ - 0.5hb
При привязке "250" e=0.25 + λ -0.5hb.
Для среднего ряда колонн e= λ.
Горизональная попереячная нагрузка от торможения тележки равна
Ttr=(Q+Qc)/20.
Ветровая нагрузка, передающаяся от со стеновых панелей задается равномерно распределнной (на уровне колонн), и в виде сосредоточненной на уровне верха колонн (передается от ригеля).
Расчетную схему железобетонных рамных конструкций принимают как правило в виде плоской стержневой системы - сопряжение ригеля с колонной принимают шарнирным, а колонны с фундаментом — жестким. В действительности узлы сборных железобетонных рам обладают определенной податливостью, однако опыт показывает, что принятое допущение в части жесткости узлов не снижает надежности конструкций.
Если уклон стропильной конструкции (ригеля рамы) не превышает 1/12, то в расчетной схеме ригели считают горизонтальными. Геометрические оси ригелей принимаются соединяющими места их опирания, а жесткость — бесконечной. В такой системе расчет ригелей можно выполнять независимо от расчета поперечной рамы. Длину колони принимают равной расстоянию от обреза фундамента до низа ригеля. Размеры пролетов принимают равными расстояниям между геометрическими осями колонн, при этом для ступенчатых колонн крайних рядов учитывается сдвиг оси в месте ступени.
Учет пространственной работы каркаса .
Покрытие здания из железобетонных плит, соединенных сваркой закладных деталей с замоноличиваем швов, представляет собой жесткую в своей плоскости горизональтную связевую диафрагму. Колонны здания, объединенные горизонтальной связевой диафрагмой в поперечные и продольные рамы работают как единый пространственный блок. Размеры такого блока в плане определяются расстоянием между температурным швами.
В расчете перемещения поперечной рамы (перемещение от поступательного и вращенения блока) присутствует коэффициент Сdim, который характеризует пространсвенную работу каркаса, состоящего из поперечных и продольных рам.
Таким образом, поперечную раму можно арссчитывать на крановые нагрузки с учетом пространственной работы каркаса здания методом перемещений с введением к раекции от единичного перемещения поперечной рамы коэффициент Сdim.
34. Конструктивные схемы покрытий. Беспрогонные покрытия и покрытия по прогонам. Железобетонные плиты покрытий, их конструктивные решения, типы поперечных сечений, применяемые виды, классы бетона и арматурной стали.
Плоские покрытия компонуют по 2м схемам: беспрогонной и прогонной.
При беспрогонной схеме крупноразмерные плиты покрытия укладываются непосредственно по ригелям поперечных рам и привариваются к ним не менее чем в трех углах.
При решении по беспрогонной схеме возможно поперечное и продольное расположение ригеля.
При поперечном расположении ригеля покрытия может быть запроектировано без подстропильных конструкций (ригели располагаются только по колоннам через 6-12 м).
С подстропильными конструкциям ригели с шагом 6 м укладываются по подстропильным балкам или фермам, имеющим пролет 12, 18 м.
По комбинированной схеме, при которой крайние колонны имеют шаг 6м и являются опорами ригелей, средние колонны устанавливаются через 12 м и имеют поверху подстропильные конструкции.
При продольном расположении стропильных конструкций их укладывают по продольным осям.
При прогонной схеме покрытия опираются на железобетонные прогоны, а те, в свою очередь, - на ригели поперечных рам.
Ее применяют в том случае, когда в качестве плит покрытия используют профилированный настил или небольшие асбестоцементные плиты. В качестве прогонов применяют прокатные или холодногнутые швеллеры, при шаге ферм более 6 м — решетчатые прогоны
Беспрогонная система покрытий в наибольшей степени отвечает требованиям укрупнения элементов, уменьшения числа монтажных единиц и является основной в строительстве одноэтажных промышленных зданий.
В беспрогонных покрытиях промышленных зданий применяют крупные ребристые плиты номинальным размером 3X12 и 3X6 м. Плиты 1,5X12 и 1,5хбм используют как доборные элементы в перепадах профиля покрытия, в местах повышенных снеговых отложений у фонарей.
Плиты прогонных покрытий имеют значительно меньшие размеры -3x0,5 и 1,5x0,5 м.