Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-
методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов.
Оценка качества освоения включает текущий контроль успеваемости,
аттестацию. Текущий контроль и аттестация включают типовые задания,
тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных
компетенций с высокой степенью объективности (надежности),
обоснованности (валидности) и сопоставимости.
Контроль освоения дисциплины
Тематика докладов (рефератов)
1. Сущность и методология социально-культурного проектирования.
2. Теоретические основания социокультурного проектирования.
3. Социально-культурная деятельность как объект проектирования.
4. Культура как область проектной деятельности.
5. Социально-культурная сфера как область проектирования.
6. Принципы социально-культурного проектирования.
7. Возникновение и развитие социального проектирования в России и
за рубежом.
8. Элементы социального проектирования в конце 20-х начале 30-х
годов ХХ века.
9. Разработка подходов к социальному проектированию в конце 60-х
начале 70-х годов ХХ века.
10. Методика подготовки социокультурного проекта.
6.1.2. Вопросы для самостоятельной работы:
1. Содержание процессуальных аспектов культуры и задачи проектной
деятельности.
2.Предметно-результативный уровень культуры: содержание,
приоритеты и проблемы проектирования.
3.Ценностно-нормативный срез культуры как мировоззренческая
основа проектной деятельности.
4. Направления проектной деятельности в области развития культурной
инфраструктуры.
5. Понятие «регион» в контексте проектирования.
6. Специфика отраслевого и территориального подхода к культуре как
объекту проектирования.
7. Принципы социокультурного проектирования.
8. Проблемно-целевая ориентация как ведущий технологический
принцип проектной деятельности.
9. Проблемная ситуация в социально-культурной сфере.
10. Виды ситуаций.
11. Типы факторов по критерию возможных целенаправленных
изменений ситуации.
12. Понятие социального картографирования как процедуры создания
карт социальных явлений и процессов.
13. Роль картографирования в социальном проектировании.
14. Тематика и характер карт.
15. Проектная игра и экспертный опрос как методы социокультурного
проектирования.
16. Имитационный опрос – информационно-целевой анализ писем
граждан в редакции средств массовой информации.
17. Проблемно-ориентированные игры как метод инициативного
проектирования.
18. Подготовка проектной игры.
19. Диагностика проектируемой локальной ситуации.
20. Составление сценария игры.
21. Разработка проектных предложений. Создание механизмов
реализации проектных предложений.
6.1.3.Вопросы для проведения текущего контроля:
1. Источники финансирования социокультурных проектов и программ.
2. Бюджетное финансирование (федеральное, местное) культурных
программ, осуществляемое на основе социально-творческого заказа
конкретному исполнителю отдельных разделов программы.
3. Фонды – некоммерческие организации, имеющие финансовые
средства и программу деятельности.
4. Реализация собственных программ фондов путем выдачи грантов по
заявкам различных субъектов культурной жизни – организаций, учреждений,
частных лиц, инициативных образований граждан.
5. Структура заявки на участие в федеральных программах; структура и
технология оформления заявки на получение гранта.
6. Сущность и методология социально-культурного проектирования.
7. Теоретические основания социокультурного проектирования.
8. Структура социально-культурной проектной деятельности.
9. Классификация социально-культурных проектов.
6.2. Контрольные вопросы по курсу (экзамен):
1. Основные понятия и категории социально-культурного
проектирования.
2. Задачи проектной деятельности.
3. Приоритетные области проектирования.
4. Принципы социокультурного проектирования.
5. Подходы современных российских и зарубежных ученых к
социальному проектированию.
6. Социальное планирование как вид прогнозной деятельности.
7. Социальное программирование как вид прогнозной деятельности.
8. Социальное прогнозирование.
9. Отличительные черты социального проектирования.
10. Виды социального проектирования.
11. Уровни разрабатываемых проектов.
12. Методологические основы региональной культурной политики.
13. Проблемно-ситуационный подход в социокультурном
проектировании.
14. Виды ситуаций в социокультурном проектировании.
15. Методы социального проектирования.
16. Картографирование как метод социального проектирования.
17. Экспертный опрос как метод социального проектирования.
18. Проектная игра как метод социального проектирования.
19. Этапы социокультурного проектирования.
20. Поисково-прогнозная деятельность в социокультурном
проектировании.
21. Этапы разработки социокультурного проекта.
22. Бюджет как источник финансирования социально-культурных
программ.
23. Внебюджетные источники финансирования социально-
культурных программ.